?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня прошло совещание в Министерстве Природы под руководством министра Сергея Донского.
Это - безусловно не победа.
Но это - лучше, чем было.

Заключение:
Глава Минприроды подчеркнул, что необходимо более подробно рассмотреть варианты прокладки дороги, всесторонне учесть антропогенное воздействие на экологию и выбрать наиболее щадящий для природы вариант. 

«Строительство ГОКа – это социально-экономическое развитие региона, но при этом должны быть учтены все риски, мы не должны погубить окружающую среду, строительство должно быть с оглядкой на экологию», - отметил Министр. 

В связи с этим, в ходе совещания ЗАО «СЗФК» было предложено представить альтернативные варианты прохождения проектируемой дороги вне границ создаваемого национального парка, учесть все замечания специалистов, экологов. 

Тут важно то, что Минприроды уже обязывало СЗФК проложить дорогу вне планируемого национального парка. Но ведь СЗФК делают, что хотят. Чем закончится это совещание? Узнаем. 
Мы же работаем дальше.


Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской провел совещание по вопросам проектирования национального парка «Хибины» (Мурманская область)


Создание парка предусмотрено Концепцией развития системы особо охраняемых природных территорий (ООПТ) федерального значения на период до 2020 г. Начало проектных работ по созданию национального парка «Хибины» запланировано на 2015 г. 

Образование парка будет способствовать повышению привлекательности и развитию туристической инфраструктуры в регионе, созданию в Хибинах особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. 

Участники совещания обсудили возможность возникновения экологических угроз проектируемому парку при строительстве объектов инфраструктуры, связанных с разработкой апатит-нефелинового месторождения «Партомчорр» в северной части Хибинских гор (лицензия принадлежит ЗАО «Северо-Западная Фосфорная Компания» (СЗФК)). 

В ходе совещания председатель совета директоров ЗАО «СЗФК» Сергей Фёдоров рассказал о вариантах размещения промышленной дороги для транспортировки руды от месторождения «Партомчорр» на севере Хибинских гор на юго-восток к горно-обогатительному комбинату в районе месторождения «Олений ручей». 

Координатор программы по сохранению биологического разнообразия WWF Владимир Кревер подчеркнул: «Экологи не против рудника, но прокладка дороги через территорию национального парка снижает его рекреационную значимость. Из четырёх вариантов дороги, предложенных компанией, нас не устраивает только один». 

По мнению специалистов институтов РАН, экологических организаций, вариант проекта дороги, предлагаемый «СЗФК» как основной, нанесёт ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, повлияет на развитие экологического туризма в планируемом парке, уменьшит его экологическую эффективность, а также может поставить под сомнение целесообразность создания национального парка «Хибины». 

Учитывая данную экспертную оценку, а также общественный резонанс, Министр принял решение проекты дороги к месторождению «Партомчорр» вынести на обсуждение Общественного совета Минприроды России. 

С. Донской поручил заместителю Министра природных ресурсов и экологии Ринату Гизатулину привлечь к обсуждению ОАО «РЖД», ОАО «Апатит» по вопросу использования существующей транспортной инфраструктуры данных организаций, а также до конца года представить экологически безопасный вариант проекта дороги, наносящий минимальное воздействие на окружающую среду уникальных природных комплексов Кольского полуострова. 

Глава Минприроды подчеркнул, что необходимо более подробно рассмотреть варианты прокладки дороги, всесторонне учесть антропогенное воздействие на экологию и выбрать наиболее щадящий для природы вариант. 

«Строительство ГОКа – это социально-экономическое развитие региона, но при этом должны быть учтены все риски, мы не должны погубить окружающую среду, строительство должно быть с оглядкой на экологию», - отметил Министр. 

В связи с этим, в ходе совещания ЗАО «СЗФК» было предложено представить альтернативные варианты прохождения проектируемой дороги вне границ создаваемого национального парка, учесть все замечания специалистов, экологов. 

В совещании приняли участие представители Минприроды России, Рослесхоза, Росприроднадзора, Правительства Мурманской области, Института проблем промышленной экологии Севера РАН, Института географии РАН, Полярно-Альпийского ботанического сада-института (ПАБСИ) КНЦ РАН, WWF России. 



Comments

( 1 comment — Leave a comment )
che_k
Sep. 25th, 2012 07:28 pm (UTC)
Очень радует все это и надеемся, что сзфк последуют предписаниям министерства
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com