?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что сказал министр

Ну, наверное, уже все всё знают. 

Минприроды предложило СЗФК предоставить варианты дороги вне проектируемого национального парка.

"Минприроды РФ подтвердило то, о чем многократно заявляли общественные и научные организации: промышленных дорог в национальном парке, даже с «мостами для насекомых» быть не должно, - комментирует участник совещания, председатель совета «Кольского центра охраны дикой природы, сотрудник института проблем промышленной экологии Севера Кольского научного центра РАН Виктор Петров. - Если же региональные власти считают необходимым прокладывать дорогу именно так, им придется обратиться с ходатайством в Минприроды РФ об исключении национального парка «Хибины» из федеральной «Концепции развития особо охраняемых природных территорий"

Что это значит и что за этим стоит? Версий много. Но будем надеяться, что это шаг в будущее под названием "Хибины без дорог"
 


Все, кто был на совещании, отмечают, что министр - Сергей Донской, был за нас. За Федорова был один лишь Тюкавин. Федоров, как обычно, все обещал. И вроде министр ему не очень поверил. Но что на самом деле думал министр, этого не знает никто. Посмотрим на дальнейшие действия теперь уже трех сторон: экологов, СЗФК и Министерства. 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК «ХИБИНЫ» ПРЕКРАТИТ КОНКУРЕНТНЫЕ ВОЙНЫ?
http://hibiny.info/main/217-myth1 


25 сентября в Министерстве природных ресурсов Российской Федерации под руководством министра природных ресурсов Сергея Донского прошло совещание по вопросам проектирования национального парка "Хибины". Пресс-релиз Минприроды РФ на официальном сайте:http://www.mnr.gov.ru/news/detail.php?ID=129256

Незадолго до этого природоохранные организации - Кольский центр охраны дикой природы и WWF России - вышли из состава «рабочей группы» при правительстве Мурманской области, сделав заявления о том, что эта группа занимается продавливанием интересов частной горнопромышленной компании, что делает невозможным создание национального парка. Буквально через несколько дней Сергей Донской объявил, что намерен обсудить сложившуюся ситуацию на совещании в министерстве.

«Сейчас Минприроды РФ подтвердило то, о чем многократно заявляли общественные и научные организации: промышленных дорог в национальном парке, даже с «мостами для насекомых» быть не должно, - комментирует участник совещания, председатель совета «Кольского центра охраны дикой природы, сотрудник института проблем промышленной экологии Севера Кольского научного центра РАН Виктор Петров. - Если же региональные власти считают необходимым прокладывать дорогу именно так, им придется обратиться с ходатайством в Минприроды РФ об исключении национального парка «Хибины» из федеральной «Концепции развития особо охраняемых природных территорий». 

Сергей Донской отметил, что «рабочая группа» при правительстве области и СЗФК даже не пытались привлечь представителей других хозяйствующих субъектов, чтобы обсудить вопросы совместного использования инфраструктуры, и подчеркнул, что конкурентные отношения – не причина ущерба, наносимого природе. Результатом же деятельности рабочей группы, по его словам, должен быть выбор варианта дороги, а не обещания в будущем учесть замечания экологов.
В апреле этого года Минприроды РФ уже предлагало СЗФК представить на рассмотрение другие варианты транспортировки руды, не затрагивающие территорию национального парка, но этого СЗФК не сделала. На этот раз министр поставил срок – до конца года, он также отметил поверхностную проработку СЗФК других, кроме выгодного им, вариантов транспортировки руды, и очень слабую проработку даже этого варианта. Это те самые картинки, которые представители СЗФК показывали «рабочей группе», демонстрировали журналистам, а сейчас принесли в министерство». 

Совещание было посвящено исключительно дороге к месторождению Партомчорр, поэтому там не затрагивались экономические аспекты его освоения. Напомним, оно не входит в территорию национального парка, но находится в одной из самых посещаемых долин Хибинских гор, и целесообразность его разработки вызывает большие сомнения.
На днях министр экономического развития Мурманской области Сергей Агарков назвал фантастические цифры налоговых поступлений в бюджет Мурманской области в результате ввода в эксплуатацию этого месторождения: 1 миллиард 800 миллионов рублей ежегодно.

