?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Улиткина в полете

Мои отношения с перемещением в большой железяке по воздуху складывались на непостоянной основе.
Выросла я на Камчатке, поэтому по долгу места приписки должна была летать - туда-сюда. Происходило это не очень часто, потому что летать на Камчатку во все времена было дело недешевым.
Но все равно к возрасту, когда некоторых только приняли в пионеры, я уже налетала порядочно.

А те, кто еще вступал в пионеры, помните песню Антонова?
Только в полетах живут самолеты,
Только в полете растет человек.
Сердце стучится загнанной птицей
Перегоняя отпущенный век
.

Не могу сейчас точно вспомнить в какой момент на меня снизошла манна небесная в виде - "я панически боюсь летать". Видимо где-то в районе "после рождения Макса"
Я вдруг обнаружила, что вот эта огромная железная штуковина каким-то образом взлетает и несется в пустоте. И не говорите мне про завихрения, и что воздух - это не пустота, и прочую физику. Вы видели? Он огромный, железный и тяжелый. Как такая штука может взлететь и висеть в воздухе? По мне так это из разряда чуда.
ЧУДО!
А потом самолеты стали падать с неба, как спелые сливы. Видимо, последней каплей стал 2000 год. Я  летела на Камчатку в поле.


Эх, ведь было время, мы - вчерашние аспиранто-студенты, имея один снегоход за пазухой, экономили как могли. Сережа летал на  транспортных самолетах через какие-то левые аэропорты, лежа в натянутых под потолком сетках. Договаривался с пилотом буквально на взлетном поле, совал тыщу и летел.

Я же с Максимом в тот раз летела с двумя пересадками через Новосибирск и Благовещенск. В Благовещенске при взлете наш самолет сломался. И это было непросто. В Благовещенске нет  аэропорта (по крайней мере не было) - просто какой-то транзитный сарай. Ни буфета, ни прочего, у всех маленькие дети. И даже мобильников тогда не было. Родители мои чуть с ума не сошли, ожидая самолета больше суток.

Сидим мы на жаре под чахлыми деревцами и ждем, когда же починят примус. И тут мне, нанайской девочке из Кировска, которая ни новостей не читает, ни телевизора не смотрит, рассказывают про то, что тут недалеко в Иркутске все лето самолеты падают. Так что хорошо, что наш самолет при взлете сломался, а не в воздухе.

И когда, больше чем через сутки, примус починили, и мы продолжили путь, я впервые ощутила панический ужас.

Дальше было хуже.
Потом все стало совсем невозможно и превратилось в какую-то самолетопаникофобию. За месяц до полета мне снились кошмары. Я была уверена, что вот сейчас, именно сейчас, именно в этот раз все будет плохо. Потом я в состоянии близкому к помешательству грузилась в самолет. В самолете я не расслаблялась ни на секунду, боясь, видимо, пропустить тот самый момент. Наружу  выходила уже в полном изнеможении.

Вдруг оказалось, что самолет часто попадает в зону турбуленции - и это была катастрофа. Сереже иногда приходилось уговаривать меня,  чтобы я не орала с вытаращенными от ужаса глазами.

В конце концов он заявил  - с тобой стало невозможно летать. Да и мне, честно говоря, с самой  собой летать стало невозможно.

Выхода было два. Первый - не летать. Но вы же меня знаете. Я же неугомонная.
Второе - что-то сделать, чтобы перелеты стали приемлемыми.

Доктор наш любимый прописал жуткие седативные по рецепту. Они долгое время спасали меня во время полета, притупляя мое сознание. Но из самолета я выходила невменько, и они не спасли меня от предполетных кошмаров.

И тут на рынок вышел со своими книгами Алан Карр. Как бросить курить и все такое. И подумал он и о нас, боящихся железных штук в воздухе.
Три раза подряд я прочла книгу.
Не могу сказать, что тут же и сразу мне все мои страхи показались беспочвенными.
Нет, летать я боюсь и по сей день. Но глаза уже не таращу, кричать - не кричу, держу себя в рамках, так сказать.

