?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЛЮБЛЮ

Тут недавно с подругой обсуждали этимологию слов. И в том числе слова "Люблю"
Ну, и мозг закипел после этого. Все думаю-думаю-думаю. Время идет, а я думаю:)
Речь идет, конечно, не о значении - любить что-то, а о значении любить кого-то.

Ну, а когда много думаешь, то хочется потом написать. Несмотря на то, что мало это кому-то нужно.



Сейчас так модно говорить всем и каждому Люблю. А что за этим стоит? Часто ничего.
Я знаю одну женщину, которая говорит люблю всем подряд. Она что, всех любит? Не думаю. Просто говорит. И многие сейчас говорят. В моем детстве еще было не принято часто говорить люблю. Это теперь позитивное мышление, и все дела:).

Но меня очень часто немного удивляет, когда я слышу это слово (причем, даже от таких близких людей, что близчее некуда). Почему? Думала. И поняла.
Потому что я не вижу за этим действия. Ну, люблю и что? Что это значит?
Близкие люди любят друг друга и это очевидно и не надо это озвучивать. В слове люблю заложен, как мне кажется (я могу 1000 раз быть не права) какой-то глубокий сакральный смысл. Его нельзя вот так раскидывать направо и налево.
Любовь надо показывать своими поступками, отношением, помощью. И уже не надо ничего говорить - все очевидно.

Вот вместо того, чтобы говорить - я люблю тебя, лучше пожалей. Это куда сложнее, чем сказать "Люблю"!
Или посочувствуй.
А люблю. И что?????? Что за этим?

А вопрос: "А ты меня любишь?" -  меня всегда шокирует.
У меня почему-то никогда не возникало сомнений - любит ли меня мама - а как собственно она может меня не любить? Даже если что-то не так, даже если что-то не устраивает  - это же никакого отношения к любви не имеет.
А муж? Если он живет со мной, заботится, помогает - значит любит. Разлюбит, уйдет:). Но я, кстати, не понимаю, как любовь может кончатся с разводом. Вот была любовь и потом кончилась? Жили-жили лет так 10, а потом разошлись, и любовь прошла? А куда же она делась, любовь которая была? (ладно, это я сейчас далеко зайду:)
А дети? Как можно не любить детей?

Никогда не любила озвучивать очевидные вещи. Если что-то есть и это очевидно, зачем об этом говорить?

Любовь заложена в отношениях между людьми, особенно близкими людьми. Это показывается действием. Приготовить, покормить, убрать, помочь, сострадать, пожалеть, посочувствовать, поддержать, понимать, верить, не обманывать, уступать, (ну, что там еще?), да, рубашку погладить, деньги заработать - это и есть любовь.
Ну, это для меня. Я живу по ощущениям. Я ощущаю - вот этот человек меня любит. И уже не надо говорить. Это все портит.

Слово люблю нужно на начальной стадии отношений. Когда люди сходятся, понимают, вот ОНО! Тогда им надо закрепить это дело, тогда они обмениваются словом ЛЮБЛЮ, женятся, и все, дальше уже люблю не нужно. Дальше уже нужно действовать, чтобы это первоначальное люблю подкреплять.

Дети впитывают Люблю с молоком матери. Зачем люблю друзьям - мне совершенно не понятно.

Еще подумала, что может это теперь идет от английского. Они же там всем и каждому говорят - я люблю тебя. И тут возможно все дело в разности понимания. Их Love может совсем не наше Люблю. Но я совсем не знаток в языках - я иду по ощущениям:).

Но некоторым, видимо, надо это слышать. И, видимо, многие думают, что я их не люблю, раз не говорю.

И я совсем не против этого слова. Я просто не вижу за ним действия:).

Люблю - это же глагол.
Вот не поленилась, залезла и посмотрела, что означает глагол -
Глаго́л — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делал(а, и, о)?

Видимо, для меня глагол должен означать исключительно действие, все остальное я и так чувствую.

