?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уже не раз писалось по поводу некоторых высказываний СЗФК:
Мы выполняем государственную задачу по обеспечению продовольственной безопасности страны (только какой?)
Мы обеспечиваем рабочие места и платежи в бюджет
СЗФК отказалось от открытой разработки из экологических соображений
СЗФК-экологичная и ответственная компания

Откуда берут свои данные СЗФК, когда говорят, что им выгодна только дорога через Умбозерский перевал, непонятно. На сайте Хибины.инфо большая совокупная статья по поводу 4-х вариантов дорог.  В статье показано, как может выглядеть оценка на основе корректных методик и реальных данных. Проведенная  оценка показывает, что возможный ущерб от реализации "варианта СЗФК" будет наибольшим.

Там очень много букв - здесь заключение



Заключение из статьи:

"Таким образом, по всем рассмотренным параметрам наименьший ущерб для природной среды и рекреационной ценности Хибинского горного массива наносит строительство дороги для транспортировки руды по варианту 1 (к станции Имандра). Необходимо отметить, что выбор этого варианта связан для ЗАО «Северо-западная фосфорная компания» с определенными рисками, так как частично руда будет транспортироваться по Октябрьской железной дороге, для чего необходимо соглашение с другим хозяйствующим субъектом. По нашему мнению, в данном случае преодоление разногласий между хозяйствующими субъектами для нахождения экологически приемлемого решения может и должно быть одним из требований государственных природоохранных органов, обуславливающим выдачу разрешения на осуществление работ.

Отметим, что по многим параметрам наиболее значительный природоохранный ущерб наносится при прокладке промышленной дороги по варианту 3, что косвенно доказывает оптимальность предлагаемых границ проектируемого национального парка «Хибины» для сохранения природоохранной ценности и рекреационного значения территории. Более того, строительство промышленной дороги по этому маршруту – через центральную часть Хибин – практически исключает создание национального парка, так как прямо противоречит как характеристике категории II «National Park» Системы категорий особо охраняемых природных территорий Международного Союза Охраны Природы (IUCN) [25], так и требованиям к национальным паркам в Разделе III «Национальные парки» Федерального Закона «Об особо охраняемых природных территориях» [29], так как расчленение территории ослабит экологические процессы, для которых нужны крупные сплошные природные массивы, а дорога будет каналом проникновения чужеродных видов на природную территорию; снизится репрезентативность территории, ее научное, рекреационное и туристическое значение.




Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com