?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Овчарка

В очередной раз увидела гуляющую овчарку, кстати, очень редкая порода собаки нынче.
Овчарка для меня не просто собака, овчарка для меня - символ несбывшихся детских желаний.

В детстве я, как и многие дети, мечтала о собаке. Но просто собака мне была не нужна. Нет, я люблю собак в принципе. Но вот предложи мне таксу или добермана или спаниеля - нет, про них мне не мечталось совсем. Я хотела немецкую овчарку. Большую, черную, сильную, смелую, с умными глазами.

Я мечтала ее дрессировать. И чтобы она ходила со мной рядом без всяких поводков, уверенно глядя вперед. Я бы с ней гуляла и ничего бы никогда не боялась. Овчарка всегда бы была рядом, ждала меня всюду, устрашала бы любого врага. И понимала бы с полуслова. А когда я была бы в печали, она клала бы свою морду мне на колени и поскуливала в мою поддержку. А главное! Главное - у нее были бы УМНЫЕ глаза!

Не знаю правда это или нет, но мне овчарки кажутся самыми умными собаками. Конечно, только дрессированные. Нет бОльшего собачьего ужаса, чем невоспитанная овчарка.


То ли в 10, то ли в 11 лет я лежала в больнице. Долго лежала. Когда вернулась домой, меня встречала собака. Первая мысль, которая пришла мне в голову: "А я ведь так хотела овчарку".

Пока меня не было дома, моя подруга, которая бредила собакой гораздо больше меня (но с ее мамой, это было бесполезно), принесла к нам в дом щенка и по непонятным причинам оставила. Моя мама, пока я была в больнице, видимо, сильно за меня переживала и решила, что она не может выбросить на улицу живое существо, и что, видимо, я быстрее вылечусь, ну, и это знак, ну, и еще не знаю, что сказать.

Так у меня появилась собака.
Тери.
Вообще-то ее назвали гордым именем Терция. Но на Терцию она не тянула даже если сильно-сильно прищурится. Она чем-то отдаленно напоминала дикую собаку Динго. Но только с огромными ушами, которые я массировала и крепила лейкопластырем, чтобы они стояли, как у ОВЧАРКИ, а не как у дворняжки. Я добилась-таки того, что уши у нее стояли. Но не как у овчарки, а как у дворняжки, чем-то похожей на собаку Динго.

Я начала ее дрессировать. Но оказалось, это сообщили мне на дрессировочной площадке, дворняжки не поддаются дрессировке. Оказалось, что выдрессировать можно только породистую собаку, потому что гены и все дела. Но я ведь поставила ей уши, она ведь уже на полпути к овчарке. Поэтому  я не сдавалась и поэтому я таскалась в рощу (так назывался большой овраг, не застроенный домами) и учила, и гуляла, и занималась.

Я помню огромный круг. Взрослые дяди и тети держат своих породистых разномастных друзей. И я, девочка 12 лет, держу свою ничему не научающуюся Динго, которая только и ждет, когда я расслаблюсь, чтобы дать деру. И, конечно, я расслаблялась, и она убегала от меня вместе с поводком. И тут надо было выбирать, что будет для меня меньшим позором - 1) кричать и звать ее, при этом она все равно не подойдет, а все будут
это видеть; 2) бегать за ней и ловить за тянущийся за ней поводок,  а я ее все равно не поймаю, а все будут это видеть; или 3) ничего не делать с тем же результатом, а все все равно уже видят.

Я уходила в сторону, где вовсю пыталась скрыть свое разочарование во всей своей дальнейшей жизни, где оказалось, что мне досталась собака не поддающаяся тренировке. Пыталась делать вид, что меня все это совершенно не касается, и  совершенно не расстраивает. Утешением мне могло быть только то, что после Тери я собиралась заводить себе настоящую овчарку. Я сейчас с Тери подучусь немножко, а потом вот у меня уже будет настоящая такая собака - овчарка.

Процесс поимки собаки, каждый раз был искусством, потому что обратно ко мне она не подходила ни за что, даже если я ей сулила что-то вкусное. Но и оставлять ее тоже было нельзя. На ней поводок, а мы далеко от дома. Надо было усыпить бдительность, делать вид, что мне все равно, и я просто здесь гуляю среди деревьев. Потом обязательно нужен был кто-то третий. Часто это была та самая подруга, которая мечтала о собаке и притащила Тери ко мне домой и таскалась со мной на эти бесполезные дрессировки. И она ее звала, к кому-то другому моя собака подходила запросто, а за кусок хлеба могла продать не только меня, но и всю родину с потрохами. Я в этот момент кралась какими-то задами (главное, чтобы она меня не увидела) и бросалась на лежащий на земле поводок. Схватив мне надо было держать, потому что Тери дергалась, поняв, что ее опять обдурили. Случалось ей вырваться из моих не очень крепких рук. И после этого требовалось не меньше часа изображать, что я тут просто в деревьях заблудилась, для того, чтобы опять усыпить ее бдительность.