Тем, кто боится летать, книгу рекомендую. Мне помогло. Иногда я ее перечитываю, когда начинаю опять впадать в хаос нейронных всплесков в мозгу.

Для меня и сейчас, взлетающий и парящий самолет, из разряда чудес. Я бы предпочла не летать совсем. Но как иначе доберешься до Камчатки других прекрасных и интересных мест на планете. И что делать, когда неугомонная душа просит.

Летать я опасаюсь. Видимо, именно поэтому в этом году я побила свой рекорд и  совершила 26 перелетов.
Два из которых, были самыми длинными для меня 14-часовыми перелетами в Австралию.

Но летать все равно боюсь.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
che_k
Nov. 6th, 2013 07:42 am (UTC)
О, понимаю. Дима очень боится летать, он обожает смотреть передачи про авиакатастрофы и знает, как все работает. После некоторых его комментариев во время полетов, я начала бояться за компанию, заразил. И тоже сильная паника начала преследовать "где-то после рождения Феди". Особенно страшно лететь одной с ребенком. Надо почитать что ли этого Карра:)
kolaexpeditions
Nov. 6th, 2013 08:11 am (UTC)
нет, что-то, я не смотрю это совсем. Как слышу что-то про самолет, так сразу закрываю уши и глаза. А то потом совсем не смогу по трапу подняться:)
Одной мне проще, особенно с ребенком, потому что надо держаться. А если рядом кто-то, кому можно пожаловаться, то трудно удержаться и не пожаловаться:)
inkakris
Nov. 6th, 2013 08:04 am (UTC)
Марина, я знала, что ты молоток, но что ты настолько молоток - не предполагала!! Молодец!!
2_travellers
Nov. 6th, 2013 08:14 am (UTC)
не молоток, а кувалда:)
inkakris
Nov. 6th, 2013 08:19 am (UTC)
ну тогда уж молот Тора))


Edited at 2013-11-06 08:19 am (UTC)
2_travellers
Nov. 6th, 2013 08:55 am (UTC)
ого!
shilchik
Nov. 6th, 2013 08:06 am (UTC)
мой папа летать панически боялся, но всю дорогу в качестве успокоительного пил коньяк или водочку, так на маршруте Москва-Петропавловск-Камчатский при посадке папе все уже было либо фиолетово, либо нипочем:)) А летал много
kolaexpeditions
Nov. 6th, 2013 08:10 am (UTC)
я, кстати, некоторое время лечилась этой штукой:) тоже. Но иногда получалось, что к приземлению становилось уже нехорошо. А еще стали жесткие условия на алкоголь в самолете. А прятаться в нашем возрасте по сиденьем- это не очень комильфо:)
И потом вдруг перестало помогать. то есть пью, а все равно страшно.
firna
Nov. 6th, 2013 09:55 am (UTC)
И я такая же. Начиталась и насмотрелась про авиакатастрофы.. И "где-то после рождения Василисы", ух, как я одна с ней в Симферополь летела...
Кое-как меня успокоило чтение жж Летчика Лехи. Но все равно боюсь. Спасибо про книгу, поищу!
2_travellers
Nov. 6th, 2013 10:27 am (UTC)
попробуй книгу, если есть желание летать более менее:)
Хотя думаю, что может и не на всех так подействует
teoretik_legion
Nov. 6th, 2013 10:17 am (UTC)
А я летать люблю, но боюсь (точнее наверно - боялся), особенно взлета. При этом летал и на параплане и даже на маленьком самолетике - Сесне (да, и за штурвалом тоже ;) ) - вообще никакого страха!
Видимо поэтому фляжка виски до/во время полета было обычном делом ;)
Но вот совсем недавно за 2 дня у меня случилось аж 3 перелета. И все абсолютно в трезвом виде (маленькая бутылочка вина к обеду на борту не в счет)
И удивительно - я абсолютно не боялся и даже никакого желания нажраться не было. Аж сам офигел! )))
2_travellers
Nov. 6th, 2013 10:26 am (UTC)
на маленьких самолетах я летать меньше боюсь:)
хотя какая разница по большому счету.
А фляжка виски - это прекрасно, только как ее пронести на борт?
teoretik_legion
Nov. 6th, 2013 10:33 am (UTC)
А фиг знает какая разница - параплан вообще самое стремное средство перемещения по воздуху - "тряпочно-веревочная авиация" (с) Зема.
А летать на нем абсолютно не страшно.

