?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Улиткины в юго-восточном углу карты
Австралия - Новая Зеландия - Фиджи

С утра я рад, чего-то жду.
Ура на Фид--жи я лечу.

Наконец, мы добрались до Фиджи.
5 дней, но зато какие!!!!
И что же вам рассказать про Фиджи? Сейчас я вам что-нибудь расскажу.

Представьте немолодую уже семейную пару, но, в то же время, еще не утратившую молодого задора и каких-то желаний. Они довольно-таки устали от рутины, и в то же время, еще не до конца истощились.
Данная пара штурмовала пространство и по широте и по долготе и даже перпендикулярно вверх. Единственное, чего данная пара никогда не делала, она не отдыхала вдвоем. Вот чтобы прямо отдыхать. ОН. ОНА. ОКЕАН. ТЕПЛО. СОЛНЦЕ: закат, рассвет. Не было у них ни медового месяца, ни какого бы то ни было еще месяца, недели, или даже нескольких дней.

Короче, вот такую бывалую молодонемолодую пару помещаем на маленький остров посреди океана, где только пальмы, песок, все время довольные люди, теплый океан, а в воде потрясающий по красоте подводный мир.

Я вам скажу, что данная пара настолько ошалела, что до сих пор в себя прийти не может.

Никогда еще они не испытывали такого восторга от всего происходящего. Никогда не были так счастливы и расслаблены.
Я много думала – смогли бы они насладиться всем этим, если бы не было того, что было у нас ДО. Думаю, что нет. Все произошло в нужный момент. Такое ощущение, что именно все, что было до этого, привело к тому, что мы получили невероятный кайф от простых собственно радостей. ОН. ОНА. ОКЕАН. ТЕПЛО. СОЛНЦЕ: закат, рассвет.

Товарищи Улиткины, наконец, ДОРОСЛИ до отдыха.



Как ни странно много негативных отзывов о Фиджи. Что дорого и далеко. Что обманывают. Что все могло бы быть и получше.
Наверное, могло. Но нам того, чтобы было - хватило с лихвой! И мы же другого и не знаем. Нам сравнить не с чем. Для нас Фиджи открыли другой совершенно мир, о котором мы раньше и не подозревали.

Так как у нас было очень мало дней, а на основном острове делать нечего, то оставалось два варианта – острова Маманука (красный кружок) и острова Ясава (синий кружок), которые находятся недалеко от Большого острова.


По-моему, прекрасно


Как понять куда ехать? Во-первых, по цене. Цены сильно отличаются. Некоторые бунгало стоили по 3 тысячи долларов за ночь. Нам не туда. Мы смотрим бюджетные курорты. Бюджетные курорты тоже есть. Но как выбрать из них лучший.
Условий у меня было два, нет три. 1 - Бюджетно. 2 - Чтобы кораллы прямо около берега в большом количестве. 3 - Ну, и чтобы не совсем убого. Мы уже вышли из возраста студентов, чтобы нам было все равно, где и как спать.

Тасовала я карты туда сюда. Остановилась на двух курортах – Octopus и Mantaray. Примерно одинаковые. Одно отличие - рядом с Мантереем проходят пути миграции мант. НО – миграция к моменту нашего появления на острове должна уже закончится. Но, конечно, была надежда, что какая-то манта заблудятся и проплывет попозже.

Забронировала я оба курорта. Потом все-таки выбрала Мантерей. Понадеялась, значит на заблудшую манту.
Специально купила самый ранний рейс из Окленда, чтобы мы в этот же день успели на пароме доплыть до ближайшего к Большому острову South Island. И хотя утренний билет был самым дорогим из всех имеющихся, но не хотелось мне терять этот день. Итак, их немного на Фиджи осталось.

