?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Баба ЕГЭ

Когда у беременной женщины подходит срок, то у нее постоянно спрашивают - Родила уже или нет?
Так и у меня теперь все спрашивают - У вас что-то уже прояснилось?
Имея тем самым в виду, конечно, Максима.

А я-то как и положено, сначала собиралась написать, потом разсобиралась, потом опять собралась, потом думаю - да, на фиг. Но все продолжают спрашивать, поэтому я все-таки озвучу. Как обычно - очень много букв.

Сразу скажу, что баба ЕГЭ - это не я придумала, так сказала завуч в школе у Макса. Мне понравилось.
Что эта за баба, я не знала совсем.  И это очень хорошо, иначе я бы давно уже вас покинула.

А эта фотография показывает Хибинскую станцию географического факультета МГУ. Дом, в котором мы живем, в котором вырос Максим. И если приглядеться, то самая верхняя надпись на доме гласит
"Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. Географический факультет"



Когда-то очень давно в школе ввели ЕГЭ. Идея мне понравилась.  Но я знала, что в нашей стране все будет очень долгое время через одно место. И хорошо, что Максиму еще не скоро, успеет все устаканиться. Поэтому я целенаправленно в это не лезла совсем.

Почему мне все это понравилось. Потому что ведь это гениальная идея уравнять всех в правах. Чтобы в любые вузы могли поступить не только те, кто ходил заниматься с преподавателями из этого заведения и кто все проплатил, а все, кто на это способен. Чтобы мы реально могли из школы поступать сразу в Вуз, а не как раньше - программа поступления никак была не связана со школьной программой. А какая была коррупция в этом деле. Поэтому повторю, идея мне понравилась.

Когда рождается мальчик, то обычно начинают переживать про армию, и начинают надеяться, что пока он вырастет, что-то изменится. И уже ни одно поколение выросло, а ничего не меняется. Также и с ЕГЭ. Годы идут, и то один геморрой, то другой.

И, видимо, надо все-таки жить в другой стране, чтобы было как у людей.
Потому что теперь точно так же надо готовиться к сдаче ЕГЭ - репетиторы. Все та же коррупция, но теперь в регионах. Очень у тебя мало шансов сдать на высокий балл просто хорошо учась в школе. Хотя шанс все-таки остается.

Я помню, что из кировской школы Максим часто возвращался сильно расстроенный: "Мама, я не сдам ЕГЭ" Их постоянно стращали этой бабой, уверяли, что они не сдадут, что все выйдут со справками и будут таксистами.
Я его успокаивала: "Максим, если ты не сдашь, то кто тогда сдаст?"

Нет на самом деле никакой проблемы сдать ЕГЭ. Берешь и сдаешь. Но если нужно получить высокий балл? Вот тут засада. Потому что здесь надо быть очень сонастроенным на данный вид экзамена. Ты можешь быть охрененно умным, но получить при этом низкий балл.

В отличие от кировской школы, московская школа бабой не занималась вовсе. ЕГЭ? Не  слышали про такое. Максим учился по уникальной программе. Их там учили думать, выражать свое мнение и прочим всяким никому по сути ненужным вещам. В последний год у них были факультативы, на которых их готовили. Но практика показала, что готовили не очень как-то.

Мы дополнительно занимались русским и математикой, плюс в школе были занятия по истории и обществознанию. Английским не занимались совсем, потому что я считаю, что у Максима хороший английский. Но это я так считаю, а на самом деле - Максим просто не хотел еще и английским заниматься.
Он у нас такой - занимается только тем, что интересно. На мои заявления, что людям очень часто приходиться заниматься тем, что им не нравится, и нам с папой тоже приходиться, Максим пожимал плечами как бы очень нам сочувствуя.

Я честно говоря, начала волноваться еще где-то осенью. Потому что вокруг стали возникать вопросы и мнения -   Вы хотите в вышку? Да, ладно, там надо сдать все на 100 баллов.
"Максим ты сдашь на 100 баллов?"
"Ну, русский я должен хорошо сдать. Английский я сдам где-то на 75..."
"На 75?" - кричала я. "И ты хочешь с таким результатом идти в вышку?"

Да, и все у меня теперь спрашивают - что такое вышка. Спрашивают те, у кого дети еще маленькие. Хо-хо, скоро вы все узнаете. На самом деле Вышка - это Высшая школа экономики, которая теперь стала крутым университетом. И все говорят, что круче МГУ. Типа они там все современные, с новыми веяниями, с молодыми преподавателями и перспективами.
"А МГУ это ваше - это уже все устарело и прошлый век" - говорит Максим, который вырос под вывеской МГУ. И тут как раз в тему та самая фотография в начале.

