?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Женщина в науке

Читая, мой (наш) журнал, можно подумать, что мы в основном путешествуем, а если не путешествуем, то природу охраняем. Иногда чуть-чуть бизнесом занимаемся.
Однако, основное мое занятие в жизни - это научная деятельность. Но о ней я почему-то совсем не пишу. А что писать? Ну, статью написала, ну, посчитала что-то. Кому это интересно. Вот и не пишу.

Сейчас мы с моим папой (доктор физ-мат наук) работаем над темой взаимосвязи социума и катастроф.

Очень интересные вещи наблюдаются. По прогнозам многих исследователей при условии сохранения действующих тенденций, человечество уже к середине текущего века ждет полный коллапс - оно вынуждено будет работать только на восполнение ущерба от катастроф.

Но, глядя на Москву, я думаю, что коллапс ее настигнет гораздо раньше. Чудовищная перенаселенность. Дороги перегружены.
Так и хочется настучать по головам наших летающих политиков с длинными шеями. 

А еще получается, что коллапс неизбежен. И с этой точки зрения совершенно неважно, что будет с Партомчорром и Хибинами. Нет,  есть вариант, что мы быстренько начнем жить по-другому. Но это как-то маловероятно.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
2_travellers
Sep. 21st, 2012 06:53 am (UTC)
подробно сейчас времени нет, я попозже тогда напишу, когда освобожусь.
Но если одним предложением, то получается, что социум и планета взаимосвязаны. Людей становится все больше, они все больше распространяются, внедряются. Поэтому природные катастрофы на них все больше и больше влияют. И одно дело снесло раньше юрты, новых настрогаем. Теперь же цунами разрушает атомные станции, а это влечет за собой дополнительные жертвы-расходы-восстановления. Раньше гибли люди только из-за цунами, теперь последствия цунами идут так далеко, что мы еще не скоро восполним потери от него. И это будет происходить все чаще и чаще. И так в геометрической прогрессии, пока мы не задохнемся в этом потоке... И не начнем с начала:)

И еще - катастрофы, где виной человек. Их становится, все больше и больше. Плотины, атомные станции, самолеты. Все это будет идти только по нарастающей, опять же в геометрической прогрессии.
hellix
Sep. 20th, 2012 08:47 pm (UTC)
я все-таки надеюсь, что все не так уж безнадежно =)
2_travellers
Sep. 21st, 2012 06:41 am (UTC)
да, нет , вообще все будет хорошо.
Уже были же прогнозы насчет конца света. А мы живем и здравствуем. Так что все будет хорошо!
А теория, она на то и теория, чтобы с практикой расходиться:)
damary54
Sep. 20th, 2012 09:16 pm (UTC)
Ну уж нет. Что будет с Партомчорром и Хибинами - это очень важно. Хотя бы для того, чтобы убрать хоть одну надвигающуюся катастрофу. А Москва - это не показатель, это постоянно действующая катастрофа, мы к ней уже почти приспособились. Так что не так уж все безнадежно. А Хибины нужны, например, лично для меня, чтобы было где отдохнуть от перманентной московской катастрофы
kindergod
Sep. 21st, 2012 03:24 am (UTC)
вот вот. мы еще будем деньги брать с Москвичей за возможность укрыться в наших хибинах от коллапсов
Кстати во время пожаров - так оно и было - кто мог рванул к нам на прохладу ;)))

