?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мысли про школу

Я ненавижу школу. Школа – это часть системы. А систему я ненавижу, поэтому….

Я часто просила Максима уйти из школы. Сама я этого очень сильно хотела, но где-то в глубине души боялась – а вдруг действительно уйдет. Боялась, а вдруг я сама не справлюсь с его обучением. Максим же, когда узнал, что в школу можно не ходить, перестал ныть «не хочу в школу, не хочу вставать и т.д.». Потому что у нас всегда было - не хочешь - не иди. И раз стало так просто – то ходил и ходит всегда с удовольствием и часто мне доказывает, что в школу ходить надо. Но он у нас общественник. Возможно, именно ему и надо учиться в школе. Не знаю.


Как только Макс говорит: "Мама, я завтра не иду в школу!"
Я говорю: "Ура!"
Я ему всегда говорю - ты лучше сходи на журналистику или футбол или просто погуляй, чем в школу ходить.

Многие говорят: "Ой, мои дети ничего не делают, не учатся"
А мне их жалко ужасно. У них сейчас такая чудовищная нагрузка, которой в наше время и не снилось. У них совсем нет детства.
Что будет с ними потом? Вот и посмотрим.

Сейчас надо быть успешным. Успешным во всем. И прямо со школы (с первого класса) начинается эта гонка. Гонимся стать лучшими. Зачем? Куда? Оглянуться бы, подумать. Когда думать? Надо бежать, бежать, бежать. Впереди ведь ЕГЭ, потом ВУЗ, потом работа. И потом, наконец-то, пенсия, где и отдохнем. Отдохнет тот, кто дотянет, конечно.
Вот так мне видится современное обучение.

"Сереж, давай Макса из школы заберем и в экстернат переведем, а?"
"Вот тебе девочка, с ней и экспериментируй"

Да, зреет во мне большая и незыблемая мечта. Чтобы Маргарита в школу не ходила. Чтобы не насадили в ее голову шаблонов и стандартов, чтобы не задавили огромным количеством домашних заданий по математике – при всей моем уважении к математике, девочкам она не нужна в жизни в таких огромных количествах.

Немного страшно, а что же дальше? А университет? И что так и останется не образованной? Насколько можно прожить в современной жизни без этой жесткой школы жизни – ШКОЛЫ?

У меня Максим никогда так не боялся 1-го сентября так, как я.
ООООО, опять эта школа. Когда же это кончится?

Еще очень много вопросов в голове. Но переживать еще раз школу – не хочу. Другой вопрос, если захочет она. Может она, как и Максим общественница? Пока очень похожа. Неужели опять школа???? - в ужасе думаю я.

А еще вопрос – может я больше волнуюсь о себе? Это же я не любила школу. Что бы было, если бы мне в свое время разрешили бы не ходить. Вот действительно не ходить. Не ходила бы? А дальше. Смогла бы я поступить в университет тогда?

А ведь если не университет, то не встретила бы Сережу, и не было бы теперь Максима и Маргариты, и не было бы причин думать – отдавать или не отдавать их в школу:)

ДА, мыслей много.

А ведь есть кое-что, что пострашнее школы будет. АРМИЯ!

