?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Экологи «хлопнули дверью»?
http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=201209186592
 
 
В сюжете 3 фото

После двухмесячного перерыва состоялось очередное совещание рабочей группы по рассмотрению возможности размещения объектов инфраструктуры ЗАО «СЗФК» на территории планируемого к созданию национального парка «Хибины» - об этом официально сообщается на официальном портале правительства области. Однако еще до появления официального пресс-релиза общественность была извещена об одном неожиданном итоге этого сентябрьского совещания: на следующий день после него о своем выходе из рабочей группы заявил Кольский центр охраны дикой природы, а затем и Баренцевоморское отделение WWF России.

   



Как следует из официальной информации, в совещании приняли участие заместитель губернатора Мурманской области Александр Гривняк, представители комитета по лесному хозяйству и комитета промышленного развития, экологии и природопользования, областной думы, Полярно-альпийского ботанического сада-института КНЦ РАН, МООО «Кольский центр охраны дикой природы», Баренцевоморского отделения WWF России, ЗАО «СЗФК», ЗАО «МурманскТИСИз». Возглавил работу группы первый заместитель губернатора Алексей Тюкавин.

Итогом встречи стало согласование проведения инженерно-экологических изысканий по одному из возможных вариантов расположения дороги для транспортировки руды в соответствии с одобренным рабочей группой техническим заданием и программой проведения инженерно-экологических изысканий. Заказчику и подрядчику (соответственно «СЗФК» и «МурманскТИСИз») рекомендовали вести изыскания в максимально щадящем режиме, не допуская уничтожения ценных природных комплексов и объектов; для выявления участков, содержащих места произрастания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растительного мира, требующих особого внимания при производстве изысканий, привлечь специалистов научных и общественных природоохранных организаций; предоставить возможность осуществления общественного экологического контроля за производством работ.

Научное обоснование выбора варианта транспортировки руды и результаты проведенных инженерно-экологических изысканий должно быть представлено на рассмотрение рабочей группы до 1 июня следующего года. За этой формулировкой кроются нешуточные страсти, разгоревшиеся вокруг пресловутой партомчоррской дороги.

Как считают эксперты природоохранных организаций, промышленная дорога на территории особо охраняемой природной территории делает саму идею создания ООПТ профанацией, а потому они не могут одобрить выбранный для изысканий вариант дороги - через Умбозерский перевал.

Он «исключает создание не формального, а действительно обеспечивающего сохранность природы и развитие природного и экологического туризма национального или природного парка «Хибины» и прямо противоречит цели создания рабочей группы, а также долгосрочным интересам устойчивого развития Мурманской области». Цитата взята нами из официального письма руководства Кольского центра охраны дикой природы (КЦОДП), отправленного на имя первого заместителя губернатора на следующий день после заседания рабочей группы.

О решении выйти из рабочей группы заявил в понедельник и Олег Суткайтис, представляющий Баренцевоморское отделение WWF России. «У нас не остается выбора, так как рабочая группа вопреки заявленным целям не ищет компромиссные варианты, обсуждение велось по единственному варианту, предложенному «СЗФК», - сказал он корреспонденту «Мурманского вестника».

Однако представители обеих природоохранных организаций подчеркнули, что руки они не сложили и борьбу за нацпарк готовы продолжить «в полноценном варианте», то есть без промышленных дорог. «Всеми законными способами мы будем участвовать и в осуществлении общественного контроля за проведением изыскательских работ, - сказал, в частности, Виктор Петров, исполняющий обязанности руководителя КЦОДП. - Также мы готовы продолжать сотрудничество с региональным правительством, если только оно будет конструктивным. В силе остается и наше участие в работе по предоставлению данных компании «СЗФК», что оговорено недавно подписанным соглашением».

Напомним, что редакция уже опубликовала на прошлой неделе мнения различных экспертов и участников рабочей группы по поводу пресловутого единственного варианта. Так, Алексей Смирнов, заместитель председателя областного комитета промышленного развития, экологии и природопользования, подчеркивал: «решение отложено до получения результатов инженерно-экологических изысканий». Впрочем, не поспоришь и с тем, что горнопромышленная компания действительно считает его (по крайней мере, пока) самым оптимальным и другие варианты даже для изысканий не рассматривает. В том числе и тот, что предлагают экологи, - проложить путь на северо-запад от месторождения, к станции Имандра.





Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com