?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Введение
Лирика
Гонконг. Начало

Отплываем от нашего "лучшего пляжа" в Гонконг на обычном пароме. Обычный паром идет 50 минут, скоростной - полчаса.
Гонконг нас поразил с первого палубного взгляда. Я лично от него ничего не ожидала, никогда он не был городом моей мечты. Но оказалось, что это фантастический мегасити из тех, которые обязательно нужно увидеть, пока не сыграл в ящик.
Мы влюбились в Гонконг сразу и навсегда. Я-то видела кучу разных фото, а Сережа оказывается вообще не представлял себе ничего. Но как я давно уже поняла - фотографии не передают самое главное - атмосферу и ауру и еще что-то самое важное.






Так вот Гонконг приближался к нам как какой-то монстр.







Дома с дырками



Сережа: «Я вот раньше думал, что Гонконг - это что-то...., ну, не знаю, какое, какое-то грязное ганстерско-бандитское место что ли»
"Ага, такие вооруженные китаезы из китайской мафии бегают по трущобам наперевес с автоматами, да?"

Кстати, это не очень далеко от правды. Ведь еще недавно в Коулуне существовали знаменитые трущобы и процветал махровый бандитизм.

Вот таким Гонконг предстает после того как сходишь на землю



Естественно все едут не по той стороне дороги. Ох уж эта Англия



Exchange square - типа Красной площади, только маленькая маленькая. Еще и расположена на втором этаже. Внизу автостанция. Эта многоуровневость - это же так просто. Не хватает места - делаешь все в несколько этажей. Не заполняешь огромную территорию газующими автобусами, а уводишь их под землю. Я так и не могу понять, почему мы не научимся у буржуев нормально организовывать пространство.





Общий вид Exchange square



А это улица внизу







Эту фигуру мне изобразить не удалось. Генри Мур, естественно



Маленьким пинцетом женщина вынимает мусор из щелей в плитке



Вот такое встречается



Мало того, что Гонконг расположен на острове, так еще и на горных склонах. И эти торчащие отовсюду небоскребы - это что-то безусловно инопланетное.
Бродим по городу, катаемся на трамвае, поднимаемся на эскалаторе, гуляем, гуляем, гуляем и поражаемся чуду технической мысли - городу Гонконг. Как они, полностью зашили склоны в бетон, например, чтобы не оплывало.
По мне так место для города абсолютно не подходящее. Но понастроили небоскребы, разместили сады, разноуровневые дороги, школы и все остальное. И все это в результате органично вписано и устроено.

Место для мегаполиса, конечно, очень странное. Очень. И хотя безумно понравилось, жить здесь я не смогла бы никак. В моем понимании жить так невозможно.

Все улицы в Гонконге ведут вверх или паралельно склону



В Гонконге двухэтажные трамваи. Путешествовать на нем приятно, но очень медленно.



В монастыре Man Mo Temple - середина 19-го века

Это долгоиграющие горящие палочки, а внутри листочек с молитвой





Вокруг монастыря 19-го века раскинулся век 21-ый



Это просто заборчик по пути кто-то вот так украсил



Поднимались вверх на самом длинном в мире эскалаторе. Он ведет от подножья склона до верхних террас. Не представляла какой он этот эскалатор. А оказывается на него можно зайти где угодно и выйти где угодно. То есть это не беспрерывный конвейер снизу вверх как мне виделось из дома. Просто эта штука помогает людям преодолеть тот склон, на котором раскинулся город.



Эскалатор медленно тащит сквозь улицы вверх



Все склоны в бетоне





Везде многоуровневые дороги. Город очень сложно устроен.




Ботанический сад - очень приятное бесплатное место. Там не только растения, а еще и животные. Удивило, что народу мало. В этом каменном забетонированном мешке все должны стремиться в  зеленые оазисы за глотком воздуха. Но надо сказать, что таких оазисов все-таки имеется в избытке. Так что не все так плохо.





Фуникулер Peak Tram, который поднимает людей на самую вершину горы с 1888 года - это обязательный аттракцион для любого туриста в Гонконге. Фуникулер начал работу для того, чтобы богатые люди, владеющие своими домами на вершине, не тратили много времени на подъем.
Обычно на фуникулер стоит очередь, мы стояли где-то минут 20 в середине дня. А едет наверх он всего минут 5-7. Хоть и обязательный для посещения этрекшн, но не стоит оно того. Да, такой вот парадокс. Проще на автобусе добраться, особенно если стоять на фуникулер в многочасовой очереди.

Поднимаемся на самый верх смотровой пика Виктории



И вот они суслики на смотровой площадке. А внизу Гонконг!



Сам пик Виктория это самое красивое место в Гонконге! Отсюда открывается один из лучших урбанистических видов на планете.






Вот так выглядят горные склоны. Понятно, почему здесь жили богатые англичане. Здесь прохладнее, а главное фантастический вид!



Вокруг горы проложена пешеходная дорожка. И мы, конечно, пошли по ней. Очень нам это дело понравилось, потому что в прогулке главное что, чтобы вид был красивый и чтобы никого вокруг не было. Вид был чудесный, а вокруг горы очень мало кто гуляет - все галдят около смотровой площадки и торговых центров.

Вот такая приятная дорога огибает гору



У них тут тоже свои проблемы. Сама гора и незастроенные территории являются типа природным парком и для людей и для отдыха. Но некоторые богатые редиски строят все-таки себе фешенебельные дворцы за заборами. И народ собирает подписи - не трогайте наш пик Виктория - это народное достояние!
Везде все одно и тоже.