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
yopl
Feb. 25th, 2013 09:35 pm (UTC)
у нашего коллеги 5 детей и те, кто школьного возраста, все занимаются дома с мамой. кто как это расценивает. я школу тоже как-то не очень любила, но с другой стороны для человека, который не сильно общественник, может, будет и плохо, если совсем его предоставить себе, может, его дальнейшая соц. адаптация пойдет еще сложнее, если не будет школы. вопрос сложный : )
2_travellers
Feb. 26th, 2013 04:52 am (UTC)
про соцадаптацию - это я не знаю. У меня были проблемы и в саду и в школе. В университете они закончились. Это было что - оттого, что я, наконец, привыкла к социуму? - с трех лет до 17 - это получается. Просто сад и школу я не любила, мне там было плохо и душно. А в университете было интересно, поэтому и соцадаптация наладилась тут же.
И кружки и секции никто не отменял, это как раз ставится во главу угла и адаптация тут и происходит.
Скорее тут проблема в том, что если ты не в системе, то жить в ней сложно тогда, не привыкши.
Вот ты не в садик и не в школу не пошел, а потом-то все равно бух и барахтайся.
(no subject) - yopl - Feb. 26th, 2013 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Feb. 26th, 2013 08:31 pm (UTC) - Expand
tochka_to
Feb. 25th, 2013 10:53 pm (UTC)
Ну при большом твоем желании, мне кажется, мечта осуществима. Если этого желания хватит на серьезную подготовку к занятиям с Маргариткой, на поиск нужных книг, учебников. На поиск единомышленников и соответственно создание круга общения для нее. Если ты готова посвятить ближайшие n-лет целиком дочери, тогда очень даже возможно, что у тебя получится открытый, свободный и счастливый человечек. И образованный, и способный поступить в университет. Но это будет подвиг с твоей стороны.
2_travellers
Feb. 26th, 2013 04:46 am (UTC)
:)
Нет, я не хочу подвига. Я хочу, чтобы все было весело и беззаботно. Иначе это уже получается школа:)
Как раз мне очень понятно, как учить по школьному. Началка-то это вообще плевое дело.
Но я не хочу по школьному. Я верю, что учеба - это не садись и пиши отсюда до сюда. Но я-то училась только в школе. Я-то сама из системы - и как быть плохо себе представляю.
Учеба должна проходить между делом.
Готовлюсь.
kanister
Feb. 26th, 2013 12:19 am (UTC)
да, согласна я с Зайцем, это подвиг. причем, если началку еще как-то можно потянуть, то шестой класс у меня шел с трудом (ну, как ты помнишь, у нас было полгода немецкого эксперимента :), а сейчас я даже не знаю, с какой стороны подойти к тем задачам, которые они решают. а лабораторные всякие... не знаю. и общение.
и все же мы часто судим по себе. вот я Мусю не хотела отдавать в свою музыкалку только потому, что там засилье пения, как мне казалось. а я петь не любила. а ей только того и надо! она там расцвела сразу! или вот сейчас - у них в школе маршировка про 23 февраля была. я ненавижу маршировку! я ее так отмазывала! отмазала. а она что сделала, как ты думаешь? пошла добровольно. я чуть со стула не свалилась. а она же тоже общественница, говорит, как же так, надо выручать. анекдот с этими детьми. потом, про школу. я ее ненавидела. но это была 26 школа. а эти сейчас в другие школы ходят, может там правда не так уж и плохо. ну, математика, ну так что. может и неплохо, уму не повредит уж точно :)
2_travellers
Feb. 26th, 2013 04:43 am (UTC)
уму не повредит думать.
А когда так много математики, то думать некогда.

про подвиг - не согласна. Вот недавно прочитала прекрасную статью, где вообще ничему не учили http://juliamatveeva.livejournal.com/213474.html

если подходить как в школе, то да - времени уходит много.
Но я считаю, что гораздо меньше его будет уходить, если подходить не как в школе.
У вас была другая задача - вы вышли из школы, и вам надо было туда вернуться. И делать надо было как в школе. А это сложно выдержать. Кто такое выдержит?
Тут у меня inkakris есть, так у нее девочка в 7-м классе. Дома до сих пор. На учебу школьную тратят времени немного - я специально узнавала:)
Я считаю, что после какого-то количества, причем небольшого уже начинается перебор. Все в кучу валится уже по всем предметам, забивая все поры и мозги.

