?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Женщина в науке

Получается так.
Если я сижу и ничего не делаю - а это значит - убираюсь, готовлю, провожу время с ребенком, хожу в магазин, гуляю на площадке, и еще 25 тысяч дел по пути, то тогда я добрая и ласковая. У меня есть время и борщ приготовить и еще умудриться сделать его вкусным.
Если же мне надо написать статью, сделать доклад, отправить тезисы, посчитать тут, сделать там, посмотреть туда, заменить на сайте это, ну, и еще 25 тысяч дел по пути, то тогда меня начинают раздражать дети, муж и все такое.
Я сразу начинаю думать - что на хрена и вообще...


Но нельзя вот так в науке уйти на покой, а потом лет через 10 сказать - здрасьте, я тут.
Так не бывает.
Держаться же на плаву по чуть-чуть, чтобы голова только-только торчала, тоже не получается, потому что нельзя заниматься наукой чуть-чуть.
Нельзя. Либо ты в ней, либо ты совершенно не в ней.
Наука - процесс скорее творческий. Нельзя в освободившиеся 2 часа вдруг сесть и чуть-чуть поработать. Нужно освободить голову, настроиться, прийти в себя, подумать, вспомнить - а о чем я собственно, ну, и если вдруг через 2 часа мысль пойдет, то тогда можно часов пять и поработать.

Тоже самое и с другими делами.
Сережка вот очень любит фотографировать, но давно уже забросил это дело. Говорит, чтобы творить, нужна более менее разгруженная голова и время.
Нельзя в освободившиеся 2 часа что-то поснимать. Нельзя.

Это я под впечатлением от того, что только что наорала на Маргариту, которая упорно не хочет спать, а хочет, чтобы я налила ей воды, дала пластилин и еще чего-то сделала-дала. И никак не понимает, что маме надо поработать.

Нет, все, надо садиться и носки вязать.

И тут же представляю, что через 10 лет Марго вырастет, Макс уже будет вне нашей досягаемости. А я сижу такая вся в носках по горло.


Comments

( 12 comments — Leave a comment )
p_shaban
May. 19th, 2013 07:44 pm (UTC)
Считаю, что это проблема не только женщин, но и мужчин. В современной науке и мужчине позволяется формально быть в науке и возвращаться к ней, когда приближается deadline.
Но проку от такого подхода, к сожалению, мало. А ведь это действительно большое творчество, не просто работа мысли и пера, а авторская работа мысли и пера. Нужен настрой, нужно окружение и нужен внутренний огонь, который хочет вырваться наружу в виде тезисов, доклада, статьи. А если огня нет, то приходится его долго, а иногда и безуспешно, разводить.
2_travellers
May. 20th, 2013 07:26 am (UTC)
да, к сожалению, нынче время такое. От дедлайна до дедлайна. Так не люблю это слово:).
Но меня с детства окружали люди, которые все время с этим огнем жили. И, конечно, я теперь пытаюсь соответствовать, имея при этом другой пол.
kanister
May. 20th, 2013 01:41 am (UTC)
вот и я о том
кстати, у меня даже еще хуже выходит. потому что теперь уже, если я "ничего не делаю" - то есть, как ты верно подметила, делаю 25 тысяч дел, к работе собственно отношения не имеющих, то есть играю в домохозяйку - у меня при этом характер портится капитально, я делаюсь злая, раздражительная, мрачная, мне все не нравится, ну то есть, радуюсь детским успехам, и все. зажигаюсь, как спичка, от малейшего повода. а работать и одновременно заниматься детьми и домом, это нереально, я потому вообще задвинула все это предыдущие несколько лет, ну там, конечно, и ситуация была такая, что мое внимание и участие требовалось ежеминутно и ночью тоже. я не представляю себе, что с этим можно сделать. то есть, пока ребенок на начнет ходить полноценно в сад, мне кажется, нечего и пытаться работать, только портить себе и окружающим нервы.
и что при этом делать с отставанием в науке, я тоже не знаю. я для себя решила просто, что амбиции видимо надо оставить. и когда появилась возможность работать, ну, да, отстала, да, ну как могу, потихоньку телепаюсь. у всех этих наших "великих" ученых (ну по крайне мере, что я знаю о тех, что выдающиеся в моей области) - у каждого жена-домохозяйка ну или совсем без амбиций в этом плане. они им делают быт и возможность работать, а эти уж мозгуют во всю силу своего умищи. а тебе кто будет делать быт, кто за Марго будет смотреть, кто Максу будет помогать, в магазин ходить, еду готовить, дом убирать? то-то и оно.
2_travellers
May. 20th, 2013 07:24 am (UTC)
ну, амбиций-то совсем нет. Мне бы продержаться просто до того времени, когда будет можно:)
Я, кстати, восхищаюсь, что ты смогла. Но все равно же что-то делала. И на конференциях участвовала и что-то писала.
Вот и мне надо участвовать и писать. Но делать это, ох, как тяжело. Сама знаешь:(