И, уж, если я люблю, то люблю навсегда. Независимо от того, что потом случилось, куда завела и развела жизнь. Я люблю, все, что было, все, что связывало, все воспоминания, и человека, который мне эти воспоминания подарил. Ну, и что, что теперь пути разошлись? Люблю-то осталось.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
marina_alt
Feb. 23rd, 2013 07:45 pm (UTC)
ну вот есть люди, которые думают, как ты
а есть люди, которые, как я:-)
это просто разные породы людей:-))) ну и может быть, это из семьи идет, от традиций.
вот у меня мама, она английского не знает ваще:-). она всю жизнь нам говорила и говорила, как она нас любит:-)). и папе, и родным своим. и делала, конечно, уж этого было выше крыши. но говорила каждый день, и ласкала, обнимала и говорила. И дядя мой - брат ее - он тоже такой, ласковый и добрый, теплый и любвеобильный, он и говорит всем "любимая", "любимый". Это просто такой темперамент. И я сама такая. Мне хочется это говорить всем и всегда, ставить ласковые окончания в именах, мне кажется, людям от этого лучше, лучше слышать такие слова, от них теплее делается на душе.
а Еж - он сначала был, как ты:-). Он тоже считал, что слово "люблю" надо сказать один раз в жизни, а потом уже жить с этим человеком до гроба. Но тут пришла я:-). И стала бесконечно говорить, как я его люблю, постоянно спрашивать, а любит ли он меня, и КАК он меня любит (цитата из Пятачка, если ты еще не прочитала целиком Милна:-))). И он сначала смущался, а потом перестроился, и сейчас с удовольствием это слушает и говорит по-многу раз в день:-)))
2_travellers
Feb. 23rd, 2013 07:47 pm (UTC)
я же и сказала, что могу быть 1000 раз не права:)
marina_alt
Feb. 23rd, 2013 07:49 pm (UTC)
а я и не говорю, что ты не права!
просто мы разные все, и на этом все строится. вот мой папа - он такой же, как ты, например, и к маме его потянуло, мне кажется, именно из-за этой ее теплоты и открытости.
но весь вопрос в том, как именно потом жить, если кто-то не перестроится, как Еж в нашем случае:-).
2_travellers
Feb. 23rd, 2013 07:54 pm (UTC)
нет, ну, я не то, чтобы совсем не говорю. Я говорю, жизнь-то требует. Им даже не надо подтверждение - 5 раз в день скажи, и можешь больше ничего не делать:)

Я говорю, про то, какие внутренние ощущения при этом возникают.
А говорить - говорю:)
marina_alt
Feb. 23rd, 2013 07:57 pm (UTC)
ну да, я понимаю
а у меня - и у мамы моей - это как если бы тебя распирает от любви - и если ты говоришь, тебе легче:-) нельзя не говорить:-)))
еще, это, может быть, национальное у нас:-)))
2_travellers
Feb. 23rd, 2013 08:00 pm (UTC)
а вот это скорее всего:) - про национальное
marina_alt
Feb. 23rd, 2013 08:06 pm (UTC)
:-)
2_travellers
Feb. 24th, 2013 06:16 am (UTC)
да, и кстати, мне не особо знакомо чувство, когда распирает:)
Мне не надо проговаривать и выплескивать. Но я знаю, что есть такие люди, которым надо обязательно выговаривать и проговаривать.
2_travellers
Feb. 23rd, 2013 07:52 pm (UTC)
да, и бывает так, что люди говорят люблю, при этом, во-первых, не любят и это очевидно (не знаю, дань ли это моде или что), а, во-вторых, ничем не подкрепляя свои слова.
Ты Ежа любишь, и говоришь, и подкрепляешь. А ведь бывает - я тебя люблю, но при этом ты одна плачешь в уголке, скрывая от любителя слезы.
marina_alt
Feb. 23rd, 2013 07:58 pm (UTC)
ну так тоже бывает, конечно
shilchik
Feb. 24th, 2013 03:57 am (UTC)
А я в детстве частенько спрашивала у мамы: "А ты меня любишь?", хотя никаких таких сомнений в этом не возникало. Но я вообще очень мнительная была и, увы, это никуда не делось, просто трансформировалось во что-то другое
2_travellers
Feb. 24th, 2013 05:40 am (UTC)
я может тоже спрашивала, но внутри никогда не сомневалась:)
ekotty
Feb. 25th, 2013 08:09 am (UTC)
мне тоже кажется, что все зависит от темперамента и потребности самого человека в этих словах или действиях (нежность, объятия и тп)... кому то и так понятно, он чувствует любимого человека на другом уровне и ему достаточно, кому то надо осязать, обонять и тп...:)))) а вообще, наверное, все должно быть, всего помаленьку :) и слова, и поступки, и действия :)
2_travellers
Feb. 25th, 2013 08:17 am (UTC)
Золотые слова!!!!!
Всего помаленьку - и слова, и про поступки не забывать:)
che_k
Feb. 25th, 2013 09:14 am (UTC)
Слово любовь у нас опошлено, ведь можно любить и мороженое и человека) в английском в этом плане кстати есть слово like для обозначения просто симпатий, и нюанс между люблю и нравится соблюдается, как мне кажется, более строго. Я сама редко говорю, что люблю. Точнее почти никогда не говорю, но стараюсь участием, заботой и помощью выразить свои чувства, потому что говорить о чувствах мне ужасно неловко. А у кого-то это получается легко. Как-то так:)
2_travellers
Feb. 25th, 2013 10:19 am (UTC)
да, мне тоже кажется, что что-то не так у нас со словом любовь. И нам бы какой-нибудь лайк иметь:)

И мне тоже кажется, что все зависит от типа человека - интроверт редко будет высказывать вслух, зато больше шансов, что он сделает. Зато экстраверт будет трещать без умолку, а действий потом можно и не дождаться:)
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com