?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сын. Вырос.

Трудно жить в этом мире. Об этом нельзя писать, об этом тоже, об этом бесполезно. О плохом в принципе нельзя писать, потому что у всех принято радоваться, а для негатива есть специально обученные люди.

Трудно жить в этом мире. Особенно графоманам.
Постоянно думаешь - а вот про это можно? Получается, что нет. А про это? Тоже нет. Это слишком личное, это кого-то касается, это может кого-то обидеть, за это могут откуда-то выгнать, а за это куда-то посадить, это просто переливание из пустого в порожнее, а это можно было бы, но написано плохо, а лучше не смогу.

Поэтому пишешь о том, что никого и никаким боком не касается. Вот про Мальдивы, например. И все думают, у, везука, Мальдивы. Они, наверное, живут там на этих Мальдивах.

А на самом деле мы, конкретно Улиткины, сейчас живем в той еще обстановочке. И я даже пару фраз написала про это. Но Сережа сказал - Нельзя.

Поэтому я напишу про другое, но тоже из серии Нельзя. Про сына.

Написала я это еще весной. Но Сережа сказал, что слишком личное. Теперь я сильно отредактировала, убрала слезы, сопли и слюни и отправила сыну за разрешением. Сын ответил, что если очень хочется, то можно, только нужно убрать большие буквы и что у него не было прыщей, и что не Гидемопасан, а Ги Де Мопасан. Я все-таки удивляюсь, неужели он думает, что я не знаю, что у него не было прыщей или что правильно будет Ги Де Мопасан?

И собственно начало, а то ведь можно и не понять. Я ведь тот еще писатель.
Жила была женщина, много лет прожила, ума набралась за это время (вроде) и оказалось! Оказалось, что по-настоящему о детях начинаешь переживать, когда они уже выросли.

Всем имеющим детей желаю их вырастить, а еще лучше вырастить мальчика, и только когда он вырастет, только тогда вы поймете по чем фунт лиха. Но лучше обязательно именно мальчика. С ним все гораздо острее получается.

Если вы думаете, что болезни, школа, домашние задания, первые прыщи, первые «отвали», первое пиво - это самое страшное, то это заблуждение. Самое страшное начинается, когда ребенок перестает быть ребенком. И это бесполезно объяснять. Это нужно прочувствовать.

Когда он маленький, ты всегда можешь помочь ему, ты можешь подсказать, пожалеть, быть на его стороне, ну, или не быть. Ты всегда можешь сделать что-то, ну, или не сделать. Иногда помогает просто обнять и поцеловать - и вот уже все прошло.

А потом вдруг оказывается, что ты уже ничегошеньки, совсем ничего не можешь сделать, чтобы ему помочь. Ничего от слова НИЧЕГО ничего. И хоть заобнимайся и зацелуйся у него ничего не пройдет. И какая-то чудовищная растерянность и совершенное непонимание, а что вот прямо просто так стоять и смотреть и ждать? Ждать, когда он прибежит к тебе с просьбой о деньгах скорее всего. И убежит даже не удосужившись сказать, куда, зачем, для чего деньги и где его искать в случае чего.

Теперь это его собственная жизнь, в которой он совершает или не совершает ошибки, которая никак с тобой не связана и никак от тебя не зависит. Единственное, что ты можешь тихо переживать сама с собой наедине.

И интересный нюанс, что он в тебе уже не нуждается, а при этом остается твоим ребенком. И остается НАВСЕГДА навсегда. И тут получается какая-то жизненная несправедливость. То есть ты ему уже никто. А он при этом для тебя навсегда. Обидно прямо как-то даже.

Интересно, почему мы проживаем только одну жизнь? Набираемся опыта и переживаний. И все для чего? Хотелось бы, например, как-то воспользоваться этим впоследствии.

