?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У каждого человека ценности в жизни разные. Для кого-то семья, для кого-то свое дело, для кого-то здоровье. Я много думала над этим вопросом. Что главное для меня? Без чего никак?

Моя главная ценность - свобода. Свобода от всего. Не зря я почувствовала себя счастливой только когда закончила школу и поступила в университет, где я могла ходить только на те занятия, которые мне нравятся. Конечно, надо было сдавать все предметы, а не только понравившиеся, но это уже были мелочи. Кстати, в школе меня все время бесила учеба по субботам. Какое было счастье, когда сделали пятидневку, и какое опять было  горе, когда ее вернули. А вот в университете была учеба по субботам, и это никогда меня не раздражало. А еще были славные субботы на каком-то курсе, когда шла моя любимая структурная геология.

Многие говорят, что школьные годы были самые счастливые, что детсво - это так здорово, ничего не надо делать, все за тебя решают. А для меня это было ужасно, причем тогда я, конечно, этого не осознавала. Только покинув семью, школу и обретя свободу мне стало хорошо. Порой нечего было есть, порой было одиноко, но это продолжалось недолго. Появился муж, который еще больше расширил мою степень свободы. Я вот только недавно осознала, что он никогда не ограничивал меня, не запрещал, а более того только увеличивал мои возможности. Получается, что у меня идеальный муж. Приятно осознать это спустя 13 лет:).

Детский сад, школа, родитетели - все говорят, что тебе делать. Я хочу сама решать и сама же и делать. Я буду работать 24 часа в сутки, но как только мне скажут - "сделай это", я тут же теряю всякий интерес и мне уже не хочется ничего делать. 

Как часто было: "Пойдем туда-то или к тому-то". А я не хочу - и не иду. Потом переживаю как же так, почему не пошла, ведь ничего не стоило пойти,но из чувства противоречия не делала, не шла.

Поэтому-то я не могу работать в том обычном понимании, как большинство людей . Я, например, хотела бы преподавать, но как подумаю, что буду привязана, а даже и час в неделю, к какому-то расписанию, сразу теряю интерес к этому занятию.

И все было здорово, и я была абсолютно счастлива - делай, что хочешь, гуляй, где хочешь, но тут снова пришла школа, в которой учится Максим. И опять - 1 сентября надо быть в школе (кстати, ни разу мы еще не удосужились к первому подтянуться, также как и не доучились до 31-го мая). Школа - это теперь мой кошмар.

Я сразу сказала Максу, как только захочешь - уходим из школы. Как обучаться - я уже все выяснила. Но моему ребенку школа нравится, так как там много ребят, с которыми можно весело провести время. Может быть, если бы мне разрешили в детстве не ходить в школу, я бы тоже ходила туда с радостью?

Но что делать мне? Школа, школа, школа. И это уже опять не свобода.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
inkakris
Oct. 19th, 2009 09:20 am (UTC)
У меня абсолютно такие же воспоминания о школе(
Не все, кому разрешают в школу не ходить, хотят туда вернуться. Большинство предпочитает учиться самостоятельно, по крайней мере, вокруг меня таких случаев больше.
Свобода - дело хорошее, но для меня это не абсолют. Семья важнее (моя маленькая, не общая большая).
kanister
Oct. 19th, 2009 10:27 am (UTC)
да уж, школа у нас и правда не самое лучшее место для свободного ощущения от жизни. но вообще, у тебя твоя страсть к свободе по-моему тоже отчасти ограничивает тебя :) не ходить в гости из чувства противоречия это как-то слишком, а? :)))) как это у Ошо что ли было написано, не помню точно - настоящий маг отличается от ученика тем, что он может делать чудеса, а может и не делать :))))
2_travellers
Oct. 19th, 2009 06:05 pm (UTC)
Да, но это настоящий маг - а я-то совсем пока не маг:). А свобода, я тоже так думала, тоже, конечно, ограничивает. Но что поделаешь, кого-то раздражает одно, а кого-то другое. И сама потом себя ругала, ну чего не пошла, ну что сложно, но переступить не могла. Сейчас нет уже такого. Это было в детстве, когда не могла как-то себе объяснить все это. Что-то делала, но не понимала почему и зачем.А сейчас просто нет таких ситуаций. Меня приглашают только те люди, к которым я хочу идти:).
kanister
Oct. 19th, 2009 11:40 pm (UTC)
о, вот видишь, ты уже близка к настоящему магу, если тебя зовут только те, кого ты хочешь видеть! :)))
zhdanofff
Oct. 19th, 2009 01:18 pm (UTC)
Свобода от всего? А от привычек?
2_travellers
Oct. 19th, 2009 06:08 pm (UTC)
Привычки разные бывают. Курить, например. Тогда конечно, зависеть от того, есть у тебя сигарета или нет. Муж мой поэтому и бросил, что эта зависимость от какой-то палочки его раздражала.
Вообще да и от привычек тоже и от рамок, условностей, правил. От всего. То, что создает тебе какие-то правила поведения. Правильно это или нет, кто знает? Если бы мы знали, как жить правильно, то все бы так и жили.
zhdanofff
Oct. 21st, 2009 01:23 pm (UTC)
Все знают, что правильно делать зарядку по утрам, но не все делают.
Как насчет свободы от идеи быть свободными от всего?
2_travellers
Oct. 21st, 2009 03:00 pm (UTC)
да, конечно, тут тоже собака зарыта. опять же идея свободы -
это уже не свобода. Но это уже для кого как - кому-то семья важней, кому-то деньги, а кому-то свобода. Что-то же должно быть у человека - за что он держится. И вообще - это уже от человека не зависит - оно есть и все. Если ты тяготеешь к свободе, ты не можешь уже без этого.
nazarich
Oct. 19th, 2009 07:42 pm (UTC)
Ну ты Макса по себе не равняй, не все так болезненно относятся к свободе, а умение приспосабливаться и подчиняться правилам пригодится в жизни - видишь, как тебе трудно ;) Так что если ребенок чуть менее свободолюбив, чем ты - хорошо, не надо его провоцировать. Может учиться в школе - пусть учится, если уж совсем никак - тогда надо думать. Меня школа никогда особо не напрягала, хотя я тоже не считаю, что "школьные годы были самые счастливые" - потом, в универе, например, было гораздо интереснее, во всяком случае осознаннее ;)
kanister
Oct. 19th, 2009 11:39 pm (UTC)
+1 насчет того, что ребенок и ты это совсем разные люди :) я вот Мусю от хора все пыталась оберечь в музшколе - я его не любила сильно, ну и Мусе все искала места, где этого добра поменьше. а ей, оказалось, только пение от музыкальной школы и нужно :))
2_travellers
Oct. 20th, 2009 05:44 am (UTC)
Я ни в коем случае Макса не равняю!!! Наоборот, только и говорю, делай только так, как сам хочешь. И он хочет ходить. И я не против, как говорится. Только опять же что делать при этом мне?:)
И вообще у нас уже давно свобода выбора и переходный возраст, поэтому попробуй еще заставь что-нибудь делать, чего он не хочет:).
kanister
Oct. 20th, 2009 06:32 am (UTC)
ага, вы тоже значит :)) надо так подводить, чтоб это было будто его решение, если ты твердо знаешь, что тебе нужно, чтоб он что-то сделал. но к свободе это не относится, конечно, тут уж действительно каждый сам решает :)))
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com