А еще я слышала массу историй, как какие-то суперумные дети сдали все на 95 или 97 баллов и никуда не прошли, и пришлось на платное или куда-то чуть ли ни в другие города подаваться.

Я стала понимать, что в наше время все-таки было проще. У нас было 3,4,5. Причем, если ты хорошист, то скорее всего получишь 4, если отличник, то 5. В остальных случаях 3.
А здесь получается огромное количество вариантов.

Короче, волновалась я довольно прилично. Но зато Максим был спокоен.
Он был нацелен выиграть олимпиаду в Вышке по обществознанию и с помощью этой олимпиады поступить.
Причем, будет вышка или не будет брать по олимпиадам должно было решиться только 1го июня.
Как правило, вышка берет олимпиадников сразу без результатов экзаменов, правда одно маленькое но. Результат по ЕГЭ по тому предмету, по которому была олимпиада, должен быть выше 75.

Олимпиаду Максим выиграл. После этого окончательно расслабился, как будто дело уже решенное. На мои осторожные вопросы и уточнения отвечал уклончиво и неопределенно.
"А если ты не сдашь на 75?"
"Значит не сдам"

В мае мы дополнительно и усиленно налегли на обществознание. Кстати, такого предмета даже не было в школьной программе Максима.
Я была практически спокойна. Я сделала все, что могла.

И вот русский. 84. Ох, как я кричала. Это был единственный предмет, в котором я была уверена. В моей голове по русскому должно было быть не меньше ста. А если здесь 84, то по остальным же будет еще меньше же.
В интернете можно посмотреть отсканированные непроверенные работы. Оказалось, что за эссе снижено очень много баллов, хотя ошибок не видно. Есть такое слово - апелляция. Мы пошли.

И только здесь до меня дошло, что во всем этом осталась огромная доля субъективизма. То есть эссе проверяет живой человек, которому может понравится, а может не понравится. Эссе Максима проверяющему не понравилось, поэтому оно было все почеркано - так не говорят, избыточность речи и прочие недоказуемые в сущности вещи.
И здесь нам повезло, что эксперту, который перепроверял работу на апелляции, эссе понравилось. И после того, как мы довольно продолжительное время пободались, нам подняли до 90.

Но сам факт того, что кому-то может нравится, а кому-то нет, сильно поколебал меня в моем мнении о правильности ЕГЭ.

Многие утверждают, что дети стали глупее, потому что сдают теперь ЕГЭ. Те, кто  говорят - пробовали это сдать? А раньше было лучше? Я  помню, что сдавала физику в школе. И, кстати, не особенно я ее знала, хотя училась в физматклассе. И отвечала я не очень уверено, но получила пять. За мной был мальчик, которому поставили пять, потому что учительница любила его ямочки на щеках. У нас физику сдавало всего пять человек. И все они получили пять в награду. И что мы лучше знали физику, чем нынешние дети, которые бьются не ради пятерки, а ради одного балла из ста?
И там оказалось очень много нужно писать. То есть не только галочки ставить, как многие считают - вот им сейчас легко - попал- не попал. Там на самом деле очень много нужно писать. И не все так просто, как кажется.

И вот ба-да-да-бам. Результат по обществознанию. День обнародывания все откладывали. Я думала, что чекнусь, пока дождусь. Дождались мы их в день выпускного. И сколько вы думаете мы получили, если нужно было всего 75?
Конечно же, мы получили 74. Вся наша уверенность рассыпалась как карточный домик. Я практически рыдала. Максим практически тоже. Но что делать, жизнь - она на самом деле не так проста. Это я все время пытаюсь доказать Максиму.

На самом деле ничего страшного в 74 не было. Потому что остальные ВУЗЫ подтверждают олимпиады с 65 баллов, даже МГУ. То есть Максим скорее всего поступил бы везде, кроме того, куда он очень сильно хотел.

Мне все-таки до конца не понятно, как человек, который выиграл олимпиаду высшей школы экономики, который целенаправленно готовился, получил 74? Кто те люди, которые получили 85 или 95 по этому экзамену. Я бы очень хотела их увидеть и понять, что было сделано не так.

Максим консультировался насчет своей работы, ему сказали, что поднять два балла реально. Все опять же благодаря тому, что какие-то его вопросы могли не понравиться проверяющему, а эксперт увидит и поймет, что все написано правильно.
Когда мы пришли на апелляцию по обществознанию, после первых слов эксперта я поняла, что зря мы сюда пришли. Эксперту работа не понравилась даже больше, чем проверяющему и она уже даже заговорила о снятии баллов. Я сидела судорожно сжимая руки и пожевывая губы. То, о чем говорили Максим с экспертом между собой мне было мало понятно. Про себя: "Боже и это пишут наши дети. Чему они будут учиться в институтах?"