Чем был плох South Island. Во-первых, он - катастрофически мал. И, во-вторых, проживание только в дормитории. То есть только двухярусные кровати в общем помещении. Но так как других вариантов у меня не было, кроме того, что провести день на душном большом острове в Нади, согласилась я на дормиторий.
Я готова была спать на пляже, лишь бы сразу на острова.

Перед посадкой на Фиджи нам выдают таможенные листочки, где, все то же самое, что в НЗ. Нельзя ничего ввозить. Мы не поняли – это что шутка? Или они просто скопировали НЗ таможенную декларацию? Не стали ничего декларировать. Хотя у нас был с собой апельсин, киви, помидор, хлеб с сыром и печенье.
Сразу после прилета зазвучали приветственные фиджийские песни. Таможенник вяло так спрашивает, есть ли у нас продукты. Нет, говорим, честные мы. Вещи при этом просвечиваются на багажной ленте.
«А что это у вас там?» - вяло. Мы пожимаем в ответ плечами и выходим в страну.

Тут же стойки турфирм. Нас встречает вялая Наталае, которая одевает нам бусы из ракушек «Добро пожаловать на Фиджи». Вручает ваучеры на Южный остров. Мы идем в офис паромных перемещений, покупаем все билеты туда и обратно, которые обходятся в некислинькую сумму.

Еще одна вялая женщина с цветком в волосах провожает нас до остановки автобуса. Через 20 минут мы едем в порт на бесплатном шатле. Отлично. Мы везде успели, ничего не задержали. Все идет, как по маслу.

Проезжаем мимо фиджийца, который палкой пытается сбить фрукт с дерева.
«Вот, так обезьяна стала человеком» - изрекает наш философ.

В порту идем в магазин, где покупаем упаковку воды и …., ну, конечно, алкоголики наши знатные не могут без вина отправиться на далекие коралловые острова. Но алкоголь на островах запрещен. Ну, то есть свой запрещен. Надо пить только за деньги. И если находят собственную выпивку, то отбирают и штрафуют. Мы обсудили план избавления от бутылок – будем засовывать их в трусы, отплывать подальше от берега и скидывать в воду.

Грузим все в рюкзаки, и уже в скором времени садимся на паром. Пока все чудесно. Начиталась про знаменитый фиджи-тайм. Но пока данного тайма не наблюдаем.  Хотя фиджийцы все вялые и на расслабоне, как будто их только что разбудили, но все по расписанию. Может они научились находится в состоянии фиджи-тайма, не отрываясь от работы?

Через полчаса мы выгружаемся на нашем маленьком райке. South Sea island




На берегу уже стоят певцы, готовясь нам петь приветственную песню.
Я уже кривлю рожу. Вот она подстава. Так я не люблю вот этого всего. Нет, нельзя просто сказать, здрастьте-здрасьте. Надо вот – песни петь.


Выходим из лодки, позвякивая бутылками. Нам поют. И почему-то это не раздражает. А более того, оно нравится. Растопили фиджийцы наши заскорузлые северные сердца:)

Остров крошечный. За две минуты обходится весь целиком. Небывалые ощущения находится на такой ограниченной территории посреди океана.

На острове много народу, которые приезжают отдохнуть на день с большого острова. Те неудачники, у кого не хватает либо денег, либо ума ехать на маленькие острова.

Один из фиджийских ребят особенно не напрягаясь, взял наши два рюкзака на одно плечо и понес на второй этаж. Вызывают уважение – эти хорошо сложенные крупные ребята. Тоже каннибализмом увлекались раньше, как и маори новозеландские. Так и понятно, на одних фруктах не продержишься.

На Фиджи уже ехать не очень хотелось. Сказывалась небольшая усталость от путешествия. Опять лететь. Опять рюкзаки. Опять этот противный английский. Но это все было только до момента попадания на остров. С этого момента начинается один сплошной релакс и эйфория.

Обедаем и идем нырять.

Сразу отмечаем богатый подводный мир вокруг острова. Гораздо богаче, чем на ББР. Весь остров сложен обломками кораллов. Правда, основание у него скалистое.