Теща тут наслушалась пророчеств о войне и катастрофах - дык я ей говорю - вам то чего переживать? Мы и так почти в сибири - куда нам бежать - у нас и так тут хорошо - разве что зверя меньше чем в сибири. А так - даже рудники есть в горах - где спрятаться можно от бомбежек или преследований...
leviathan_mai
Sep. 23rd, 2012 08:03 pm (UTC)
+1
Как раз именно во время пожаров были в Хибинах в походике! Выезжали на вокзал +35, прыгали на рельсы на "Нефелиновых песках" +11
2_travellers
Sep. 21st, 2012 06:40 am (UTC)
нет-нет. Хибины нужны. И вообще не важно, хоть ядерная война завтра, что же сесть и расслабиться?
Это я так, чисто теоретизирую. А на практике будем продолжать!
kindergod
Sep. 21st, 2012 03:25 am (UTC)
наука интересна - если имеет прикладное значение
а почти все теории так или эдак могут быть применены к жизни ;)
2_travellers
Sep. 21st, 2012 06:38 am (UTC)
это человеку со стороны интересна наука прикладная. Мне как раз интересна теория.
Я раньше все кричала, зачем нужна эта теория, она бесполезна. Надо практическими делами заниматься. И всячески ногами топала.
Но сама же потом и поняла, что есть разные ученые - кому-то надо заниматься теорией.
shilchik
Sep. 21st, 2012 05:23 am (UTC)
Маринка, напиши уже что-нибудь оптимистическое и обнадеживающее:)))
2_travellers
Sep. 21st, 2012 06:38 am (UTC)
это не пессимизм! Это научные выводы:)!
Все будет хорошо!
natovich
Sep. 21st, 2012 05:25 am (UTC)
прогуливая школу, я, чтобы времени не терять, тоже занимался наукой, просиживая, например, в библиотеке
был, помню, такой "Римский клуб" - большие люди собрались, чтобы предупредить человечество о неминуемой катастрофе с ресурсами в самые ближайшие годы, ну максимум лет 15
с тех пор прошло 25, все живы, отлично питаются, не жалеют бензина на перемещения в пространстве до ближайшего супермаркета, или, допустим, Амстердама, и с каждым годом чувствуют себя всё лучше и лучше
ох, уж эти учёные!:)
2_travellers
Sep. 21st, 2012 06:36 am (UTC)
да, ученые много чего выдумывают:)
и будем надеяться, что и это все не соответствует действительности.
Но ученым обязательно надо искать взаимосвязи.
Я много раз пыталась соскочить с этого, но в результате поняла, что мой постоянно думающий мозг надо направить в нужное русло, иначе будет всем вокруг плохо.
Вот и ищу:)
lucas1972
Sep. 21st, 2012 08:02 am (UTC)
а потенциальная террористическая угроза учитывается? или речь о катастрофах исключительно природно-техногенного характера?

ЗЫ: Москва не то чтобы перенаселена... в городе работает очень много людей в нем не живущих. картину "люди едут на работу" можно наблюдать на основных шоссе, ведущих в Мск, часов эдак в 6 утра. насколько я понимаю, те эффекты, которые мы наблюдаем в Мск и Питере связаны с неэффективной координацией развития городской инфраструктуры и транспорта. т.е. уже 15лет назад было понятно, что Москва как бизнес-центр страны будет заполнятся служащими и, соответственно, транспортом, однако, меры принимались пятидесятипроцентные (грубо).
2_travellers
Sep. 21st, 2012 08:47 am (UTC)
да, все верно - неэффективная координация. Именно поэтому и хочется настучать по головам.
Глядя, как все развивается в Москве, я вижу, что нет единого четкого плана. Все кусками и урывками, без комплексного подхода. А в таких условиях, как сейчас - это просто крышка.

Учитываются все катастрофы - катастрофы - это события, влекущие за собой жертвы и ущерб.

Человек распространяется по планете, внедряется в нее по полной. Число людей растет. И в результате любое событие - природное, техногенное влечет за собой шлейф. Потом мы не успев расправиться с одним, тут же получаем второй-третий. И так до без конца, пока не задыхаемся в этом во всем.

Вот, например, был когда-то ледниковый период - и что? кто-то может погиб, кто-то мигрировал. Все дальше продолжали жить спокойно, меняя при этом рацион, привычки, подстраиваясь под ситуацию. Представим, что через 50 лет начинается ледниковый период...

И планета что-то должна сделать, чтобы уменьшить количество народу, сбросить с себя лишнее. И она постепенно у этому всему подводит. Все указывает на то, что планета (со всеми на ней процессами) и человечество - единый взаимосвязанный организм.
inkakris
Sep. 21st, 2012 09:45 am (UTC)
я каждый день в метро думаю: когда коллапснет? в этом году или еще до следующего покататься успеем?
оно точно на грани давно(
2_travellers
Sep. 21st, 2012 10:21 am (UTC)
да это же жуть что твориться.
и такое ощущение, что люди там наверху не очень себе понимают, что происходит.
inkakris
Sep. 21st, 2012 10:26 am (UTC)
а как они могут это понимать, если они себя ставят выше и не ездят на метро, автобусе, трамвае?
не катаются здесь на велосипеде?
не гулюят в обычном парке, который для всех?
"страшно далеки они от народа"(
( 19 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com