Где-то в эссе что ли - у него было написано (не дословно): "Как молодое поколение не прислушиваться к советам более старших, считая, что обладает нужными знаниями". Я прямо встрепенулась. О как, оказывается.

Максим пояснял непонятные моменты. Эксперт была крайне недовольна, но признавала, что "Вот вы все понимаете так хорошо. Говорите так хорошо. Почему нечеткость в написании?" И зачитывает пример. И тут я даже вмешалась: "Почему нечеткость, вот я поняла ровно так, как и хотел автор". "Потому что вы мама, поэтому вы понимаете!" Возразить мне было нечего.

Максим хорошо себя держал, хотя пару раз мне было страшно, что сорвется. Один раз уже практически чуть все было не закончилось, когда рядом сидящий эксперт из МГИМО стала говорить, что Сократ - вымышленный персонаж и апеллировать к нему некорректно.
Максим методично все объяснял и доказывал. Я же только причитала про себя: "Зачем мы пришли? Нет, зря мы пришли. Как сейчас нам снимут 10". Бой был долгий и практически на равных. И нам подняли 2 балла. Максим сначала даже не поверил, потому что уже отчаялся. Я, конечно же, разрыдалась.

Я впервые осознала насколько сложны гуманитарные предметы, которые не имеют четких критериев. Здесь мало знать, здесь еще нужно и правильным образом написать и где-то даже (о, ужас, я, наконец, это увидела) прогнуться. Мне впервые стало за Максима страшно. Если проблемы с непониманием начинаются уже на ЕГЭ. Как быть дальше? Зачем их учили думать и анализировать? Кому в современном мире это нужно? И как просто в математике или в той же физике. 2+2 всегда будет 4, и яблоко всегда валится на землю. А здесь?

Что мне в Максиме нравится, что он четко знает, чего хочет. Немногие молодые люди в 17 лет осознают себя. И хотя очень велик шанс, что он может разочароваться в выбранном направлении, все равно это важно - понимать сейчас, сделать выбор на этом отрезке.

Зачисление олимпиадников должно быть 30 июля. Так что до 30-го мы еще не до конца уверены. Подал документы на факультет философии.

А английский, кстати, Максим сдал на 90. Тем самым подтвердив мои подозрения, что английский он знает хорошо. У него способности к языкам. В отличии от меня.
В аттестате - французский - 5, немецкий - 5, а по английскому - 4. И нет в аттестате оценок за латинский и древнегреческий. Зачем они их учили?

"Максим, а что насчет - Молодое поколение не прислушивается к советам старших?"
"Я так и знал, что ты мне это припомнишь"