Целый день мы, то машем ластами, то лежим в шезлонгах, молча взирая на горизонт.


В пять часов все с острова сваливают на материк. От 70 человек остаемся мы, и еще 8 молодых ребят.
4 девицы с поиском во взгляде. Трое молодцов, явно приголубленные. И один молодой человек с удивительно несчастным взглядом и похожий на Маленького принца. Все смотрел в даль, вспоминая свою розу.

Закат. Закат. Закат.
Почему людей так бередит всходящее-заходящее солнце?






Но пришлось-таки идти спать.
Спать было шумно. Трое молодцов сегодня плавали куда-то, поэтому делились впечатлениями и показывали фотографии. И вот час проходят, они все трындят, другой пошел. Я не понимаю, как люди в этих дормиториях живут.
И решила поделиться с Сережей своими наблюдениями. И громко по-русски говорю – «Как ты думаешь, они замолчат когда-нибудь!» Тут же все замолчали, и мы спокойно засыпаем.

Утром с сожалением покидаем маленький раек и плывем дальше на Ясава (вулканическую гряду) на маленький остров Nanuya Balavu. Трое приголубленных плывут с нами. А девушек с ищущим взглядом и Маленького Принца оставляем.
Наши молодцы без маек на переднем плане




По пути проплываем много островов -  высаживаем одних, забираем других.


















Местные рыбаки. Живут по неделе на воде. Рыбу складируют в ящики со льдом. Весь мусор кидают за борт


Проплываем Октопус (где я тоже хотела остановиться).




И вот швартуемся на лодочке на Мантерее.
Поют приветственную песню. Я уже слушаю с настроением.

И садимся на инструктаж. Юноша, которого, видимо, зовут Аполлон Бельведерский, не иначе, вещает по английски.
Я шепчу Сереже: "Ведь опять ни хрена не поймешь". И злость такая меня разбирает, что вот ему сейчас говорят про все, а он ничего не понимает. А я все понимаю, но ничего не понимаю. Обидно ведь, правда?

"Ну, что про мант говорили?"
"Говорят, что мант уже три дня как нет. Если будут, то будут бить в барабаны, и все плывем."
"Ага,"- расстроилась я.
"А еще что говорили?"
"Еще говорили, что если найдут алкоголь, то заберут."
"Опять ты ничего не понял?!"

Так что отдых наш начался с некоторой размолвки. А потом нас поселили в домик, в котором было две кровати, а не одна. И он был близко к бару. И шумно. И я успела расстроиться. И уже намечалась буря в наших рядах, когда вялые девушки с ресепшен с цветками в волосах, пошли по всем домикам упрашивать, кто бы мог переехать на наше место.

Все отказались. Но две молодые девочки поменялись. Они жили в самом дальнем и верхнем домике, который был расположен лучше всего в плане тишины и удаленности. Это было просто отлично! Битва была отменена.

Ну, не могу я и умолчать о недостатках. Они были. Нет, был один маленький. Посреди туристического поселения стоит дизель и тарахтит день и ночь. К этому можно привыкнуть. Но просто обидно было. Острова ассоциируются с тишиной и покоем, а не с тарахтящей машиной. На этом недостатки кончаются.
Персонал предельно приветлив, но не заискивает. Еда отменная. Все чисто. Море голубое и тоже чистое. Пальмы высокие. Кокосы падают. Закаты потрясающие. Что еще сказать, чтобы вы окончательно обзавидовались?

Были еще домики на пляже. В них не слышно ни дизель, ни выпивающую в баре молодежь. Они смотрят на море и у них есть даже свой душ. Наш-то домик представлял собой лишь крохотную комнатку на одну кровать. Я, конечно, зудела: «Вот дожили до 40 лет, а на домик на пляже, так и не заработали»

Все, теперь можно наслаждаться? Не будет никаких больше подстав?

