?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1- Введение   2- Лирика   3- Гонконг. Начало   4- Смирись и расслабься-раз 5 - Смирись и расслабься-два  6 - Гонконг - отдых  7- Из Гонконга в Китай 8- Рисовые террасы 9 - Карстовые ландшафты Яншо 10 - Рурк и Джоли в Китае 11- Микки и Энджи возвращаются 12 - Лаоваи 13 - Фенхуан 14 - Гора Тяньмэнь 15 - Аватар 16 - Аватар и китайский туризм 17 - Шанхай 18 - Сучжоу 19 - С востока на запад 20 - "Плитвицкие озера" по-китайски 21 - Лучший день в Китае 22 - Терракотовая армия 23 - Священная гора Хушань 24 - Тропа смерти 25 - Пекин


Подскочила с утра с мыслью, что мы все проспали и наш самолет уже улетел. Оказалось, что улетаем мы завтра, а сегодня нам еще нужно попасть на Великую и могучую китайскую стену.
Очень вяло и с огромной неохотой собираемся посетить главный туристический китайский объект.

Ну, какие могли быть проблемы с Китайской Стеной. Ну, Мутяньюй, конечно, не Бадалин (куда едут все), но тоже ведь не где-то в Сибири. Это же Китай! Это же Пекин! Это же Великая Китайская Стена!




Короче, без тени страха и сомнений садимся в автобус 916, показывая, конечно, предварительно нужные иероглифы. Да-да, машет водитель, захОдьте.

Лихо мчимся по дороге. Ближе к делу (к стене), завидев нас в автобус потянулись таксисты. Что я знала четко, так это то, что нужно ехать на автобусе до конца. Поэтому мы едем такие гордые и довольные собой до конца. Сережа уже не дергается, ведь он со мной, а я его не подведу.
И вот мы доезжаем до того самого Конца.
Лаоваи, лаоваи - зашелестело вокруг.

Обводим глазами Конец - никого вокруг. Очередь из такси, но они на нас почему-то не обращают внимания. Один водитель рядом с нами трындит как заведенный - «ноу бас, минивэн-50, ноу бас, минибас-50». Ну, е-мое, это как вообще называется-то. Походили по окружающим автобусам - никого и ничего. Спросили у одного водителя, он показал пальцем, что решение наших проблем в чуваке "ноу бас", который бродит за нами.

«Ну, вот, стоило мне только сказать, что все хорошо и мы справились, как тут же косяк получили»

Стоим такие очень растерянные и я так и не понимаю, где собственно накосячила и что не учла. И что дальше делать?
А водитель от нас не отстает «ноу бас, минибас 50, ноу бас, минибас 50»

Ну, что делать, не домой же возвращаться, идем с водителем в его минибас, который оказался обычной легковой машиной.
Сережа: "Слушай, ты же сама говорила, что к частникам садиться нельзя"
"Ну, а что ты предлагаешь? Да, говорила. Но из всякого правила есть исключения. Видимо. Наверное. Я не знаю. Ты же видишь - непредвиденные обстоятельства.
Надеюсь, он нас не завезет куда-то в подвалы китайской мафии, а действительно мы попадем на Стену."

До Стены мы доехали-таки. Идем в кассы. Водитель сопровождает и повторяет "кэбл кар, кэбл кар». Увидев, что мы покупаем билеты без канатки, машет головой - нет-нет, не дойдете и показывает на мои спортивные сандалии.
«Там что вертикальные спуски? Я уже сегодня ничему не удивлюсь, если окажется, что Стена проходит по скальным уступам, и туда можно попасть только с помощью страховки»

Водитель предложил нас встретить через 2 часа. Нет, говорим, два не годится, три. Договорились.

С замиранием сердца я ожидаю чего-то страшного на подъеме. Но получаю очередные китайские ступени. Подъем очень ненапряжный, даже для тех у кого болят ноги после горы Хуашань.

Великая китайская забота



Всего 20 минут и мы лицезреем очередное чудо света. Великая Китайская стена.



Стена не может нравиться или не нравиться. Это просто нужно смотреть обязательно. Чудо света - чего уж тут особенно говорить.



Стена после всех наших китайских перемещений кажется совершенно пустой. Одни европейцы. Китайцев почему-то нет практически. Это почему? И почему не организовать нормальную доставку людей? Может поэтому тут никого нет, потому что нет транспорта? А в чем тогда смысл?



Такие ретивые европейцы и американцы скачут по стене в разных направлениях. Много молодежи. Сережа недоумевает откуда их столько:
«Что-то я не видел вас всех на передовой»







Скажите, вот как это называется? Мы в Китае или где? Где толпы, понимашь? Почему в национальных парках не протолкнуться, а тут такая тишина?