А фляжку всегда можно в дьюти-фри купить (правда на внутренних рейсах это не работает)
2_travellers
Nov. 6th, 2013 10:43 am (UTC)
да, уж, не страшно. Я вот один раз летала и упала с высоты 10 метров на землю
teoretik_legion
Nov. 6th, 2013 11:05 am (UTC)
Эммм ты ниче не путаешь? 10 м - это третий этаж, даже чуть повыше ;)
2_travellers
Nov. 6th, 2013 11:44 am (UTC)
Может и повыше было.
Я вошла по пояс в сугроб, который в одиночестве был вокруг куста в районе Южного подъемника. Повезло просто.
Больше я не летала на параплане:)
teoretik_legion
Nov. 6th, 2013 12:02 pm (UTC)
Ни фига ж ты! Повезло. Но если честно, я бы там летать не стал - уж больно внизу неоднозначные потоки. Даже Рус при мне один раз слетал с Южного, но минут 20 ждал ветра и садился уже на парковке.
Впрочем - ту главное вовремя остановиться: "Если с первого раза не получилось - скорее всего парашютный спорт не для вас!" ))))
ekotty
Nov. 6th, 2013 11:10 am (UTC)
ужасно боюсь. Спасаюсь горячительными напитками. Хотя тоже не всегда помогает. Из последнего полета вышла чуть живая - лихой летчик попался и постоянные зоны турбуленции, думала детей не увижу уже... а ты откуда падала?:(
2_travellers
Nov. 6th, 2013 11:44 am (UTC)
на параплане летела и упала
ekotty
Nov. 6th, 2013 11:48 am (UTC)
:( а на параплане не так страшно летать? как ты решилась?
2_travellers
Nov. 6th, 2013 01:14 pm (UTC)
на параплане очень страшно мне было. Но надо же было попробовать:)
Попробовала
kanister
Nov. 6th, 2013 09:10 pm (UTC)
да уж, мать
ты все ж редкий человек. молодец.
я никогда не боялась (впрочем, в детстве меня так укачивало, что было не до страхов). а когда появились дети, если лечу с ними, екает изрядно. пару раз было прям сильно страшно, до слез - один раз турбуленция жуткая, а другой раз звук самолета изменился, как будто разгерметизация салона произошла, это мы из Израиля летели. так я и не поняла, что это было, никто нам не объяснил, конечно, но страшно было ужасно.
а вот в японию сейчас летела в состоянии постоянного подпития: прекрасная люфтганза все время наливает! вот это был полет! просто супер ;-) прям вот очень это способствует
2_travellers
Nov. 7th, 2013 05:09 am (UTC)
я знаю, что ты не боишься. И беру с тебя пример.
Я помню, как вы с мамой - самолет - это вещь, это здорово.
Теперь каждый раз себе вспоминаю ваши слова:)
all_point
May. 29th, 2014 05:29 pm (UTC)
Тоже мучаюсь с полетами. В последний раз поняла, что нужно что-то делать с этим, потому что быстро добираться в удаленные города и страны хочется, а трястись - не очень. Карр не помог, меня очень раздражает эта американская манера тянуть резину, хотя я старалась и пыталась читать. Так и не дочитала. Открыла для себя видео нашего пилота-психолога из Москвы, который рассказывает, почему полеты безопасны и так далее. И хоть я смотрела отрывки, но мне на полет в одну сторону (час в пути, смешно даже) хватило. Я вообще не думала о плохом, с удовольствием поела, и можно сказать, поймала кайф. Но на обратно уже не хватило, к сожалению.
2_travellers
May. 30th, 2014 03:06 am (UTC)
удивительно, что оказалось, что очень многие мучаются. А ведь приходится, куда деваться-то:)
( 25 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com