Потом, конечно, я ее дрессировать перестала. Мы просто пытались как-то подстроиться под ее характерные особенности. Подстроиться под собаку, чем-то очень отдаленно напоминавшую дикую собаку Динго (кстати, я даже некоторое время всем так и говорила, что это именно она - Динго из Австралии, ага). Самым мучением было везти ее на дачу в автобусе. А когда кто-то приходил к нам домой, сначала надо было хорошенько закрыть где-то собаку, потому что иначе она прыгала на человека всеми своими лапами и рвала одежду когтями. Женские колготки - это было ее любимое. Самым лучшим для нее было, мне кажется, она только об этом и мечтала, вырваться на прогулке или вырваться в открывающуюся дверь (с этой дверью всегда надо было быть начеку) и убежать на помойку. В этом случае надо было сразу расслабляться, потому что все дальнейшие действия были бесполезны. На поводке мы гуляли с ней до самой ее смерти. А прожила она, кстати, 17 лет.

Мы только стали жить вместе с Сережей. У нас еще не было даже телевизора. А он приходит с работы и радостно улыбаясь протягивает мне серый комочек.
"На, это тебе".
Моя первая мысль: "Ну, теперь-то у меня уже никогда не будет овчарки"
Был назван гордым именем Хаски, но в быту дотягивал лишь до короткого и простого Хас.

Потом я  часто думала на тему, почему две собаки в моей жизни очень похожи между собой, особенно своими огромными ушами и страстью к помойкам. Ведь это же что-то значит, наверное. И обе, кстати, прожили по 17 лет. Видимо, чтобы у меня не было ни малейшего шанса завести себе овчарку:).

Нет, и я уже не хочу овчарку. Я уже не хочу собаку совсем. Мне уже хватит.

Фотографий Тери у меня в компьютере нет. А вот Хас имеется. Семейное фото, которое очень хорошо отражает всю сущность нашего четвероногого члена семьи.


Comments

( 15 comments — Leave a comment )
kanister
Apr. 15th, 2015 10:46 pm (UTC)
Улиткина, тебя гнусно обманули! Дворняжки шикарно дрессируются, еще и круче породистых - они как раз генетически ужасно умные, у них выхода другого нет, для выживания надо! это просто думаю, тогда такие были модные течения, и т.д. Сейчас на курсах дрессировки часто видно дворняжек и они очень большие молодцы. ну и кроме того, дрессировка основная-то идет дома, а не на кругу. просто тогда ни литературы никакой на этот счет было не найти, ни фильмов.
но знаешь что? я не знала, что у тебя была Тери )) про Хаса знала, а про Тери нет! ужасно удивилась )
argentino
Apr. 16th, 2015 12:33 am (UTC)
полностью согласен с предыдущим оратором))
дворняги очень умные собаки!!
Но овчарки наши фавориты... сейчас две и восемь недельных щенков (уже второй раз)!
Вообще мы провели эксперимент: так как любимая наша порода овчарки, а по понятным причинам в Буэнос Айресе мы не решались заводить их, завели йорков... и категорически не стали обращать внимание на дрессировку (можно сказать принципиально). И что ты думаешь? Они сами решили взять то, что мы им не хотели дать. Иногда даже оторопь берет, кто кого дрессирует, может они обладают разумом?
И вообще, как так без собак можно жить?