И потом - пока не делаешь вроде и не надо. Потом начинаешь делать, втягиваешься и уже не отпускает. А тут дети, муж, и все - раздражение поперло. Короче, замкнутый круг какой-то.

А домохозяйка тоже неплохо, наверное:)
kanister
May. 22nd, 2013 11:12 am (UTC)
ох, улиткина, я делала такой минимум и это такое опосредованное отношение в науке имеет, что даже говорить не о чем. стоящих дел было только гольдшмидт и поездка в германию, и то - по нынешним результатам обработки тех данных, смысл поездки был больше не в самой работе, а во всеобщем ощущении счастья и познания мира :-)
liska_nn
May. 22nd, 2013 07:06 am (UTC)
о да, сколько знаю "великих" и в моей области - точно, у них у всех надежный тыл в виде жены. которая не только дом держит, но часто еще и вместо секретаря - тут текстик набрать, тут билетики заказать, тут с бумажками побегать, тут ошибки грамматические вычитать....
Тут как раз недавно забавный разговор был с австралийским коллегой на эту тему.
Коллега: что-то, Таня, вы с Ириной (моя начальница в Нижнем ) медленно и мало работаете. 7 вечера по-вашему, а вы уже домой собираетесь! вот мы с Сергеем (мой начальник в Москве) до 12 ночи сидим, если надо.
Я: Дык у Сергея, да и у вас, дома жена есть, которая с горячим ужином встречает (и это я еще не перечислила стирает, убирает, детей из садика забирает...). А нам как раз этот самый ужин для своих мужей готовить надо.
К.: Ну можно же с мужем договориться! Что горячее - не каждый день. А ну, например, только по выходным.
интересно, что бы он сказал, если бы ЕГО жена всю неделю бутербродами кормила?!
2_travellers
May. 22nd, 2013 08:26 am (UTC)
Ага. Договориться с мужем, что горячее через раз:)
Смешно.
Нет, ну если там за работу платят тысячами долларов, то, конечно, может муж и сам предложит детей из садика забрать:).
liska_nn
May. 23rd, 2013 07:59 am (UTC)
тысячи долларов... эх, если бы, если бы... :)
kanister
May. 22nd, 2013 11:09 am (UTC)
о да! мой немецкий шеф уже много лет недоумевает: "странные вы люди, русские! вот приезжаете к нам в германию, и вы просто феерически производительны, ни один немец за такие сроки СТОЛЬКО не сделает, а вы запросто! потом уезжаете к себе в россию, и тишинаааааа..... что там такое, что вы работать ТАК не можете?" а я про себя думаю - эх, чувак, просто и я, и моя предшественница Танька обе - тетки! русские. и этим все сказано. дома у нас такая повседневная жизнь, что до науки добредает в лучшем случае одна восьмая того, что в голове содержится.... если вообще добредает :-)
liska_nn
May. 23rd, 2013 08:00 am (UTC)
да-да-да!!! вот один в один так же!!!! :) :)
firna
May. 20th, 2013 03:46 am (UTC)
То же самое, хоть и не с наукой, а просто с какой-нибудь интересной работой... Мне на полдня-то не с кем ребенка оставить(
2_travellers
May. 20th, 2013 07:33 am (UTC)
:((((
Но это проходит. И я точно знаю, что дети растут:)
И знаю, что всегда хочется всего и сразу. Но все равно придется подождать.
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com