Я никогда не была такой мамой - «ночи из-за вас не спала, не реализовалась, а вы потом будьте добры не забудьте мне стакан принести». Дети ни в коем случае не должны памперсы нам менять. Я внушаю всегда, что это их жизнь, они вправе выбирать ее сами и не должны никак оглядываться на нас. Ну, то есть у меня никогда не было вот этого - ой, бедненький, как же ты без нас, или каких-то собственеческих настроений.

И тут дети уезжают к бабушке, я их провожаю. И Маргарита еще в своей детской наивности: «Максим, а ты ведь будешь скучать по маме?» А Максим, видимо, сам удивился своему ответу: «Ты знаешь, Маргарита, нет, не буду.»

Я вспоминаю себя. В 17 лет я, конечно, нисколечки по родителям не скучала. Я скучала много по чему, но не по родителям. То есть это нормально. Это более чем нормально, так и должно быть. Хуже было бы обратное. Но оказалось, что все равно надо перестроиться на новый уровень. И привыкнуть к тому, что скучать по тебе теперь не будут. Причем, НИКОГДА никогда. В очередной раз понимаю, что нельзя знать, нужно обязательно прочувствовать. Я была к этому готова в теории, но в жизни нет. И теперь нужно осваивать практику.

И чего-то я не понимаю, как у других это все происходит. Если у меня, такой из себя растившей самостоятельного сына такой сдвиг в сознании, то что у тех, кто вместе жил, вместе спал и вместе домашние задания делал? Или они переживали тогда, когда я не переживала, и все отпереживались уже на всю оставшуюся жизнь, а у меня только начало?

А еще с девочками по-другому. Девочки не вылетают из гнезда. Они навсегда остаются в родительской семье. Или вылетают на время, а потом все равно возвращаются. И поэтому-то у девочек всяческие проблемы с матерями на всю жизнь. А мальчик выбирает себе путь и идет куда-то сам. А ты тихонечко в уголке вдруг неожиданно для самой себя начинаешь за него беспокоиться, комкать платки, кусать ногти и бормотать в бессознанке - ну, не туда же идешь, ну, ты сам что не видишь, эх, послушай, что мать тебе говорит, она ведь знает, она уже шишки-то себе набила, она тебе плохого-то не посоветует.... Ой, это я сама с собой что ли разговариваю?

И что тут поделаешь? Ничего. Как говорится - Жизнь. Гидемопасан.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
inga_ilm
Sep. 21st, 2015 09:54 pm (UTC)
проживаю ровно такой период... очень сходные чувства. непросто
2_travellers
Sep. 22nd, 2015 05:55 am (UTC)
Да, непросто, но будем надеяться, что у них все получится:)
kanister
Sep. 21st, 2015 10:14 pm (UTC)
Караул, Маринка, держись. тут уж остается только уповать, что все главное вы в него заложили, и это непременно будет - стержнем или якорем, ну короче, чем-то важным у него. и да - с большими уже и сам не уснешь
2_travellers
Sep. 22nd, 2015 05:54 am (UTC)
да я-то за него не сильно беспокоюсь, всегда его к этому и вела и растила для самостоятельной жизни. И думаю про себя, а лучше было бы если бы он за юбку держался, нет, конечно. Так что вроде все по плану, но я не думала, что прям совсем развод и девичья фамилия:)
juliamatveeva
Sep. 22nd, 2015 05:46 am (UTC)
Марина, ну не пугай меня...

я частичную Мишину самостоятельность с трудом проживаю)
И это я ему еще нужна..
Что, через 3 года уже все???
че-то я мало детей, видимо, родила....
2_travellers
Sep. 22nd, 2015 05:52 am (UTC)
А вот и расскажешь потом, как оно у тебя. Мне вот мама говорит, что я много ему самостоятельности давала, поэтому так:)
shilchik
Sep. 22nd, 2015 06:33 am (UTC)
Маринк, опираясь на собственный опыт, могу сказать, что все вышеописанное относится и к девочкам:) Ну разве что от сына не получишь СМСку: "Мама, у меня прям на паре начались ме...ные, а я в белых штанах, что делать?" :))
2_travellers
Sep. 22nd, 2015 09:38 am (UTC)
вот эти белые штаны знаешь очень роднят. Ведь только мама знает, что с этим делать. С мальчик теперь все знает сам. а ты только смотришь, как он по граблям идет
shindo
Sep. 22nd, 2015 06:48 am (UTC)
Да, думаю девочки потом проще поддерживать отношения с матерью..
а с сыном сильно от невестки зависит.