Ну, и само отношение это - школа - это святое. Обязаловка. Вот это же 11 ЛЕТ! только вдумайся. Неужели, чтобы научиться считать и писать надо 11 ЛЕТ муштры? А взять еще то, что мы уже с 5-6 лет начинаем готовиться.
И после всего этого мы еще и платим за то, чтобы поступить в ВУЗ, потому что все равно даже с такими знаниями ты в ВУЗ можешь и не поступить. А потом начинается - забудьте все, что вы прошли в школе, сейчас мы начнем все по-другому.
Максим сейчас уверен, что когда он закончит школу, то, наконец-то, он отдохнет.
Ага, киваю я. Отдохнешь. Может курсе на 4-м и отдохнешь.
(no subject) - kanister - Feb. 26th, 2013 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Feb. 26th, 2013 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - kanister - Feb. 26th, 2013 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Feb. 27th, 2013 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - kanister - Feb. 27th, 2013 10:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexandragor - Feb. 26th, 2013 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Feb. 26th, 2013 08:29 am (UTC) - Expand
alexandragor
Feb. 26th, 2013 03:56 am (UTC)
Ох, как все близко! И мысли, и страхи, и ненависть. И вот, знаете, второй год читаю блог хоумскулеров http://freeedu.livejournal.com/ (параллельно наблюдая жизнь сына в школе и результаты этой жизни), и все больше жалею, что с самого начала отправила его в школу, а не оставила дома. Еще не поздно, хотя в старших классах страшнее, чем в началке. Или кажется, что страшнее. Поглядите, если интересно. Во всяком случае, никаким подвигом это не выглядит, и не похоже, что вся жизнь родителей при этом варианте уходит на обучение (а сколько сейчас у меня уходит времени на взаимодействие со школьным безумием и с его последствиями для ребенка? да до фига!).
На том же сайте есть список экстернатов и дистанционных школ...
2_travellers
Feb. 26th, 2013 04:57 am (UTC)
в сообщество вступила. Буду теперь готовиться. Про старшие классы не думаем, так как Максим хочется в школе учиться.
Я теперь про младшую думаю.
Но что-то мне подсказывает, что она тоже в школу захочет. Что у меня за дети??????:)
(no subject) - alexandragor - Feb. 26th, 2013 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Feb. 26th, 2013 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexandragor - Feb. 26th, 2013 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Feb. 26th, 2013 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexandragor - Feb. 26th, 2013 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Feb. 26th, 2013 10:23 am (UTC) - Expand
Подводя итоги - alexandragor - Feb. 26th, 2013 11:57 am (UTC) - Expand
Re: Подводя итоги - 2_travellers - Feb. 26th, 2013 12:09 pm (UTC) - Expand
Re: Подводя итоги - alexandragor - Feb. 26th, 2013 12:15 pm (UTC) - Expand
Re: Подводя итоги - 2_travellers - Feb. 26th, 2013 04:11 pm (UTC) - Expand
marina_alt
Feb. 26th, 2013 04:47 am (UTC)
ну сейчас же так много хоумскулеров, ты без поддержки точно не останешься. даже и раньше такое бывало вполне. вот моя подруга Зойка до 9 класса дома училась, а потом вполне поступила в биокласс 520, потом еще в университет на биофак, а уже после него так увлеклась, что получила еще экономическое образование, а сейчас заканчивает получать психологическое:-)
так что домашнее образование университетам не помеха:-)
2_travellers
Feb. 26th, 2013 04:56 am (UTC)
ну, ты меня подбодрила:)
У меня тут видишь, университет камень преткновения.
Учиться-то можно, а вот, чтобы потом был выбор, еще хотелось бы.
А еще я боюсь, что вдруг домашнее образование отменят, и все - хочешь-не хочешь в армию иди:)
shilchik
Feb. 26th, 2013 04:56 am (UTC)
Ну, вполне возможно, что вам с Маргариткой повезет:) По интернету идет ведь волна, что все-превсе с 1 сентября будет платным, только пару часиков русского, да чуть-чуть математики и что-то там еще останется. Тогда смысл ходить в школу потеряется окончательно, я вот точно тогда усажу детей дома, Варя будет крестиком вышивать, а Гриша...даже и не знаю, чего он-то делать будет:))
2_travellers
Feb. 26th, 2013 05:03 am (UTC)
про крестик - это здорово!
Вы начнете, а мы за вами подтянемся!
(no subject) - kanister - Feb. 27th, 2013 10:58 pm (UTC) - Expand
nastika
Feb. 26th, 2013 06:42 am (UTC)
ОО, если бы Кате вдруг разонравилось ходить в школу, нас надо было бы поместить в психиатрическую лечебницу, поскольку мы друг другу просто вынесли бы мозг. Мы ведь даже попробовали, когда с гипсом дома сидели, это был атас! :)
А так хоть есть еще люди, которым выносят мозг по чуть-чуть, а не весь и не сразу :)
А так... я знаю достаточно людей, у которых дети на домашнем образовании, и вроде все нормально. Чем закончится - посмотрим, конечно. Но пока вроде достаточно оптимистично.
Мне самой в школе было комфортно вполне, а последний год, уже в лицее, я вообще чуть ли не жила в нем, так было классно и интересно. При этом я вообще не общественник, а сильный интроверт, где-то даже с какими-то симптомами аспергера или аутиста.
2_travellers
Feb. 26th, 2013 08:29 am (UTC)
нет, ну, в старшей школе, это еще куда ни шло. Особенно, когда я собралась поступать, то появилась цель и все равно стало на эту школу.
И лицей - ты сравнила:) Это почти университет.
А вот началка и средние классы, когда лидерство там постоянное. Когда какие-то вечные разборки были. Когда вот каждый день надо - а то голова болит, то просто не хочется. И эти уроки. Ох.
И мальчики постоянно задирают. И особенно я ни с кем не общалась.
Нет, вспоминаю с трудом это время
(no subject) - 2_travellers - Feb. 26th, 2013 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - nastika - Feb. 26th, 2013 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Feb. 26th, 2013 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - nastika - Feb. 26th, 2013 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Feb. 26th, 2013 09:03 am (UTC) - Expand
natovich
Feb. 26th, 2013 06:50 am (UTC)
а как же общение с друзьями, в виде глупых шуток, милых проделок, издевательств над неудачниками, и драк? а как же девочки, и подглядывание к ним под юбку, стоя снизу на лестнице? а также неожиданная перемена интереса с трусов на красивые глаза и руки, обычно в 6-о классе? да куча интереснейших вещей происходит в школе! и как без всего этого прожить?! а учиться ведь никто не заставляет, кому она нужна, ваша алгебра?
2_travellers
Feb. 26th, 2013 08:52 am (UTC)
нет, это раньше можно было не учиться, и то, не всем. А сейчас, если ты не бежишь впереди, то ты - неудачник и лузер. И все - отстал-погиб.
И такой прессинг идет. Может он и раньше был. Я просто была послушной девочкой - сказали делать, я делаю, тихо ненавидя внутри.
И я же не говорю, что всем оно надо - кому-то и надо постебаться, да поиздеваться над неудачниками. Это чуть ли не основное, чем меня добивает школа, дедовщиной - конечно, не все школы-классы этим грешат. Но я помню эти какие-то бесконечные разборки девочек в туалете с непонятным исходом - а ты что сказала? ну, ка повтори, что ты сказала! Это было вроде безобидно, но так невыносимо глупо!
Так и хотелось все время сказать - вам что больше заняться нечем?
Да, нет, много всего.
Много развлечений, конечно, если попал в струю и плевать хотел на все остальное. А если не плевать и если не попал.

