?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сырьевековье

Мне сегодня жуткий сон приснился.
Будто Федоров (он же вроде сплавился по Суе?) решил-таки начать чуть-чуть добывать. Провести так сказать рекогносцировку и посмотреть, что из этого выйдет. Влезает он на большой экскаватор и едет в сторону Юкспорра.
А я поднимаюсь на Юкспорр с необычной стороны - с севера, и вижу. Я вижу город через горы.
Я вижу, что в горе огромная дыра. У меня все внутри похолодело и оборвалось. Я понимаю, что все, все пропало.

Звонит Сережа и весело спрашивает: "Ну, как там Хибины"
А я вся в истерике кричу ему: "Нет, теперь больше Хибин"


Кроме тонкой и неустойчивой женской психики, причина сна кроется в докладе, который я слушала вчера на конференции.
А.А. Лукашов очень хорошо говорил про Хибины, СЗФК и всю нашу действительность в частности.
Он думает, что недалеко то время, когда не только Партомчорр пойдет в ход, а и месторождения с более низким содержанием полезного компонента. И в скором времени вся северная часть Хибин будет изрыта экскаваторами.

Андрей Александрович говорил, что не умеем мы принимать правильные и взвешенные решения. Не умеем думать о последствиях.
И дело тут не в аграрной политике и плодородии.
Хибины уже разрушены до основания, а плодородия на наших полях, как не было, так и нет.
Все дело в том, что наша страна уже давно стала сырьевым придатком. А период, в котором мы сейчас живем, называется Сырьевековьем.

Ведь даже не специалисту понятно, что глупо одни и те же горы рвать на части разными компаниями, строить множество Гоков. А все за ради чего?

Приводилось исследование воздействия добычи на рекреацию и экологию. Воздействие будет сильно негативное. А вот вклад в экономику будет очень слабо-слабо положительный. Да, и будет ли. Возможно только для некоторых лиц он будет положительный - этот вклад.
Озеру Гольцовому будет конец. Конец будет всей долине реки Кунийок.

А из Сырьевековья мы куда перейдем?
А еще я часто задаю людям вопрос: "Как вы думаете, почему мы вот сейчас хорошо живем?"
Я имею в виду, конечно, Москву. Ну, и те, кто за пределами Москвы живет хорошо, тоже почему?
А ведь многие думают, что дело в том, что они много работают. Ну, и в реформах.

Вчера же Сережа на встрече узнал, про строительство нефтяных терминалов в Окской губе. Говорит, те же Хибины, только в профиль.

Где, они набирают этих придурков, которые сидят там на верхах? Они что в институтах не учились? Что не понимают очевидных вещей?


Comments

( 7 comments — Leave a comment )
natovich
May. 23rd, 2013 07:14 am (UTC)
ну, стагнация постигла и добычу тоже - достаточно сравнить цифры советские и нынешние
и Партомчорр, я уверен в этом, ещё много лет останется нетронутым - силёнок у жадин маловато
так и победим - с помощью объективных демографических процессов прежде всего
2_travellers
May. 23rd, 2013 07:14 pm (UTC)
ну, что-то все вокруг твердят, что все равно будут разрабатывать. Не сейчас, так потом.
Причем, уже не только Партомчорр, а и еще более бедные месторождения. Научатся высасывать из породы то мизерное содержание фосфора, что там есть, и высосут
natovich
May. 24th, 2013 07:14 am (UTC)
кто ж их научит? православные ботаники?)

но знаешь, меня иной раз тоже напрягают перспективы - вот смотрю Дискавери, и вижу, что на какой-нибудь Аляске золото роют не сильно заморачиваясь оставленным после себя пейзажем... ну, все хотят жить не хуже других! ради этой святой цели и сворачивают горы большевики... Марин, ты ведь не хочешь жить хуже всех?)
2_travellers
May. 24th, 2013 09:08 am (UTC)
нет, не хочу хуже всех.
Но нынешняя политика наша - она ущербная и ведет в никуда. И это надо понимать.
И надо предпринимать шаги хоть какие-то. Добывайте, но думайте и о перспективах и о будущем. Но кому оно надо, когда сейчас вот столько денег.
И опыт уже какой накоплен у других стран.
Да ладно, что тут говорить. Бестолку все это.
А на Аляске может и добывают, но там такие площади под парки и заповедники отведены, которые трогать нельзя, даже если там манну небесную откроют, что в других местах можно и подобывать чуть-чуть.
firna
May. 23rd, 2013 08:46 am (UTC)
Я все ждала, когда ты напишешь про эту новую новость... http://www.gazeta.ru/social/2013/05/20/5329653.shtml

И мне сегодня тоже снился какой-то грустный кошмар на эту тему(((

Как же больно.
sergey_dyluk
May. 23rd, 2013 06:01 pm (UTC)
Всё зависит от точки отсчёта. Если сравнивать хотя-бы с началом 20-го века, то Хибинам уже хана. Да и Кировск с Апатитами там не просто так стоят-то ;)
В Хибинах я первый раз был в 1992. И уже тогда мне эта территория казалась достаточно нарушенной и, в целом, обречённой. Ну, относительно моих систем координат :) Странно, что у вас это ощущение появилось только сейчас.
2_travellers
May. 23rd, 2013 07:11 pm (UTC)
нет, горы были нарушены уже давно. Так и оставьте в этом углу, где уже и так - и где уже ничего сделать нельзя.
Я всегда относилась ко всей этой промзоне за окном, как к причине того, что мы там. Ведь если бы не было производства, не было бы кировска, не было бы базы и т.д. Утешала так сказать себя.
И, конечно, никогда, а первый раз я там была в 1995, мне не казалось, что там что-то не нарушено.

Речь теперь идет о том, что скоро разроют все то, что стоит нетронутым сейчас. Речь идет не о том, что прямо сейчас. А когда-нибудь. Но что думать о когда-нибудь?
Никто сейчас об этом когда-нибудь не думают. Все думают, о сейчас.
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com