Edited at 2015-04-16 12:34 am (UTC)
2_travellers
Apr. 16th, 2015 06:05 pm (UTC)
ОГО!!!! Две и щенки. Веселенькая семейка!
Без собак жить грустно. Я их люблю все равно. Но уехать куда-то проблема. Все время надо где-то оставлять. Плюс в городе собаке все-таки не место. Взять Хаса - в городе был абсолютным паршивцем. И насколько изменился потом на севере - стал настоящей собакой. Но его оставляли одного на севере уже взрослым. А как теперь оставить щенка. Нет, много всяких тонкостей. С ними, как с детьми - очень много забот.
2_travellers
Apr. 16th, 2015 06:09 pm (UTC)
дворняжки умные. Но слишком. Они ближе к котам - сами по себе. Они возможно намеренно отказываются дрессироваться. То есть понимают что к чему и отказываются. И ничего ты с этим не сделаешь. У моих обеих собак был неуравновешенный нрав. И они совершенно не могли с ним совладать. То есть никак. Можно было обораться, забить палками, но пока не напрыгается на человека вдоволь, не успокоится.
И дворняжку тренировать сложнее, чем породистую. Я изучала вопрос. Хотя возможно они и умнее. Но они менее покладистые.
Литература у меня была. Я дрессировала и дома. И постоянно. Но ничего не помогало. Сидеть, лежать и то за конфетку:). Ну, и наша основная победа - это не заходить на кухню. Хотя без нас она, конечно, заходила.
2_travellers
Apr. 16th, 2015 06:11 pm (UTC)
Да была у меня Тери. Терзала нас всю свою длинную жизнь. Родители потом мои с ней мучились. Она только совсем на старость лет перестала быть бестолковым щенком. И Хас наш тоже практически до смерти оставался вечно молодым, вечно пьяным.
kanister
Apr. 16th, 2015 10:45 pm (UTC)
я кстати думала, что Хас - лайка или что-то типа того. очень красивый пес.
2_travellers
Apr. 17th, 2015 03:49 am (UTC)
он, кстати, очень был похож на лайку. Только ноги длинные и уши огромные. А так, конечно, лайка. Вот и было у меня две собаки- собака динго и лайка:)
kanister
Apr. 16th, 2015 03:05 am (UTC)
И про помойки забыла написать: по-моему все собаки без ума от помоек, там же СТОЛЬКО вкусного )). я не далее как сегодня об этом размышляла, когда мой воспитанный Ваня урвал где-то среди мусора на дороге кость и давясь, ее жрал, отбежав от меня на некоторое расстояние, и на команду фу воровато оглядывался и жрал еще быстрее. и я подумала, что собственно вся большая часть дрессировки направлена на подавление естественных для собаки инстинктов: жрать все съедобное, что попадается в поле зрения, завоевывать в своей стае лидерскую позицию (это я про то, что мы не даем им становиться главными в семье), вымазываться в дерьме, и тд и тп. При постоянных усилиям по всем направлениям дрессировки собака может научиться обходить помойки, но не перестанет о них мечтать )) вот Ваня например точно знает, что на помойку нельзя и не заходит, но когда видит валяющуюся в кустах или на дороге кость, он не может с собой совладать - надеюсь, научится когда-нибудь )).
2_travellers
Apr. 16th, 2015 06:02 pm (UTC)
нет, конечно, им надо помойки и все такое. Но если кроме помойки тебе ничего не надо, то иди на улицу. Они же потом притаскиваются домой. Меня прямо злость каждый раз брала, чего приперлись-то - идите и живите там на своей помойке.
И одно дело не совладать с собой. Но в целом держать себя в рамках. Другое дело - совершенная неспособность с собой совладать. Вот это про моих:)
inkakris
Apr. 16th, 2015 09:12 am (UTC)
я во только не поняла, сколько лет было Тери, когда она к тебе попала? потому что дворняги умные и часто считают себя умнее всех, потому и не желают дрессироваться
у моей начальницы дворняжка и лабрадоры, она строит лабрадоров, открывает почти любые двери (в том числе с круглой ручкой!), а лабрадоры радостно бегут гулять, она может стащить мясо из кастрюли на плите (не сварившись!), а если с ней пойти в лес, то тут же охотится!
"исправлять" ее бессмысленно, такой уж характер)
а про поводок - это же про меня история!!! лет в 9, когда я с нашим колли гуляла! просто один-в-один!!
2_travellers
Apr. 16th, 2015 06:00 pm (UTC)
да-да, точно. Они считают себя умнее всех и совсем даже не желают. Потому что какие чудеса мыслительного процесса она показывала, когда надо было сбежать на помойку. Тут, конечно, проблем с умом не наблюдалось вовсе.
Тери была щенком. когда там положено собак заводить, так она и появилась.
all_point
Apr. 16th, 2015 05:25 pm (UTC)
Марина, мне кажется, это просто миф какой-то про дворняжек. Никто не хотел ею заниматься, вот и тебе внушили, что это бесполезно.
А вот насчет недрессированных овчарок полностью согласна. Это ужас ужасный((
2_travellers
Apr. 16th, 2015 05:58 pm (UTC)
нет, почему же внушили. Я же занималась. Я не бросала. Но ничего не вышло. Тоже самое не вышло с Хасом. У дворняжек слишком непокорный характер. Они часто бывают слишком сами по себе, как коты.
che_k
May. 9th, 2015 10:26 am (UTC)
О, я тоже мечтала об овчарке, только теперь уже вряд ли появится. А первую собаку мою звали Тори, мне тоже было 10 лет, когда она появилась, м она тоже жила 17 лет:) это был сеттер с шилом в попе, которая вообще меня не принимала всерьез, помню, я ее стыдилась из-за безумного поведения и из-за природной костлявости, и соседи все время позорили меня, что мало кормлю животное:)
2_travellers
May. 9th, 2015 11:20 am (UTC)
Слушай, как все похоже-то.
Я тоже очень стеснялась Тери.
И тоже была костлява и мне все говорили, что не кормлю:)
( 15 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com