?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Я: "И что в Краснощелье?" Сережа: "Да с Краснощельем все понятно. Прекрасная Вера, прекрасный Алексей - они как всегда на высоте. И ребята там все уже были, кроме двух литовцев. Нечего рассказывать. Все чувствовали себя как дома"

В Краснощелье появилась сотовая связь, а с нею интернет. Пусть и плохой,но достаточный, чтобы все начали смотреть свою почту и новости.

Краснощельский лабаз. Цены - весна 2015 года. Говорят, что на данный момент уже 370 рублей за мясо.



Алексей


Вера раздает перед выездом памятные ленточки, чтобы завязать и загадать желание.


Трактир Куница в середине пути между Краснощельем и Ловозером.




Так как дорога по зимнику слишком простая (прямо тошнит, как просто:)), и все по нему уже ездили, решили съехать с проторенных путей и сгонять посмотреть Урма Вараку.

Обычно на Урма Вараке рыбачат. Но у нас тупой бур, поэтому просто Сережа захотел показать людям красивое место. Но тут же случился трабл. Между зимником и Варакой Сергей Сафонов потерял гоупро. Поэтому он решил вернуться, чтобы его искать. А Сережа стал волноваться за Сергея, как он там один. Поэтому на Вараке провели времени мало и повернули назад. А по пути назад Сережа совершенно случайно нашел гоупро. А уже после этого они нашли совершенно расстроенного оператора.

Урма Варака


Палатка рыбаков








После Урма Вараки без всяких зимников по козьим тропам поехали на Ловозеро в Юлинскую Салму. Болота, перелески. Здесь нужно было активно ориентироваться, так как следов никаких нет. И уже подъезжаем мы к Ловозеру, осталось всего каких-то 10 км, а у нас еще есть лишних полчаса светлого времени. И решили мы устроить гонки  и дуракаваляние на болоте с пухлым снегом.











Минут 10 подурачились и стали уже собираться все-таки ближе к ужину и бане. И тут вдруг снегоход, который стоит рядом с Сережей стал погружаться передней частью под снег. Сначала никто ничего не понял, начали прикалываться, фотографировать. А снегоход тем временем вертикально уходит под воду. Наконец, его все схватили, стали пытаться вытянуть обратно. Но лыжи ушли под лед, его уже не вынуть. Сережа подполз сбоку, чтобы поправить лыжи и после этого все вместе вытащили снегоход из ручья.  Вроде чистое поле, ничего не предвещало, а оказалось, что прямо под снегоходом был тундровый ручей, который течет в торфе - узкий и глубокий. Измеряли глубину его потом - метра два. Никак это в рельефе не отражалось. А лед был тонкий и проломился под снегоходом.





На озере выдавило воду. Ехать нужно быстро без остановок и обязательно параллельно друг другу.





Вот такое вот чудо техники было встречено на Ловозере





Еще одно чудо техники







Густой снег




Северный бонсай


Погода меняется быстро. Снег кончился, зато теперь придется ехать по воде




Хибины - это уже дома. А вот и солнышко.


Был еще целый день катания по Хибинам.  Но и он закончился.
Маршрут "Ориентация север" пройден.
750 км по Кольскому за 6 дней. Удачное путешествие. Без потерь.








Благодарим участников за хороший настрой и помощь в процессе проведения экспедиции.
Отдельная благодарность Игорю Колоколову за фотографии и Сергею Сафонову за видеофильм о поездке - https://www.youtube.com/watch?v=bsg7s8M1wr8 - посмотрите хотя бы начало, как олени бегают в корале (в конце тоже много оленей). А мне после рассказа стало все более понятно и я снова посмотрела с интересом - там как раз все основные моменты отражены - и бескрайняя тундра и заброшенные села и олени и даже погружение снегохода под лед.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
Valentina Sovkina
Jan. 21st, 2016 09:25 pm (UTC)
Привет! буду читать, интересно узнавать места и последствия дурашливости :)
Не в испуг, понимаю, что вы не из таких. Есть места, где нельзя шуметь, дурачиться. Эти места сами вам показывают как надо вести себя в этой местности. Тогда не будет провалившихся снегоходов и прочего. Это как совет. :)
Удачи на бескрайностях нашей великой Земли.
ВВС
2_travellers
Jan. 22nd, 2016 11:54 am (UTC)
Про места знаем. Познаем на своем опыте:)
Спасибо:)
firna
Jan. 22nd, 2016 06:48 am (UTC)

Мясца захотелось)

2_travellers
Jan. 22nd, 2016 11:51 am (UTC)
по мне так оленина не самое вкусное мясо:). Хотя как приготовить. А нынче я в мясе совсем ничего не понимаю:)
tolyas83
Jan. 22nd, 2016 06:32 pm (UTC)
А пошто оленина такая дорогая? Давно не приценялся, но оленина, вроде от "Тундры" на рынке самым дешевым мясом была когда-то.
2_travellers
Jan. 22nd, 2016 06:37 pm (UTC)
Ну, так труд какой тяжелый.
На самом деле я не знаю. Вот у нас в Кировске в ресторанах оленина материковская, откуда-то с Нарьян Мара что ли. Не буду врать. Но точно не наша местная. А потому что наша дороже выходит. Хотя возможно просто договориться проще с Нарьян Маром, чем с Ловозером.
tolyas83
Jan. 22nd, 2016 06:56 pm (UTC)
Не, там действительно серьезней все в этом плане. Стадо может быть 5 тысяч запросто. правда это не Нарьян Мар а дальше - Воркута.

Через месяцок поеду, надо будет зайти, прицениться. Запало в память, что в фирменном ларьке "тундры" на рынке, оленина была сильно дешевле, чем говядина со свининой на том же рынке.
diegabel
Jan. 27th, 2016 06:10 pm (UTC)
Давно хочу на снегоходах с вами, но боюсь замерзну. Вот такие 10-ти минутные остановки, когда не ожидаешь подвоха пугают.
2_travellers
Jan. 27th, 2016 07:06 pm (UTC)
всякое бывает, конечно. Но попробовать все равно можно, на коротком маршруте, например
Catherina Panfilova
Mar. 2nd, 2016 07:36 am (UTC)
Спасибо! Отличный отчёт, да ещё и с приключениями!
Как там зимник до Краснощелья, много ли народу ездит? А если не на снегоходе, а на лыжах пойти?
2_travellers
Mar. 2nd, 2016 08:39 am (UTC)
На лыжах сейчас мало кто ходит не только в Краснощелье. И это испытание, конечно, особенно если погода не очень.
На снегоходах ездят довольно часто - но! все зависит от погоды. В солнечный день путь будет не слишком сложным. Но в плохую погоду можно заблудиться даже на зимнике.
Плюс ездят санные поезда, возят продовольствие.
( 11 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com