Previous Entry | Next Entry

Аватар

1- Введение   2- Лирика   3- Гонконг. Начало   4- Смирись и расслабься-раз
5 - Смирись и расслабься-два  6 - Гонконг - отдых  7- Из Гонконга в Китай
8- Рисовые террасы 9 - Карстовые ландшафты Яншо 10 - Рурк и Джоли в Китае 11- Микки и Энджи возвращаются
12 - Лаоваи 13 - Фенхуан 14 - Гора Тяньмэнь

Я так и не поняла был ли Кэмерон в Национальном парке Улинъюань или просто видел фото. Но летающие горы Пандоры он писал отсюда. Понятно, что сложное слово Улинъюань, мы переименовали во всем понятное Аватар.

У меня в записях в этот день пропуск. Написано только, что ничего не успела и не смогла записать, так как было очень насыщено. Записывала уже в последующие дни. Да, в этот день было насыщено.

Уже в семь утра, оставив все наши вещи в гостинице и захватив только маленькие рюкзачки, мы на автостанции города Ч. с заготовленной надписью Tianzishanzhen (天子山). Садимся в крошечный автобус и погнали. Пассажиры автобуса смотрят на нас с любопытством, особенно дети.

Хозяин отеля предложил нам купить карту национального парка, которую мы приобрели и которая, наконец, уложила в голове все то, что я видела и читала до этого в интернете. Сразу прикинула все маршруты и точки куда пойдем.
Ехали на автобусе довольно долго по времени - целых два часа, устали аж. В какой-то момент я даже решила, что приехали и встала на выход. «Нет-нет, яростно замахал водитель, вам дальше»

Как-то далековато получилось. С нами вместе до конца доехала всего одна пожилая пара, судя по всему японского происхождения. Нормальные люди попадают в парк другим путем - они поднимаются на плато Аватар с южной стороны с помощью канатной дороги и лифта. Я же решила воспользоваться самым бюджетным вариантом. Потому что все, что относится к национальным паркам Китая, очень и очень дорого.

Покупаем билеты, заходим в парк, садимся в автобус и поднимаемся на плато в центральную деревню, где происходит пересадка на другие автобусы, курсирующие по парку. Мы едем на восток к Императорской кисти.

Все, что мы увидели после высадки из автобуса на некоторое время нас шокировало. В первую очередь это огромные толпы китайских туристов. На каждой смотровой толпились, фотографировались, кричали. Всюду серфи-палки, гомон, суета, толкотня, национальные костюмы, шкуры, маузеры. Настроение сразу упало в ноль.

Второе что расстроило - это сам Аватар. Столбы Аватара не поразили. Столько я слышала восторженных отзывов, сама видела эти туманные фотографии и мне казалось, что это что-то уникально-волшебное разящее в самое сердце. А не поразило. Тут же вспомнились каньоны юго-запада США, где все на 10 порядков круче и эффектнее. А главное нет этой гомонящей серфи-толпы с бесконечным фотографированием на каждой смотровой точке.

На некоторых смотровых просто не подойти к краю, чтобы посмотреть и увидеть. А говорить о каком-то наслаждении вообще не приходится.

Торговля на каждом шагу. Она отвлекает и раздражает. Мы где в национальном парке или на ярмарке?

Заели свое горе в Макдональдсе и поехали на следующую точку Shentang Gulf. На ней обычно никто не выходит, поэтому мы водителю на входе тычем в карту - нам сюда.

Автобус останавливается, мы гордо и одиноко выходим. И здесь пришло некоторое вдохновение. Особенно когда ушла группа японцев, которые тоже имеют страсть к фотографированию. Тут было хорошо. Да, это тебе не ЮЗ США, но тоже вполне себе интересно.

Потом мы минут 10 пытались поймать проходящие битком забитые автобусы, а китайские водители глумливо сигналили, проезжая мимо. Но все же попался и полупустой автобус. На нем мы промчались до самой западной точки WuLong Village . Тут нас ожидали Содом и Гоморра, но мы пытались абстрагироваться, уйти в дзен и не позволить сбить нас с истинной цели. Иногда даже вполне себе получалось.