"Сережа, может чего-нибудь купить? ... Да, фиг с ним."



Везде у них в Гонконге  такой порядочек, разметочка, очереди отгорожены. Читала, что в метро разобраться невозможно в той куче выходов. Ничего подобного. Все понятно, везде схемы, везде все по-английски продублировано. Нам до такого очень и очень далеко. Из метро можно выйти в любое место, главное понимать в какое.

В метро все люди в телефонах. Я, кстати, не знаю как у нас. У нас, наверное, тоже. Но у нас в метро я книгу читаю, поэтому не смотрю по сторонам.
На телефонах у многих такой девайс, который надевается на палец, и телефон, таким образом, не падает из рук, а фиксируется на пальце. Я раньше такого девайса не встречала.



Гонконг - это город контрастов. С одной стороны - это город будущего. С другой - вот чистильщики обуви. Вообще Китай - это самая настоящая страна контрастов. В этом мы  убедимся много раз.



Еще один атракцион - это Паром Star Ferry через пролив!  Он используется не только для туристической забавы. Паром - это быстрая переправа с острова на материк для местных жителей тоже.
Паром переправляет нас в Коулун - материковую часть Гонконга. И вот Коулун не так интересно - обычный азиатский город. Дома, люди ходят, ровно вокруг все. То есть просто обычный город, ничего такого, что брало бы за душу.

Люди летают периодически



Аллея звезд по-гонконгски



Я все так рассчитала, чтобы к восьми мы подошли к пристани, где начинается лазерное шоу. Подходим и по радио объявляют, что шоу сейчас начнется. Сережа мне сообщает, что сейчас какое-то шоу намечается.
Конечно, мы ради этого сюда и пришли в это время.
«А чего ты мне не сказала? Я думал, мы просто гуляем»

Было некоторое выяснение отношений, что кто-то не знает плана, а кто-то ничего не говорит.
«Ну, хорошо. Я озвучиваю план, а ты потом все помнишь. Ок?»
«Нет, ты мне на бумажке напиши. Чтобы я тебя не дергал потом»
«Хорошо. Я напишу тебе план»



Лазерное шоу - не очень. Я уже читала, что скудное и знала, что будет плохо. Но не знала, что настолько. Короче, нет ничего такого, что стоило бы смотреть. Или так скажем, для уровня Гонконга очень и очень не солидно делать такой примитив. От Гонконга ожидаешь чего-то на уровне Гонконга



Но зато вид на небоскребы с берега залива - еще один из лучших урбанистических видов на планете. Мы постоянно вспоминали Сидней почему-то. Хотя не похоже совсем. Это некий синтез Нью-Йорка и Сиднея, если сильно сильно прищурится.



На пароме возвращаемся на другой берег, переходим на другой пирс, испытываем некоторый трудности в поисках fish and chips, рекламу которых по пути заприметили. Искали, искали, нашли. И с жирными коробочками, вином и пивом идем на наш паром. Паром оказался скоростным. И это плохо, потому что на нем нет открытой палубы. И сидишь такой грустный в кондиционированном помещении с картошкой, вином и пивом. Как дурак, короче. Зато идет всего полчаса.

Уже отплыли. Объявляют что-то по китайски. Я вдруг запаниковала. Куда плывем? Вдруг не туда?
«Сережа, смотри, там какая-то информация для пассажиров, может глянем»
«Да, какая уже разница, смирись и расслабься»

В гостиницу и спать. Спать. Спать. Спать.

Продолжение следует

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
nastika
Sep. 7th, 2016 06:20 pm (UTC)
Интересно, конечно, но меня все так же удивляет, ну что вы находите прекрасного в каменных мешках? :) Ну почему у вас самые-самые города это именно каменные джунгли? :)
Хотя, может, по фото это не кажется таким привлекательным, как в реальности, но опять же, Сидней? :)
2_travellers
Sep. 7th, 2016 06:24 pm (UTC)
Я люблю города где чувствуется биение жизни.
Это живые места.
А Сидней что плох?
По мне так лучший город на земле:)
Тебе он не показался? А какие города тебе нравятся?
nastika
Sep. 8th, 2016 05:20 am (UTC)
Сидней как-то никак :) Мне нравятся города из прошлого, старинные узкие улочки и все такое. К большим городам у меня смешанные чувства, я понимаю их перспективы, но они меня пугают.
Какие все разные, да? :)
2_travellers
Sep. 8th, 2016 05:57 am (UTC)
да уж:))))
На меня старинные города часто навевают скуку.
Я люблю города из прошлого, но только чтобы они были чем-то наполнены. Недостаточно просто красивых домов и улочек.
inkakris
Sep. 7th, 2016 07:41 pm (UTC)
Ааа, двухэтажный трамвай! Всё, мне надо в Гонконг!
А там, где эскалатор, вниз только лестница? Это плохо(
2_travellers
Sep. 7th, 2016 08:53 pm (UTC)
этот эскалатор работает вниз до 10 утра, после этого работает на подъем
inkakris
Sep. 7th, 2016 09:05 pm (UTC)
То есть надо жить на горе, мда
kanister
Sep. 8th, 2016 06:18 am (UTC)
очень-очень интересно все это смотреть, особенно после Клавелла ))
2_travellers
Sep. 8th, 2016 06:21 am (UTC)
о, про Клавелла в следующем:)
( 9 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com