Previous Entry | Next Entry

Едем по легендарной дороге 30 вдоль Коламбия ривер. Красота. Водопады. Но уже давно известно, что нас водопады не торкают. Нет, конечно, какие-то необычные водопады, из разряда Виктории – нам нравятся. А вот просто водопады….

Вечер, мест в кемпингах нет. И, о, чудо. Опять попадается КОА. До этого не видели их ни разу, а тут два дня подряд (потом их больше и не увидим). На этот раз встаем в палатке, так как на улице не холодно, а очень приятно. Всю ночь очень громко гудели товарные поезда, которые идут по железной дороге вдоль Коламбия ривер.

Утром решаем, что водопады досматривать не будем, а лучше поедем смотреть вулкан Сент Хеленс. Въезжаем в штат Вашингтон.

С Сент Хеленсом у меня давняя связь и любовь. Когда я писала диплом в университете (диплом, кстати, писался о самом красивом месте на земле – вулкане Хангар), то использовала много материала по извержению Сент Хеленса.
Сент Хеленс знаменит тем, что очень неожиданно в 1980 году взорвался на ровном месте, завалив все вокруг пирокластическими потоками. Довольно много народу погибло. И еще он наглядно показал, как происходят такого рода извержения. И как происходит излияние и отложение пирокластических потоков.

От главной дороги в сторону вулкана ведет новое шоссе (старое-то все завалило), которое приводит на смотровую площадку, с которой открывается вид прямо в дымящий кратер. Да, уж, умеют эти американцы подать.

Улиткина в экстазе: "Привет, дорогой! Я о тебе так много знаю, но ни разу не видела в живую. И вот он ты:)"

Сначала был просто такой обычный вулкан. Потом неожиданно и вдруг (в мае 1980) в результате взрыва обвалилась практически половина вулкана. Потом взрывные волны повырывали с корнем весь лес в округе. И потом уже по долинам пошли пирокластические потоки, которые просто все зацементировали под ноль. Равнина под вулканом - это как раз, заполненная пирокластическими потоками речная долина. И  поваленный лес эти потоки покрыли с головой. И, кстати, потоки покрыли и некоторое количество отдыхающего на природе народу. Конечно, были еще кучи пепла и дополнительных пир потоков. А уже потом в центре кратера стал расти купол, в результате выдавливания очень вязкой  лавы. И все это длится и по сей день. Те речные долины, которые видны на сегодняшний день - это уже современная 30-летняя работа воды.

В визитор центре очень интересная экспозиция и показывают фильм про извержение. Как там все начиналось, как продолжалось. Как пошли ударные взрывные волны, которые вырывали лес с корнем. Как шли пирпотоки, которые покрыли все вокруг. И, кстати, лес. А лес может быть потом через миллионы лет будет очередным Petrefied forest. Фильм не очень хорошо смонтирован и сделан. То есть могли бы и получше. Но в конце поднимается занавес и открывается вид на вулкан.

Далее решили слетать над кратером на вертолете. Максима на этот раз уговорили.

Вертолет маленький, поэтому впереди посадили Макса. А мы с Сережкой сзади.

Полет понравился, но было очень мало. Хотелось подольше полетать над кратером. А так зрелище впечатляет. Как все быстро зарастает. Как быстро реки врезаются в пир потоки. Бревна до сих пор плавают в озерах. А кратера – самого интересного было МАЛО! И сзади сидеть ПЛОХО!

Вырванный и поваленный лес, который до сих пор плавает в озерах. Зелень  - это уже современная растительность.

Все вокруг покрыто пирокластическими потоками и пеплом

В кратере

Лавовый купол в кратере, который застывает сверху быстрее, чем выдавливается следующая порция. Он растет изнутри, а сверху застывшие порции просто осыпаются и разрушаются. В настоящее время рост купола замедлился, поэтому даже успевают образовываться ледники

Из-под пирокластики периодически торчат какие-то куски автомашин.

Максим вышел в каком-то невероятном восторге.

«Да, оказывается на вертолете-то круто!»

«Зря мы его взяли с собой. Вот не взяли бы - и денег сэкономили, и я бы впереди сидела бы» - бурчу я.

Целый день Максим был возбужден и вспоминал вертолет. Это станет самым крутым впечатлением от Америки, после Вегаса, конечно.

Это был прекрасный подарок моему вулканическому прошлому. Я отдыхала глазами и душой, глядя на все это вулканическое великолепие. Я обожаю живые и дышащие вулканы. В них сама жизнь. Но это для меня:)

Сережа:"Ну, что Улиточкина потешила свой взор, поехали дальше?"

( 12 comments — Leave a comment )
tochka_to
Oct. 3rd, 2012 08:16 pm (UTC)
Лекция по вулканологии, а не рассказ туриста :)
Спасибо, очень круто и интересно!
2_travellers
Oct. 4th, 2012 05:32 am (UTC)
ох, мне бы дали волю....:) Я бы разошлась.
Но почему-то не суждено мне было стать вулканологом. Муж увез меня на север, где с вулканами туго.
inkakris
Oct. 3rd, 2012 08:17 pm (UTC)
оо, какая прелесть!!!!
просто как в кино!
и прикольно, как речная сеть легла по свеженькому, загляденье!
2_travellers
Oct. 4th, 2012 05:28 am (UTC)
kanister
Oct. 3rd, 2012 08:43 pm (UTC)
а ты знаешь, что мой немецкий шеф был на сент-хеленсе как раз когда он бахнул? и они должны были лететь в кратер как раз в этот день, а утром герхард обнаружил, что они забыли зарядить аккумулятор, который был нужен для какого-то прибора. и они его воткнули в розетку и сели ждать. и тут вулкан рванул. а герхкрд потом стал моим шефом, спасибо аккумулятору :-) или тому, кто про него забыл :-) он как-то показывал нам на кафедре фильм про это дело, и все комментировал, что правда было так, а про что наврали и тд :-)
2_travellers
Oct. 4th, 2012 05:28 am (UTC)
слушай, интересно-то как. Вот как и ты с Сент Хеленсом связана оказывается:)
firna
Oct. 4th, 2012 04:07 am (UTC)
Такое счастье с утра открыть ленту и под кофе прочесть очередной Ваш рассказ.
2_travellers
Oct. 4th, 2012 05:26 am (UTC)
спасибо!
nastika
Oct. 4th, 2012 05:42 am (UTC)
Класс, спасибо!
И ничего он не похож на Безымянный :) Только типом извержения, а я думала внешне тоже...
2_travellers
Oct. 4th, 2012 05:47 am (UTC)
нет, и внешне похож. Только больше гораздо, мощнее. По типажу похож-похож:)
shilchik
Oct. 4th, 2012 06:46 am (UTC)
Здорово! И про кемпинги - какое завидное постоянство: МЕСТ НЕТ:))) А с вертолетом - я Макса понимаю:))
2_travellers
Oct. 4th, 2012 07:31 am (UTC)
да, это ужасно. Что ночевать, а мест нет:)
( 12 comments — Leave a comment )