Берем ласты, маски, трубки и плавать, нырять.
ООООООООООО, это было гораздо круче виденного на ББР и Южном острове. Под водой, как в космосе.

Кроме всего прочего видели полосатую змею.


Бесконечно ныряем. Часа два не вылезали из воды.


Затем Сережа уезжает на рыбалку. Наш рыбак без рыбалки никак не может. Каких-то барракуд наловили


Я же, передохнув, иду опять плавать-нырять. Вылезла только тогда, когда увидела свои распухшие руки.



Вечером Сережа рассказывает, что познакомился с новозеландцами и французской парой с 10-летним Максом. Даже обсудили, говорит, природу НЗ. Сережа высказал по поводу нее свое мнение. Новозеландцы же рассказали, что русских у них называют ШИПами. Потому что в советское время люди спрыгивали с кораблей и плыли к берегу. Говорят, что нет в вашей стране ни законов, ни демократии. Вот такое вот у них на краю света сложилось мнение. «А что я мог им сказать? Переубеждать, язык не поднялся»

Кормят удивительно вкусно. Ведь все время в воде. Вылезаешь – жрать хочется, аж, сил нет.
Сижу в столовой, на скатерти узоры. Что-то, думаю, не похожи на рисунки маори. Ох, ты, Господи, так это же рисунки австралийских аборигенов. И только после этого вспомнила, что мы же на Фиджи. Мда, пора, видимо, возвращаться на родину и поработать чуть-чуть.

Остров по большому счету молодежный. Люди старшего поколения живут в домиках на пляже. А молодежь в дормитории и в малюсеньких бунгало. Откуда столько молодежи? Опять вопрос – откуда столько денег? Даже в бюджетный отель надо доехать. А билеты на Фиджи совсем не дешевые.
Из национальностей - новозеландцы, французы, немцы, австралийцы, и что больше всего удивило - пара из Эквадора! И, кстати, не сразу до меня дошло - азиатов не было. Азиаты были только на первом маленьком острове, приплывшие с Большого острова.

А еще остров оказался для нас чересчур большой. Мы тут же поперлись изучать окрестности. Забрались на вершину.


Встретили диких коз. Понятно, что козы одичали.
Только что родившийся козленочек (и тут лэмбинг) на дрожащих ножках, в кустах прячется пугливая козочка. И все это на фоне горящего над океаном заката.




«Великолепно!» - завершает день Сережа.


Я же себя даже ущипнула пару раз. Ну, так на всякий случай. А вдруг сплю? Нет, ну, кто бы мог подумать, Улиткины на Фиджи.

В одно из утр бьют в барабаны. Манты!!! Мы в судороге бежим, долго собираемся, инструктаж, плывем. Приплыли, искали. Говорят, манты уплыли уже. Понятненько, как тут все организовано.

Предлагают просто попрыгать в воду и поплавать.
Я, конечно, прыгнула. Одного я не ожидала, что под нами было глубоко. Глубоко чудовищно. Дна не видно. Страшенная голубая бездна посреди океана.
А Сережа радостно машет мне рукой с другого конца света. Я на него накинулась – «Как ты смел, бросить меня одну? Я чуть не умерла от страха!»

Интересный эффект. Мы посреди океана плывем. Глубина постепенно уменьшается. И когда становится метров пять, появляется сильное, как в горной реке, течение. Невозможно противостоять. Если ты попал в него, не выплыть. Можешь как-то управлять собой только после того, как вынесет за преграду и опять станет глубоко.

Видели огромный селедочный косяк. Прямо в него погружается какая-то птица. Чайка? И не смогла потом взлететь. Долго била крыльями по воде и с большим трудом поднялась с добычей.

Расстроенные возвращаемся обратно. Едем с нашим гидом на гайдснорк тур. Плавали в местах, где ждали мант. Видели черепаху, лобстера, осьминога. Но мант так и не увидели.
И самым интересным в туре было смотреть, как наш гид ныряет на 30 метров. Конечно, у него груз на поясе. Но все равно - это было красиво.
Да-да, и видно далеко и глубоко:)
А я вот боялась акул.

