Спускаемся вниз, а потом поднимаемся направо к Tianbao Mansion по китайским ступеням. Ступени-ступени-ступени. Кажется, что они везде. А ты либо поднимаешься, либо идешь по ним вниз.

Основные впечатления этого маршрута - это селфи и мужики в шкурах с маузерами везде и на каждом шагу. Везде и на каждом шагу продают всякую ерунду и вареные яйца.

В конце маршрута находится такая верхушечка, на которую все старательно лезут по узким металлическим лестницам. А гомон с этой верхушечки разносится по всем окрестностям. Еще с этой верхушечки всякие уродцы периодически кричат, изображая то ли Тарзана, то ли обезьяну, то ли просто дураков.

Мы на эту вершину не полезли, а наоборот спустились вниз на выдолбленную в скале террасу, которая опоясывает эту высоту. Там в начале никого не было совсем, поэтому было хорошо.

Шли обратно по другой тропе и вдруг попали в какой-то безлюдный коридор. И тут же сразу стали фотографироваться.
"Сережа, давай быстрее, пока никого нет".

А может поэтому они и снимают себя везде с главным условием, чтобы в кадре никого не было. Из-за того, что их много они хотят выделиться из толпы, выделить только себя - Я и только Я здесь был, посмотрите, только Я.

Некоторые вот так преодолевают препятствия

Спустились до развилки и пошли в другую сторону, в сторону One Step To The Heaven. Здесь мы поймали, наконец, дзен за хвост, хотя периодически до нас доносились обезьяньи крики с Tianbao Mansion. Почти никого не встретили на маршруте, кроме продавщиц вареных яиц.

Муж: «Слушай, вот нет людей, и мне уже нравится идти так просто по лесу, наслаждаться тишиной»

Странно, но такой лес должен быть наполнен звуками, птицами, насекомыми. Но лес выглядит абсолютно пустым. Хотя он оказался не таким уж пустым. На одном из спусков группа визжащих девчонок и парень отбивались от обезьяны. Трудно поверить, но обезьяна реально нападала, пытаясь вцепиться в волосы, при попытке пройти мимо. Нам пришлось чем есть накрыть голову и с криками бегом бежать вниз. Конечно, этой обезьяне нужно было врезать по башке, чтобы она больше не выпендривалась.

GOPR0381 from Марина Викулина on Vimeo.

На One Step To The Heaven было суперздорово. Мы с утра запарили с собой доширак в термосе. И вот этот доширак, который превратился в этому времени в кашерак, мы с удовольствием съели, любуясь окружающим ландшафтом и некотором количеством селфилюбов. Настоящий телевизор.

На One Step To The Heaven ведет крутая металлическая лестница. Когда мы уже собирались спускаться, наверх вылезла китайская бабуля лет 80 и весело заголосила от того, что добралась и испортила атмосферу места. В китайце самое страшное, что он постоянно и бесконечно трындит. Он не может находится в тишине. Особенность, да. И как-то это не очень согласуется с окружающими пейзажами.

Мы пошли по тропе дальше до самого конца, где с узкой террасы на скале открывается потрясающий вид на окружающую долину.

На террасе сидели 2 китайца и 2 немца. Китайцы ушли и наступила абсолютная звенящая тишина. Мы с немцами понимающе перемигнулись. И вот именно здесь стало совсем хорошо. Мы избавились, наконец, от этого утреннего удара по голове пыльным китайским мешком.

После того, как мы выползли обратно к деревне WuLong Village, сели в автобус, который ехал по направлению к лифту Байлонг. Первая же остановка вывела нас на окраину плато. Здесь и находится самый главный Аватар. Те самые летающие горы.

Предзакатные лучи и не самое большое количество народу сделали этот проход приятным глазу. Но все равно можно меня закидать тапками - но я не нашла в этих горах чего-то потрясающего. Красиво, необычно и интересно, но из-за Аватара я бы не поехала в Китай.