у меня в семье такой пример, как родители хотели уже отпустить и жить своей жизнью :) обоим детям по кв купили, сами съехали.
так нет же - все потом толкались на даче у родителей в одном доме, там им даже второй пришлось построить, чтобы съехать, но на этом тоже всё не закончилось))) тут скорее родители хотели как то "не скучать" ) а не получается :)

Я честно этого боюсь. Еще и потому что девочка боюсь. Одно дело мальчик берет деньги и уходит не спрашивая и не отчитываясь. А когда девочка?.. Я сама такая была, и это меня пугает (пока 7 лет, конечно, но время-то бежит-летит)
2_travellers
Sep. 22nd, 2015 09:58 am (UTC)
написала комент, а он исчез куда-то:)
Я была за скорейшую сепарацию. Но внутри все равно образовалось ощущение пустоты. Просто к этому нужно привыкнуть. А вместе на даче - это не здорово! Пусть уж сами
Ольга Пичугина
Sep. 22nd, 2015 12:25 pm (UTC)
Я, конечно, понимаю, мой еще маленький. Молчи мол, какой у тебя-то самой опыт...Но все ж хочется сказать, обнадежить что ли). Сейчас просто такое время в жизни мальчика, когда он уходит во взрослую жизнь. Он пробует себя и ищет свое место. И сейчас ему не до мамы, и не до родителей вообще. Но в какой-то момент это время кончится. И мальчик, не мальчик, а уже взрослый мужчина поймет, как много в его жизни было дано и заложено мамой и родителями. И тогда он вернется. Уже не так, но вернется снова. Это уже будет мужчина, которым вы сможете гордиться или расстраиваться, или удивляться. А может и все вместе ).
2_travellers
Sep. 22nd, 2015 12:43 pm (UTC)
вопрос не в том, что я жалею, что он ушел и жду, что он вернется, вопрос в том, что мне тяжело дается разрыв. Хотя к нему была готова с момента его появления на свет. Готова-то да, а вот теперь чувствую пустоту. И наши с ним отношения закончились. Будут другие какие-то, и может даже неплохие. Но вот то, что нас с ним объединяло, оно закончилось, и вот именно это грустно. Но думаю пройдет. Или может не пройдет? Может теперь я всю жизнь так и буду за него переживать? Не знаю. Посмотрим.
all_point
Sep. 22nd, 2015 12:27 pm (UTC)
Нельзя себя ограничивать такими запретами - этого нельзя говорить, об этом нельзя писать (или неприлично), это все не так. Твой журнал, тебе в нем и писать о том, о чем хочется.
А насчет мальчиков - ну это сейчас не будет скучать. А потом будет. Только главное, чтобы не постеснялся это показать или сказать.
2_travellers
Sep. 22nd, 2015 12:39 pm (UTC)
к сожалению, многое не могу позволить себе писать по разным обстоятельствам не от меня зависящим, к сожалению.

Не знаю не одного мужчины, который скучал бы по маме. И это правильно, потому что жена заменяет ему маму. А вот если мужчина скучает по маме, то тут караул мне кажется.
Так что все правильно идет, другой вопрос, что нужно к этому привыкнуть
hellix
Sep. 22nd, 2015 10:52 pm (UTC)
с ужасом жду взросления детей. потому что мне надо тискать и владеть! ничего не могу с собой поделать. Настя уже самая умная и учит меня :((( Я не ожидала этого в 9 лет!! о_О
2_travellers
Sep. 23rd, 2015 04:10 am (UTC)
да, дети растут очень быстро.
Но потом можно тискать внуков:)
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com