?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не писала об этом ни разу. И считала, что это не нужно и зачем.
Но вот в связи с этими насыщенными и переполненными эмоциями днями.....


Есть у нас подшефная девочка из детского дома.
По закону я не имею права, ни называть имени, пусть будет К., ни говорить о детском доме.

Начиналось это очень давно, когда  и девочка была маленькая.
Это была просто переписка. Я хотела поддержать человека, у которого никого нет. Потребность, так сказать, сделать добро. Пусть знает, что есть человек на земле, который думает о ней и пишет письма и посылает посылки по праздникам. Пусть у нее хоть кто-то будет.

Но время шло. И стало понятно, что письма должны стать чем-то большим.
И мы поехали к ней.
Потом мы долго пыталась прийти в себя.
Одно дело знать про детский дом, другое дело попасть туда. Но это все к делу не относится.

Дело в том, что ей на следующий год выпускаться.
А сейчас она живет на всем готовом. Они не моют посуду, не убираются, ничего не знают о жизни, не умеют фактически ничего. И их вот так вот просто провожают на волю, во взрослую жизнь.
Что с ними происходит?
Понятно.
Это как в женской консультации - главное, чтобы ты проходила 9 месяцев, что там родится в конце - их не интересует. Так же в роддоме - главное, чтобы ты покинула роддом с ребенком, не портя статистику. А что там потом с вами будет.
Так и тут. Принял - сдал. А что с ними будет?
И как тут можно кого-то обвинять? Слава Богу, кто-то еще работает в этих детских домах.

Дети совершенно не мотивированы. Они слоняются целыми днями по округе. Они вернуться, их покормят, дадут поспать. Целое лето их возят по лагерям, где поют, кормят, они слоняются по округе.

Она даже перестала отвечать мне на письма. Я подозреваю, что ей лень. Не может просто собраться и заставить себя.

И так получается, что мы безусловно хотим помочь К., но что мы можем сделать?
А у нее, кроме нас никого на целом свете нет. НИКОГО.
Я вижу растерянность в ее глазах. Она повторяет - я хочу остаться на второй год, я не хочу уходить из интерната.

Я не хочу выходить замуж. Почему? Так он же будет пить и вечером бить меня сковородкой по голове.

Она хочет стать массажисткой. Это медучилище. В него надо поступить. И даже, по-моему, там есть какие-то квоты для детдомовцев. Но она не сможет там учиться. Она с трудом пишет. К. рассказывает, что не может высидеть больше половины урока. У них нет ни кружков, ни дополнительных занятий. А если бы и были бы, то зачем туда ходить - удивляется. Причем, я понимаю, что она часто обманывает. И что из того, что она говорит правда, а что нет, не ясно.

Это все очень и невероятно грустно. Я вижу, что она обречена, и ничего не могу сделать.
Ну, может она поступит на маляра, сможет выучиться, не запьет, встретит кого-то не сильно плохого, и кто будет не очень много пить, а если будет пить, то не будет бить ее по голове. Будет красить дома, родит ребенка и не бросит его.
Ведь возможно такое? Ведь бывают же и хорошие концы у таких историй?

Мы уезжаем и обещаем приехать осенью. Для меня облегчение, что мы в очередной раз сделали это.
А для нее - это бесконечные полгода - ждать, что мы может быть когда-нибудь к ней приедем.
Наверняка она каждый вечер засыпает с мыслью, что вот завтра....


Comments

( 16 comments — Leave a comment )
kanister
May. 28th, 2013 10:31 am (UTC)
Маринка, все это действительно невероятно грустно... я не знала про эту историю вашу, ты никогда не говорила
2_travellers
May. 28th, 2013 10:34 am (UTC)
ну, очень сложно про это говорить. Это огромная большая тема. А мы с тобой видимся 2 раза в год:(
Это все, очень сложно для нас. ОЧЕНЬ. Не просто...
firna
May. 28th, 2013 10:32 am (UTC)
Марин, ну что ж ты такие темы-то поднимаешь..., до боли близкие!!! Я пару месяцев назад задалась вопросом, а не стать ли другом по переписке для детдомовского ребенка. Долго думала, пока не смогла. Я слишком впечатлительная, буду расстраиваться из-за его судьбы, и это может помешать мне растить свою родную дочку, помешает быть мамой с хорошим настроением.
И вот ведь хочется помогать, но колется. Ни финансовой, ни моральной готовности и возможности пока нет. И не ясно, будет ли, прежде всего, моральная.
2_travellers
May. 28th, 2013 10:37 am (UTC)
да, это тяжело. Это - труд. Я когда шла на это, не осознавала это до конца. Но, конечно, теперь не жалею. Но хотелось бы что-то сделать полезное, а не просто письма писать, а потом забыть.
Буду думать, ну, вдруг чем-то сможем помочь.
paola5
May. 28th, 2013 11:33 am (UTC)
Я знала про эту ситуацию от других людей, читаю. Это трагедия.
И даже мне не так важно кто виноват. Есть ли ответ на вопрос "что делать?" Есть мрачное подозрение, что сделать можно немногое для твоей девочки. Но и уверенность - что все-таки можно. Чтобы она стала боль-мень нормальным человеком. С трудом пишет- это просто жуть.
2_travellers
May. 28th, 2013 01:12 pm (UTC)
мне тоже кажется, что можно что-то сделать.
Была бы она поближе, так можно было бы как-то чаще влиять на нее.
А дистанционно...
Жалко, что сотрудники интерната не идут на контакт. Им не до этого. У них и так дел много.
Девочку даже не отпускают с нами на целый день. Вот походите вокруг.
А что им от этого?
Ну, были бы маньяками какими, так и не спрашивали бы ни у кого увезли бы.
Мы спрашиваем, так нельзя.
Потому как не положено.
natovich
May. 28th, 2013 02:47 pm (UTC)
у нас треть класса была детдомовцы (ещё когда детдом был на Мира, и они ходили в третью школу)
ну и вот взять те же самые одноклассники.му - не засветился со своими большими жизненными достижениями ни один
2_travellers
May. 29th, 2013 09:56 am (UTC)
я вчера разговаривала по поводу, а как было раньше. Говорят, что раньше было все по-другому. Вся система была другая. Поэтому они не были так оторваны.
Плюс даже учились в обычной школе, это уже хорошо.
А если полная изоляция от всего. А потом иди делай, что хочешь.
Плюс этот интернат - исключительно отказников и детей алкоголиков. То есть гены тут присутствуют.