Мост. Здесь мы встретили первых и практически единственных русских за всю поездку. Когда-нибудь тут все обвалится из-за обилия ленточек и замкОв.

Вот что осталось от дневного нашествия

Налюбовавшись на столбы по самое не горюй, садимся в автобус и едем к лифту Байлонг. Лифт - это очередное чудо света, потому что он поднимает прямо по вертикальной скале. Но нам не на лифт, нам в отель, но что-то я не очень знала, где он расположен. Уже устала и поэтому поленилась подходить в автобусе к водителю с нашей бронью. И поэтому доезжаем до самого конца, а там оказывается, что выходить нам нужно было раньше. Отправили нас к каким-то молодым китайским ребятам, которые очень рады с нами познакомиться и пытаются разговаривать с нами на английском.

Шесть китайских студентов говорят по-английски очень плохо, но очень стараются.
Садитесь в этот автобус, они поедут с нами, они едут в тот же отель, они нас проводят, а есть ли у нас русские деньги, а то они собирают, они учатся в университете Шаньдун и т.д. и т.п. Мы, честно говоря, довольно сильно сегодня находились и устали, поэтому нам уже не хочется напрягаться и понимать их китайское произношение. Общение, короче, поддерживали вяло.

Семь вечера, вечереет. А автобус все стоит и набирает пассажиров. Я подумала - не последний ли это автобус. С лифта подошла компания растерянных красавцев - французов с огромными рюкзаками и толстенными Лонели в руках. Я вот с Лонели не таскаюсь, я вырываю нужные страницы. Увидев нас, они как-то сразу стали менее растерянными, получив подтверждение, что кто-то же выжил здесь, значит и у них все будет в порядке.

А рядом с автобусом ходила китайская женщина в пижаме, тапочках и куртке аляска. Что-то это все нестерпимо напоминало.

На автобусе нас довезли до ближайшего поворота - там пешком было пять минут, а стояли в автобусе мы минут 20. Вместе с китайскими ребятами и тренировкой английского дошли до деревни, которая вся состоит из гостиниц, кстати, все фулли букт.

Гостиница внутри оказалась отделением милиции - те же гулкие коридоры, те же стены выкрашенные зеленой краской. Нашли мою фамилию - уже хорошо. Я молюсь про себя - только бы не дырка в полу, и кидаю первый взгляд в туалет - унитаз. Отлично, все остальное пережить можно. И была даже горячая вода, что как приятный бонус. А молодой парень даже взялся нас покормить и даже понял, что я вегетарианка, а мой муж нормальный. Еда была не ахти и получила худшую оценку, но зато мы побороли голод и были рады уже только этому. Чуть позже пришли те русские ребята, которые оказывается жили здесь же.

Мы же купив пива, ходили по единственной улице поселения до первой звезды и слушали завывания караоке на китайском.

Муж меня спрашивает: «Слушай, а какой у нас дальше план? Это чтобы я бумажку свою не доставал»
«Нет уж, доставай бумажку»
Бумажка с планом лежит у него в кармане. Он ее периодически достает и внимательно изучает.

Кому вдруг интересно - наши перемещения по парку. Попали мы с севера - точка 1 - это вход в нацпарк, и ночевали в районе точки 12. Красное - автобусы, синее - пешком

Продолжение будет, хотя разве можно в этой жизни в чем-то быть уверенным

( 2 comments — Leave a comment )
inkakris
Sep. 29th, 2016 05:49 am (UTC)
Ура, ты сдала самые безлюдные места)
Но без починки коленей и туда мне путь заказак, записываю.
Видимо, я слишком давно смотрела аватар, ничего не узнаю.
Что там за породы?
2_travellers
Sep. 29th, 2016 07:36 pm (UTC)
ну в аватаре прямой аналогии нет. Просто летающие горы в фильме придумались режиссеру, когда он увидел эти столбы в тумане.
Породы - известняки и песчаники всякие
( 2 comments — Leave a comment )