Вероятно, господин министр забыл, что сравнимую цифру – около 3 миллиардов налоговых отчислений – дает, например, ОАО «Апатит», в составе которого четыре рудника и две обогатительные фабрики. «Апатит» зарегистрирован в Мурманской области, а СЗФК – в Москве. Правительство Мурманской области планирует предоставить СЗФК льготы по налогу на имущество, что составит 200-300 миллионов в год, обсуждается также вопрос о размере льготы по налогу на прибыль. Получается, что за все или почти все налоговые отчисления, а также за расходы компании на «социалку» областной бюджет заплатит гораздо большими суммами. Если без льгот Партомчоррский проект нежизнеспособен, то зачем он нужен? А если этот проект действительно настолько перспективен, чтобы оживить экономику Мурманской области, то почему частная компания и Правительство области цепляются за единственный вариант дороги, уничтожающей национальное достояние – Хибины? 
http://hibiny.info/main/217-myth1



Пресс-релиз WWF: WWF приветствует обсуждение альтернативных вариантов трассы в Хибинах чиновниками и промышленниками 
http://www.wwf.ru/resources/news/article/10205


Глава Минприроды РФ Сергей Донской призвал выбрать наиболее щадящий путь транспортировки руды вне границ будущего национального парка

Вчера в Министерстве природных ресурсов и экологии РФ состоялось совещание по вопросам проектирования национального парка «Хибины».  За круглым столом собрались все участники процесса  - мурманский вице-губернатор, ученые – проектировщики парка, эксперты WWF России, руководство ЗАО «СЗФК». Вел совещание Сергей Донской, министр природных ресурсов и экологии РФ.

Неделю назад экологические организации вышли из состава рабочей группы при Правительстве Мурманской области из-за несогласия с рассмотрением единственного варианта дороги для обслуживания рудника месторождения «Партомчорр», лицензию на который получила компания «СЗФК».

«Если дорога пройдет по выбранному промышленниками варианту, объект просто потеряет свою рекреационную значимость – смысла создавать там парк уже не будет, - отметил в своем выступленииВладимир Кревер, координатор программы по сохранению биоразнообразия WWF России. –WWF осознает важность освоения нового месторождения и улучшения социально-экономического благосостояния региона, но не в ущерб другому, не менее важному, проекту создания первого в области национального парка».

«Это наше общее достояние, - подчеркнул и Сергей Донской-  Необходимо более подробно рассмотреть варианты и выбрать наиболее щадящий для природы путь».

Теперь дорогой в Хибинах займутся на самом высоком уровне – под эгидой Общественного совета Минприроды РФ, возглавляемого вице-президентом РГО, членом Правления WWF России Николаем Касимовым будет создана рабочая группа. Также в Минприроды пройдет совещание с участием представителей ОАО «Апатит» и ОАО «РЖД», где будут рассмотрены варианты предоставления уже существующей инфраструктуры этих компаний для строительства рудника и транспортировки руды «СЗФК».

«Мы рады, что и Минприроды РФ и Правительство Мурманской области готовы к диалогу и рассмотрению всех вариантов строительства дороги в Хибинах, - говорит Олег Суткайтис, руководитель Баренцевоморского отделения WWF России.  – Приятно, что власть имущие не разучились слышать экспертное сообщество, мы надеемся на качественно новое сотрудничество на благо сохранения наших уникальных Хибин».




Российская газета "Министр защитил Хибины"


Comments

( 5 comments — Leave a comment )
tolyas83
Sep. 26th, 2012 04:59 pm (UTC)
Ммм ... время тянут и успокоить пытаются ... или действительно есть какие то подвижки? Какие варианты?
2_travellers
Sep. 26th, 2012 07:32 pm (UTC)
и то и другое может быть.
Но проблема на федеральном уровне. К этому мы и стремились.
Говорят, общественный резонанс. То есть все-таки был резонанс. Не зря трубили тут в трубы.
Будем надеяться. Но ни в коем случае не расслабляться.
damary54
Sep. 26th, 2012 07:09 pm (UTC)
Все-таки, кажется, что-то сдвинулось в положительную сторону. Но успокаиваться рано: у нас известно как маятник качается. Хорошо одно - проблема наконец-то вышла на федеральный уровень.
2_travellers
Sep. 26th, 2012 07:30 pm (UTC)
будем надеяться, что сторона эта положительная!
damary54
Sep. 26th, 2012 07:48 pm (UTC)
Как известно, надежда умирает последней
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com