На следующее утро опять барабаны в 6 утра. Я спросонья.
«Я не пойду. Мант все равно нет».
«Расскажешь мне потом» - бросила я Сереже вслед.
И Сережа пошел.
Без меня.

Через 15 минут я в ужасе вскочила. Что я наделала? Прилететь на другой конец земного шара, чтобы увидеть мант, и все просрать. Другого слова здесь не найти. Блин. БЛИН. БЛИИИИИИИН. Как же так? Почему я не поехала? Что я за дурра?
С горя открываю Фиджийский Лонели, и первое на что нападаю - обязательно поплавать с мантами на Мантерее. Со злостью захлопываю!!!!!!

Иду в одиночестве на завтрак. На завтраке я и еще пара девочек, тоже, дур каких-то. Которые поленились ж... поднять с кровати.
По моим щекам текут горючие слезы.
А потом появляется Сережа с улыбкой в пол-лица, ровно такой, какая была у него в период нашего знакомства. Потом она, эта улыбка, куда-то пропала.
«Я видел их» - радостно сообщает мне Сережа.

К этому моменту у меня уже практически истерика.
«Как ты мог? Как ты мог уехать один без меня? Ты – предатель! Вот ты кто!»
Сережа оправдывается: «Ты же сама отказалась, ты не хотела вставать»

«Ты должен был меня уговорить. Где бы ты был сейчас, если бы я тебя полгода на Австралию не уговаривала? Где бы ты вообще побывал за все это время? Тебя же все время приходится уговаривать. А я тебе сказала, что не пойду, и ты тут же убежал»

Чуть не покидала в него тарелку с едой и ушла, практически хлопнув дверью.
Сижу в домике, смотрю отснятое Сережей видео и фото мант и заливаюсь слезами.








Потом он пытался исправить положение. Пытался. Но что может исправить то, что манту я не видела.
Он даже ходил к главному гиду, и узнавал, насколько вероятно увидеть мант завтра. Ведь завтра мы уже уезжаем.

А Улиткина какова, а?
Везет же ей, как утопленнику.
Манту она не видела, лаву текущую не видела.
Продолжение