Местами очень круто, кстати



Сходили сначала налево до конца. Потом направо до конца. Тут Стена граничит со старой не отреставрированной частью.

Неотреставрированная заросшая часть.



Здесь в бойницы видно, какая стена идет дальше. Заросшая, но почему-то не сильно разваленная. Правда ее же восстанавливали в 15-м веке.



В конце маршрута нет смотровой. Ползешь-ползешь наверх, доползаешь, а там никакого вида. Очень по-китайски загнать всех на самый верх и не устроить в конце смотровую. Раздухарившаяся молодежь не может остановиться и в азарте пытается вылезти в дырку на крыше. И многим это удается. Проблемы потом возникают на спуске, потому что нужно прыгать с высоты 3-х метров.



Сережа у меня, как у читавшей книжки, интересуется о значении Китайской стены и после моих объяснений спросил, не хотят ли китайцы обратно сжаться в ее пределах. Как будто в ответ на его вопрос шедший навстречу нам китаец радостно поднял большой палец, ведь каждый китаец русскому брат. Мы тоже ему активно поулыбались.

Внизу ищем глазами нашего водителя, но я понимаю, что совершенно его не помню. Один мужчина даже вскакивает нам на встречу и вроде даже показался мне знакомым, но он глянув на нас сел обратно. Для нас они все на одно лицо, как и мы для них. А между тем к нам прилипла женщина, предлагающая на калькуляторе цифру 60. Ну, мы еще в надежде найти нашего знакомого посылаем ее. Но она упорно не отстает, да и нашего водителя мы тоже не находим. Тогда мы соглашаемся на ее услуги, но за 50.

Чего-то я так и не поняла, почему не организован автобус от Стены до станции. Может он есть, да мы не нашли.

Я подозреваю, что водителя мы своего просто не узнали, а он нас тоже. Три часа это достаточный срок, чтобы забыть черты незнакомого до этого китайского человека.

Высаживаемся на остановке, тут же подходит 916. Мы садимся такие довольные, и вполне себе молодцы. Но мы еще не знали, что 916-е бывают разные. Этот 916-й был с сюрпризом внутри и шел 2 часа с сотней остановок через весь город.

Измучились капитально. Пытались слинять в метро, но не было подходящей станции. Изголодались - сегодня мы съели по одной печеньке и мороженому. Сережа на меня злится, потому что если испытывается голод в поездке, то однозначно виновата я, причем сразу во всем, даже в политической нестабильности.

Наконец, мы дома, наконец, идем в пекиинскую утку, где очень многолюдно. Сережа пытается объяснить официантке, что ему нарезанную утку и показывает на блюдо, которое несут мимо него. Да-да, будет также. В итоге принесли опять не то. Не суждено ему попробовать обычной нарезанной утки.

За соседним столиком мужчина вдруг начал курить и скидывать пепел в чайную чашку. Подошел официант, указывая на улицу. Щас-щас - говорит китаец, затягиваясь подряд несколько раз, туша бычок все в той же чашке.

Я мечтала о варениках, но их в меню почему-то не было. Поэтому я заказала овощи, рис и лепешки. Риса принесли на 4-х, лепешки были не пропеченные, а овощи полили какой-то жуткой склизкостью. Да, не так я представляла себе нашу последнюю китайскую трапезу. Не Макдональдс, конечно, но средней паршивости еда.

Пошли бродить по нашей улице в хутунах в надежде купить чего-то сувенирного на оставшиеся 150 юаней. Но там торговаться нужно. А я в эти игры не играю. Ненавижу торговаться. Просто сразу настроение пропадает совершенно. Пришлось Сереже одному чего-то там поспорить, чтобы купить красные фонарики. Жестокая битва между мужем и рьяной женщиной завершается нежнейшими объятиями. Остаток денег был спущен на китайскую пищевую синтетику в качестве подарков для детей. И мы завершаем наш вечер с пятью юанями. В аэропорт мы собираемся добраться на тот депозит, который нам должны вернуть завтра в отеле.



Торжественно выкинула свои последние листки. Осталось всего одно мероприятие - добраться до аэропорта. Но с этим я надеюсь мы справимся. Хотя кто его знает, что день грядущий нам готовит.



Прекрасный космический аэроэкспресс привозит нас в аэропорт.
В аэропорту в туалете стою жду своей очереди. Заходит китаянка и не обратив на меня никакого внимания идет в нужном ей направлении.
Я ее хватаю за плечо: «Стоять! Ты что  не видишь что я тут тоже туда же?» и показала ей место за мной. Эти ушлые китайцы даже в туалете притесняют.

