?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Заявления «Северо-западной фосфорной компании» о выборе трассы в Хибинах основываются на лжи
da_galanthus В общем, "обет молчания" нарушен. Внутри рабочей группы при Правительстве Мурманской области, которая была создана, чтобы попытаться урегулировать конфликт между проектами по созданию национального парка в Хибинах и разработкой там же месторождения апатит-нефелиновых руд "Партомчорр", было заключено - по инициативе СЗФК, кстати - соглашение о том, что члены рабочей группы не будут публично комментировать и выносить вовне информацию о заседаниях. В принципе, странная позиция... Ну да ладно - если бы она хоть как-то помогла делу!
Однако несколько дней назад на сайте «Северо-западной фосфорной компании» появился пресс-релиз из которого явствует, что вариант трассы - тот самый, через Умбозерский перевал! -  уже выбран. На основании сравнения вариантов, кстати. По итогам сравнения большинством членов рабочей комиссии и приглашенных ученых предпочтение было отдано четвертому варианту транспортировки. Кроме того, наличие действующей более 50 лет геологической дороги по данному варианту трассировки сможет значительно минимизировать экологические последствия ее прокладки.



Это заявление прилежно перепечатал один из местных интернет-порталов. Информация о том, что буровая техника появилась в Хибинских горах в районе Умбозерского перевала для проведения инженерных изысканий с целью проектирования дороги по территории планируемого национального парка "Хибины", появилась на сайте РИА "Новости"
Т.е. опять произошло то, что происходило всегда - компания нарушила "правила игры", ею же оговоренные.
Полагаю логично, если высказываться публично на эту тему будет не только СЗФК.
Сегодня утром специалисты из природоохранных организаций публично озвучили свой взгляд на проблему. Кстати, замечу, что выпуску этого пресс-релиза, предшествовало  обращение к компании с предложением убрать не соответствующую действительности информацию. Ти-ши-на...

В общем, что же происходит на самом деле - оригинал заявления на сайте WWF:

Рабочая группа при Правительстве Мурманской области еще не закончила рассмотрение проекта технического задания на изыскания, а пресс-служба «СЗФК» уже распространила информацию о том, что все участники сошлись во мнении:  трассе через Умбозерский – быть. Свое сообщение компания подкрепляет действиями – изыскательные работы уже начались. Подрядчик «СЗФК» - компания  «МурманскТИСИз» взяла участок леса в аренду под инженерные изыскания, не имея технического задания на проектирование дороги от месторождения «Партомчорр» до ГОКа в районе месторождения «Олений ручей».

«Они, несомненно, имеют право проектировать любую дорогу, если возьмут участок леса в аренду – российским законодательством это не запрещено, - говорит Виктор Петров, и.о. председателя Совета МООО "Кольский центр охраны дикой природы (КЦОДП). - Однако в настоящее время Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой принято к рассмотрению заявление «КЦОДП» с просьбой вынести «МурманскТИСИз» прокурорское предостережение о недопустимости уничтожения редких видов при проектных работах (это требование административного и уголовного законодательства РФ)».

Кроме того, экологам непонятно, что подрядчик – проектная организация – делает в рабочей экспертной группе, где решаются профессиональные экологические вопросы. «Эта компания отстаивает только свои финансовые интересы,  чтобы ее работы не оказались бессмысленными и были оплачены «СЗФК», - уверен Виктор Петров.

«Рабочая группа не закончила обсуждение вариантов и не выбрала конкретный вариант дороги, - сообщает Алексей Смирнов, заместитель председателя  Комитета промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области.  -  В настоящий момент члены рабочей группы  обсуждают совместное заявление по вопросу».

«Создается впечатление, что «СЗФК» абсолютно не считается с органами власти Мурманской области и рассматривает рабочую группу только как фикцию, предназначенную для покрывания ее деятельности, - говорит Олег Суткайтис, руководитель Баренцевоморского отделения WWF России. - Очевидно, что компания намерена построить промышленную дорогу только через Умбозерский перевал и исключить тем самым создание национального парка».

На летнем совещании рабочей группы специалисты «СЗФК», сравнивая различные варианты строительства дороги, привели ошибочные сведения по редким видам и особо охраняемым природным территориям (ООПТ), в разы преуменьшающие ущерб от Умбозерского варианта и в десятки раз увеличивающие ущерб от других вариантов. Экологи предложили компании безвозмездно предоставить наиболее актуальные данные из всех возможных источников, которые отражают реальную картину. В настоящее время соглашение еще не заключено и данные  не переданы, соответственно, заявления «СЗФК» о выборе трассы основываются на ложной информации.

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com