Вот вчера узнала и про хорошие концы. Они были раньше. А сейчас - не знаю.
shilchik
May. 29th, 2013 05:09 am (UTC)
Как-то грустно все это очень и непонятно. Про непонятно: ведь еще совсем недавно (например после войны) было тоже очень много детдомовцев, у Гришкиной учительницы муж детдомовский, вообще своих родителей не помнит, они в войну погибли, так для него семья - самое ценное, с учительницей как-то болтали на эту тему, так она кое-что из его детства рассказывала, да, тяжело было, но жили дружно, взрослые рядом хорошие были, в изоляции их никто не держал, картошку и прочее всякое по хозяйству сами делали в порядке очередных дежурств или нарядов вне очереди, то есть на выходе были с обычным средним школьным образованием, умели содержать и себя и свое жилище в чистоте, как хлеб пекут и яичницу жарят - прекрасно знали. А было это всего-ничего 50 лет назад. Так что же так радикально за 50 лет поменялось? Почему стало НАСТОЛЬКО все ужасно, логично было бы если б детдомов вовсе не осталось....А вы молодцы, конечно, сколько же на это душевных сил надо?!
2_travellers
May. 29th, 2013 09:58 am (UTC)
вот вчера разговаривала по этому поводу. Раньше было иначе. Было шефство. Никто детей не бросал и вообще.
А сейчас как-то все изменилось в корне. И кто тут виноват не понятно. И не понятно, что можно сделать.
Выяснила, что особенного выбора у них нет. Они поедут в то ПТУ, куда их направят и на ту специальность, куда направят. Поэтому тут уже даже и не знаю, как можно повлиять. Никак, видимо.
nastika
May. 29th, 2013 12:54 pm (UTC)
Да, ужасная система :( Не знаю даже, что тут делать, у нас все чиновники как будто не люди... Усыновлять только и воспитывать самим, думаю. Еще бы мужа уломать, я бы взяла.
2_travellers
May. 29th, 2013 01:05 pm (UTC)
я в свое время думала. Но это очень тяжело. я поняла, что не смогу. Опять же у нас нет системы такой, чтобы помогала и способствовала
tochka_to
May. 30th, 2013 09:01 pm (UTC)
не знаю, что сказать... удивительные вы люди все-таки...
kicsa
Jul. 26th, 2013 09:46 am (UTC)
У меня была однокурсница на юрфаке в МГТУс детского дома (кандалакшского), прекрасная, чутка девушка, закончила вроде с красным дипломом, работает где-то в Мурманске.
Жила в общаге, готовила, убирала, думала где б денег заработать, так как того что давали не хватало.
Видела еще в общаге девушку с детского дома, всегда очень хорошо одета, приятная в общении в МГТУ на технической специальности училась. Удивило что они обе с детского дома, но денег каждой на покупку вещей раз в пол года давали разную сумму аш в 3 раза.

Как я поняла, не кого не принуждают идти в ПТУ, вопрос того что что хочет и насколько может. В каждом вузе есть квроты поступления на бюджет детей сирот.
2_travellers
Jul. 26th, 2013 03:58 pm (UTC)
да, это хорошие примеры.
но у нашей девочки не тот случай.
Она учится в интернате, там до 9 класса всего. Дальше все. учатся они все плохо. и никто их учиться лучше не стимулирует. И им непонятно почему-то зачем это нужно.
поэтому им одна дорога в пту, где они будут жить в общежитии, и где за ними будет присмотр до 11 класса. А после 11 они уже пойдут в самостоятельную жизнь.
В принципе чисто теоретически она могла бы хорошо закончить пту и пойти учиться дальше - действительно есть квоты.
Но она не сможет, потому что сейчас уже не учиться, и только и делает, что слоняется.
Возможно, что так только в нашем детском доме, а в других бывает лучше.
У меня в сына в классе училась девочка из детского дома в кировске. Училась хорошо. Слава богу ее усыновили.
Мне кажется те дети, которые учатся в обычной школе, у них больше шансов, чем у тех, кто учится в где-то в интернате отдельно. варятся все сами в себе в своем безысходном соку...
all_point
May. 29th, 2014 05:00 pm (UTC)
Совсем недавно читала интервью с бывшим директором детского дома. И она сама говорит, что это ужасно - их не учат жить, им готовят, за ними убирают, стирают, а потом дают пособие и жилье. И как в таких условиях ребенок будет жить, когда выйдет из ДД? И как ему объяснить, что нужно самому себе готовить, самому убирать, да в конце концов, заботиться о ком-то, если всю сознательную жизнь они ничего не делали даже для себя?
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com