Comments

( 25 comments — Leave a comment )
marina_alt
Jul. 6th, 2015 08:17 pm (UTC)
Боже, как все сложно!!! И какой Максим молодец!!!
2_travellers
Jul. 6th, 2015 08:22 pm (UTC)
но у тебя ведь математического склада мальчики? У вас должно быть существенно проще.
marina_alt
Jul. 6th, 2015 08:33 pm (UTC)
нет, мат.лагерь никак не повлиял на их математические способности:-)
Федя совсем не математик, абсолютно.
у Яши получше, у него (ттт) вообще лучше получается сдавать разные экзамены, ну, вернее, раньше получалось. А там поглядим, я тоже боюсь всего, конечно... и ничего пока не знаю про это.
2_travellers
Jul. 7th, 2015 05:02 am (UTC)
а в лицее у них профили? или один поток?
Просто мне казалось, что Донской ориентирован в математическую сторону? Это я с чем-то путаю?
marina_alt
Jul. 7th, 2015 05:10 am (UTC)
Путаешь, ага. Донской никуда не ориентирован, этим и прекрасен:-)
2_travellers
Jul. 7th, 2015 06:21 am (UTC)
да, а мне казалось, что мы в него поступали - и не поступили по-моему. Или это был не он:)
Я помню у меня был огромный список школ всяких разных. Куда-то мы поступали, куда-то так и не стали. И все уже смешалось в голове:).
eteri4ka
Jul. 6th, 2015 08:30 pm (UTC)
Ох, сама недавно сдавала ЕГЭ (10 лет назад), но тогда его еще не учитывали при поступлении. И Также скоро сын его будет сдавать. Читала как триллер.
Не сомневалась в Максиме, он умница! Удачи! Уверена, что 30 все будет как надо!
2_travellers
Jul. 7th, 2015 05:02 am (UTC)
Спасибо:)
Мы очень надеемся.
nastika
Jul. 6th, 2015 08:40 pm (UTC)
Вот интересно, у нас с тобой абсолютно противоположные взгляды на ЕГЭ (меня его появление совсем не обрадовало), хотя я понимаю, что нынешняя система поступления гораздо более удобна для мальчиков, чем та, которая была, когда поступали мы. Теперь всегда можно рассчитать свои шансы и точно поступить, пусть и не в желаемый вуз.
И необходимость подготовки к ЕГЭ с репетитором я тоже совершенно пропустила, полностью положившись на школу. А надо было с русским-то поднапрячься... Теперь вот будем страдать до августа, пройдет или не пройдет...
Максим в этом плане гораздо рациональнее поступил :) И вообще он молодец! Все точно рассчитал, хотя и пришлось немного понервничать с этой апелляцией общаги.
2_travellers
Jul. 7th, 2015 05:00 am (UTC)
немного понервничать - это не называется:)
Я чуть не умерла:)
nastika
Jul. 7th, 2015 06:16 am (UTC)
Ну у тебя же уже все закончилось, а у меня впереди еще месяц трясучки...
2_travellers
Jul. 7th, 2015 06:19 am (UTC)
да, кстати, и это тоже. Я как представила, что еще больше месяца надо трястись и переживать - пройдет - не пройдет. Вот этот июль теперь получается - не туда, не сюда. Надо мне кажется как-то мобильней принимать документы. неделю, ну, может две. Зачем так растягивать пытку?
kanister
Jul. 7th, 2015 04:53 am (UTC)
в очередной раз могу только поохать и ужаснуться тому, что нам все это только предстоит
удачи ему
2_travellers
Jul. 7th, 2015 06:20 am (UTC)
я теперь всех жалею, кому это еще предстоит. И себя в том числе:)
Хотя девочка - это все-таки не так страшно. Поверь мне:)
natovich
Jul. 7th, 2015 06:29 am (UTC)
В этом посте презирают таксистов. Не плотников, но намёк ваш ясен.
2_travellers
Jul. 7th, 2015 06:33 am (UTC)
Натович появился лишь только сказать эту фразу?
natovich
Jul. 7th, 2015 06:54 am (UTC)
Сил у Натовича, занятого тяжёлым физ.трудом на стройке (как и положено двоечнику), на умные фразы не хватает. Опять же, нечёткость в описании в любом случае будет неверно понята, и я же ещё буду виноватым, что всегда бывает, если тебе вздумается шутить с женщинами.
2_travellers
Jul. 7th, 2015 07:00 am (UTC)
оказывается это шутки
А больше смахивает на тролля или бота. Как там это теперь называется?
Итак настроение ни к черту, а тут еще шутки про таксистов.
И несмотря на высшие образования физическим трудом мы заняты по самое не балуйся.
Я не люблю, когда делаются глобальные выводы, даже из-за нечеткости написания.
shilchik
Jul. 7th, 2015 06:44 am (UTC)
Максим молодец! Пойти на аппеляцию по русскому и по обществознанию!!! - просто снимаю шляпу. Потому что, да, если в математике 2+2=4 и с этим не поспоришь, то все сочинения и эссе можно трактовать по своему. Маня общество тоже сдавала на всякий случай, правда оно совсем не надо оказалось, но она без подготовки 60 баллов набрала.
2_travellers
Jul. 7th, 2015 06:55 am (UTC)
я не понимаю, но у них весь класс написал на 60-70. Не понимаю почему.
Может все-таки сказывается, что у них не было такого предмета. Или они больше все заточены говорить, чем писать, например.
Я не понимаю.
2_travellers
Jul. 7th, 2015 07:01 am (UTC)
да, и это я - молодец! Пойти на апелляцию по обществознанию и русскому!
Он мне еще предлагал пойти историю апеллировать. Я сказала, что хватит, больше не пойду.
nazarich
Jul. 7th, 2015 07:53 am (UTC)
Какие вы все-таки молодцы!
Держим пальцы крестиком!
2_travellers
Jul. 7th, 2015 09:01 am (UTC)
держим:)
tulyoka
Jul. 7th, 2015 02:14 pm (UTC)
Эта баба ваша страшная до жути! Одно из самых счастливых попаданий в моей жизни - закончить школу за год до появления бабы. А вы герои героические. И сдавать, и апелляции, тут надо просто памятники ставить вам!) Серьёзно
2_travellers
Jul. 7th, 2015 07:19 pm (UTC)
Спасибо!
Хорошо, что оно кончилось. правда предстоит же мне еще раз проходить.
( 25 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com