И опять же мне все это уже напоминает конвейер. Где само собой уже не до шуток.

Есть дети, которые идут, не замечая всего этого - учатся спокойно, шутят, хохмят между делом.
Надеюсь, у Максима будет именно так.
teoretik_legion
Feb. 26th, 2013 07:12 am (UTC)
А мне вот повезло - у меня была прекрасная школа! И учителя которые искренне любили свои предметы и своих учеников. И одноклассники, которые до сих пор остаютс ямоими лучшими друзьями. И даже дирекция с которой у меня (правда уже в старших классах) сложились прекрасные человеческие и даже деловые отношения.
Конечно так было не всегда - было и исключение мной себя из пионеров на обем сборе дружины, постоянный вынос мозга за джинсы и длинные волосы, постоянные вызовы родителей (правда они у меня умницы - практически никогд ана них не ходили)))

И Никита сейчас школу любит, хотя ему с ней повезло меньше.
Зато у них прекрасный класс, который их первая учительница научила самому главному - дружить и стоять друг за друга.
Так было и у меня и это здорово. Потому как класс - это сила!
Мы даже предметы себе отменяли - черчения у меня вообще не было, хотя и б-шки и в-шки его проходили. А мы - нет. Отказались ходить на уроки сумасшедшей истерички. ВСЕ. И нам предмет сняли.
Когда есть такой коллектив, никакие шаблоны и стандарты не страшны.
Хотя мой пример, судя по моим сегодняшним друзьям и знакомым, скорее счастливое исключение (
2_travellers
Feb. 26th, 2013 08:38 am (UTC)
вот именно! исключение. если класс удачный, то можно и черчение отменить и все остальное не так страшно.
А вот если нет? Что тогда? Все 11 лет мучатся или переходить из класса в класс в поисках того самого?
ekotty
Feb. 26th, 2013 08:42 am (UTC)
а как учить ребенка дома? самому или нанимать учителей?
2_travellers
Feb. 26th, 2013 08:53 am (UTC)
нет, каких учителей?
Нет самому. Это не так сложно, главное, чтобы у ребенка была мотивация. Я только познаю эту область и пока только мечтаю. А потом уже будем смотреть. Может Марго скажет - Мама, я хочу в школу!
(no subject) - ekotty - Feb. 26th, 2013 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Feb. 26th, 2013 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Feb. 26th, 2013 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ekotty - Feb. 26th, 2013 04:53 pm (UTC) - Expand
photo_trip
Feb. 26th, 2013 08:56 am (UTC)
Сергей Доля как-то писал про [url=http://ouro.ru/school/about/]экспериментальную школу[/url], в которой учится его старший сына. Может это ваш вариант?
2_travellers
Feb. 26th, 2013 09:01 am (UTC)
спасибо за ссылку! Выглядит не плохо, но по факту может оказаться, что как всегда.
Вот мой сын в прошлом году учился в прекрасной школе. Идея супер! И даже они не относились к школе как таковой. Все прекрасно - отношения, преподавание (некоторых предметов). Да, много чего хорошего. Но по факту получилось еще хуже, чем школа обычно-стандартная.
Так что идеи хорошие есть, но воплощение не всегда хорошее
( 51 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com