Куча рейсов по всему миру - Сиэтл, Амстердам, Америка, Канада, Европа... толпы иностранцев. Где были все эти люди? Почему мы не встречали их нигде? Они что дальше Пекина не уехали? Нет, просто just intresting.

А мы на оставшиеся от депозита деньги купили один кофе и один мафин и торжественно разделив на двоих съели.

А Аэрофлот чем-то накачали? Все какие-то жутко милые, прямо хочется их всех обнять. Или это у нас после Китая такое восприятие.



Прощай Китай. Несмотря на не посещенные Радужные горы, навряд ли я соберусь с силами приехать в Китай еще раз. Лучше сосредоточится на тех местах, которые нужно посмотреть до китайской экспансии.

В самолете как обычно пишем Топ-5, делимся впечатлениями.
Сережа философствует: «Китайцы мне стали боле понятны теперь. И все оказалось гораздо лучше, чем я думал изначально»

А я вспомнила то напутствие с которым мы вышли из дома «Вообще - запаситесь терпением. Мало чего получится самый идеальным образом так, как хочется. Слишком много неприятных людей и слишком мало приятных. Слишком много денег и слишком мало полезного выхлопа. В общем, я советую понизить ожидания и наслаждаться тем, что получится )))».
Ну, так мы опровергли данный тезис. Мы встретили много людей приятных и очень приятных. У нас все получилось. Возможно все хорошо сложилось из-за моей тщательной подготовки. Но все-таки Китай не оставил негативного следа и из него не хотелось бежать сломя голову домой. Все вышло отлично и интересно.

В Шереметьево вновь прибывший китаец изучает банкомат на наличие Union Pay. Мы ему машем и подтверждаем «Да, есть там, есть. У нас все есть!»

А муж спрашивает: "Слушай, скажи мне еще раз как назывались китайские плитвицкие озера? Ну, никак не могу запомнить это название. Сейчас все начнут спрашивать у меня и что тебе больше всего понравилось в Китае и что я им отвечу?"
"Так и отвечай - Плитвицкие озера"



Все, финита.
Надеюсь, что до новых встреч. Хотя жизнь - она ведь разная и неожиданная.


Comments

( 10 comments — Leave a comment )
inkakris
Oct. 13th, 2016 05:43 pm (UTC)
Ура! Так как я знаю, что даже пожилой Иэн МакКеллен был на китайской стене, в вас я была уверена!
уф, ну и путешествие у вас вышло! очень большое, его же переваривать долго надо!
внимание, вопрос! что было бы, если бы депозит вам не вернули?
2_travellers
Oct. 13th, 2016 07:05 pm (UTC)
депозит в отелях там берут везде - 100 юаней. Не знаю за что. Проверяли перед выездом всего один раз номер. В остальных случаях просто отдавали.
Если бы не отдали... Не знаю, слезно умоляли бы, пошли бы пешком, ну, я не знаю... горько плакали бы:)))))
2_travellers
Oct. 13th, 2016 07:08 pm (UTC)
Да, большое и хорошее. Даже про Фенхуан не жалею - все-таки тоже опыт.

А Стену, конечно, обязательно. И там можно без ступеней - там везде канатки. И спускаться можно разными вариантами. То есть для всех мероприятие.
firna
Oct. 13th, 2016 06:56 pm (UTC)
С превеликим удовольствием прочла ваши очередные путевые заметки!
Ждем-с топ-5 и прочее резюме!
2_travellers
Oct. 13th, 2016 07:06 pm (UTC)
ах, ну да - топ-5 же!
А то я уже расстроилась, что писать больше нечего.
nastika
Oct. 14th, 2016 07:37 pm (UTC)
Да уж, крутая получилась поездка, а перед подготовкой я вообще шляпу снимаю, на такую тщательность мало кто способен :) Давайте теперь топ-5 :)
2_travellers
Oct. 17th, 2016 07:49 pm (UTC)
Спасибо, Настя:)
damary54
Oct. 17th, 2016 07:44 pm (UTC)
Читала как захватывающий триллер! С нетерпением каждый раз ждала продолжение.
Великолепное путешествие! Просто снимаю шляпу! Отчаянные вы ребята.
2_travellers
Oct. 17th, 2016 07:48 pm (UTC)
Спасибо:)
Алексей Курилов
Dec. 14th, 2016 12:25 pm (UTC)
стена
Поражает своей грандиозной нелепостью это сооружение Проще было Сибирь покорить
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com