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
nastika
Dec. 18th, 2013 06:01 pm (UTC)
Эх, мужики они такие... Жалко, что не видела...
Но зато видела столько всего!!!
Кстати, Паша как-то из рейса возвращался через фиджи, был конкретно разочарован. Еще бы, на большом-то острове и в цивилизации :)
2_travellers
Dec. 18th, 2013 06:08 pm (UTC)
странно что через Фиджи
я смотрела рейсы, хотела как раз с Фиджи сразу домой, но большинство рейсов все равно были через Австралию.
На большом острове в Нади, где аэропорт откровенно делать нечего. Жарко, душно, грязно, и ничегошеньки интересного. Мы там за сутки умаялись.
nastika
Dec. 18th, 2013 06:24 pm (UTC)
Рейс был научно-исследовательский на австралийском судне. :) судно оставалось там на работу, так что их высадили на фиджах. (кстати, я могу перепутать, путь туда это был или обратный, но не важно. там еще новая каледония фигурировала)
2_travellers
Dec. 18th, 2013 06:40 pm (UTC)
Новая Каледония - это тоже круто:)
С рейсом понятно тогда все.
Паша у тебя крутой невероятно:)
Трудно тебе с ним:)
nastika
Dec. 18th, 2013 06:59 pm (UTC)
по последнему предложению - о, да! :)
2_travellers
Dec. 19th, 2013 03:21 am (UTC)
:)
2_travellers
Dec. 18th, 2013 06:09 pm (UTC)
а ты мне поясни еще раз, а что паша у тебя в Австралии так много времени делает?
И ему не предлагают перебраться:)?
nastika
Dec. 18th, 2013 06:26 pm (UTC)
у него там сотрудничество в тасманийском университете. Регулярно получает деньги под проект и едет отрабатывать. Насчет перебраться - главное, что он сам не хочет. Хотя я уже подумываю.... :)
2_travellers
Dec. 18th, 2013 06:42 pm (UTC)
так вот отрабатывать как и что. не понимаю.
прямо таки поле или сидит в лаборатории
nastika
Dec. 18th, 2013 06:57 pm (UTC)
если не считать рейса и одного выезда на практику с местными студентами, остальное - кабинетная и лабораторная научная работа.
kanister
Dec. 18th, 2013 06:20 pm (UTC)
обалдеть! улиткины отдыхают! в раю... :-)
потрясающе красивые фотографии. стараюсь даже не думать, что это на самом деле, чтоб не обзавидоваться :-)
2_travellers
Dec. 18th, 2013 06:43 pm (UTC)
сама себе завидую, ты не поверишь, прямо жить невозможно после этого всего:)
kkatterrinna
Dec. 18th, 2013 07:07 pm (UTC)
какой подводный мир. Представляю, как там все колышется и дышит...
Мант жалко. Жду продолжения, может они завтра приплыли снова?
2_travellers
Dec. 19th, 2013 03:21 am (UTC)
Ничего не колышется:)
кораллы твердые
kirill_26rus
Dec. 19th, 2013 07:12 am (UTC)
А когда у них там сезон мант? Манты - это наша страсть!
Те, что у вас на фотке довольно крупные и красивые.
2_travellers
Dec. 19th, 2013 09:02 am (UTC)
манты с мая по конец сентября.
и очень красивые. И, наверное, крупные
inkakris
Dec. 19th, 2013 09:08 am (UTC)
наконец-то я увидела, какой у Улиткиных пляжный отдых!!!!
мант у меня все время начальство наблюдает на Мальдивах, что ли, видео мне показывала, но там они прикормленные
офф: получила открытку!! большущее спасибо!!!!
только я подпись не разобрала(
2_travellers
Dec. 19th, 2013 09:32 am (UTC)
а что там с подписью?
уже так быстро?
я думала две недели идти будет.

А здесь дикие манты, не прикормленные

А я тут подумала, что тоже мне отдыха- на пляже ни разу не лежали. Все время в воде, либо по острову шлындали.
Ни разу не вздремнули даже среди бела дня:)
Отдых, называется:)
inkakris
Dec. 19th, 2013 10:16 am (UTC)
ага, бывает и быстро)
кхм, ну там что-то странное, начинается на буку "З"%)
2_travellers
Dec. 19th, 2013 10:17 am (UTC)
аааааа, заполярцы:)
inkakris
Dec. 19th, 2013 10:19 am (UTC)
семен семеныч)))
shilchik
Dec. 19th, 2013 10:10 am (UTC)
Наверное ты права, когда пишешь про НЕмолодую семейную пару и все такое...Да, надо смотреть правде в глаза, немолодые...НО ведь ии не старые,а?:))) А на Фиджи, судя по всему, ничуть не хуже, чем в остальных местах мира:))
2_travellers
Dec. 19th, 2013 10:13 am (UTC)
так я и пишу молодонемолодую:)
не хуже - это точно!
firna
Dec. 19th, 2013 10:39 am (UTC)
Ты на меня такого саспенса нагнала, что я даже не смотрела фотографии, а все хотела скорее дочитать до конца и узнать, отобрали-таки у вас алкоголь или нет)))
2_travellers
Dec. 19th, 2013 06:38 pm (UTC)
ну, нашла о чем переживать:)
Переливали в пластик, оттуда и пили. Кто его знает, может сок?
А стекло выносили, завернутое в пакете в общую помойку. Кто там уже будет разбираться, откуда оно:)
( 25 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com