?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну, и про графоманство

Со времен незапамятных думала и размышляла я на тему графоманства.
Вот пишут теперь все, пишут. Соцсети, аськи, скайпы, жж, книги. Публикация фотографий у меня тоже туда же входит.
Нет, ну, хочется, понятно же.
Я тут не о трепе в аське, а вот, например, про жж.
Сверлила мысль, что пишется все это, чтобы покрасоваться перед миром.
А смотрите, какие мы умные, классные и прекрасные. Ну, и талантливые, ну, и....
Я, например, от этого старалась писать меньше.
Мыслей много, но тормозишь себя.

Хочется что-то написать - напиши себе.

И вот в камчатском походе в районе Ключевского вулкана набредаем на сейсмостанцию Апахончич.
Используется она нерегулярно, поэтому никого там не нашли. Но дом  в хорошем состоянии. Даже печка есть.
Внутри нашлась кипа журналов космополитен от 2006 года.
Я полистала один.
Заинтересовали два материала.
Первый - это фотосъемка звезд без макияжа.
Была откровенно поражена. Некоторых даже не узнать без косметики.

А вторая статья была про графоманство.
Читала с интересом, написано достойно и профессионально.
И вывод там был такой - те, кто пишут не по работе, т.е. за материальное вознаграждение, типа гонорара или зарплаты - графоманы.

Даже вырвала статью из журнала, чтобы перечитать еще раз потом.
И с тех пор я еще больше думала над этой темой и окончательно уверовала в то, что я - графоман:).

С другой стороны - дневник личный рукописный и потом опубликованный - это тоже графоманство?

А тут мне папа историю рассказал про то, что когда он был в армейском отпуске, то приехал на Камчатку и пошел в поход в Долину Гейзеров. Поход этот так его впечатлил, что он написал потом свои мысли по этому поводу.
Мама тут вставила: "Твоя страсть к описательству от папы":)
И напечатал папа на печатной машинке в армии пять экземпляров. И раздал на прочтение. Человек, чье мнение он уважал, сказал, что это непременно надо опубликовать.
Но время было безкомпьютерное. Пять экземпляров он раздал, у самого ничего не осталось. Надо было писать заново. Он не написал.

А это графоманство?
Описать впечатления?

Статью перечитала еще раз.
И еще буду думать.
Ну, и стараться еще меньше писать.
Бороться с графоманством.

Хочется что-то написать - напиши статью по работе.

А мама вот говорит, зато я теперь хоть знаю, что и как там у вас. Кажется, что вы ближе становитесь.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
shilchik
Aug. 30th, 2013 05:19 am (UTC)
Слушай, ну вообще, вот нашла о чем думать:)) Во-первых пиши, пожалуйста, очень уж у тебя ловко получается, во-вторых как-то однобоко ты на это дело смотришь, в смысле вот пишешь ты в ЖЖ кто хочет - тот читает, кто не хочет - мимо пролистывает, кто хочет комментирует, а кто не хочет - не комментирует, свобода выбора, так сказать, а вот скажем если б ты письмо лично кому-то написала, то это уже обязывает и прочитать и ответ написать:) Так что может оно и графоманство конечно, но ведь никого ни к чему не обязывает:)
2_travellers
Aug. 30th, 2013 05:32 am (UTC)
ну, ведь графоманство - оно ведь болезнь в некотором смысле:)

С одной стороны хочешь читай, хочешь нет.
А с другой - я ведь раньше тоже письма строчила:) большие и часто
То есть графоманство на лицо:)
shilchik
Aug. 30th, 2013 05:50 am (UTC)
Ааааа, так ты что ли болезней боишься? :) Ну графоманство, по-моему, вполне безобидная болезнь (если конечно не на кремлевских или еще каких стенах общественных:), а графоманство в твоем исполнении весьма интересное и увлекательное чтение:))
shilchik
Aug. 30th, 2013 05:51 am (UTC)
Кстати в твоем исполнении и на Кремлевских стенах можно:)
2_travellers
Aug. 30th, 2013 06:54 am (UTC)
болезни боюсь.
ну, то есть боюсь не понять, где вот оно надо, а где уже меня заносит - так бы я это озвучила.
а за стены - спасибо, в красках представила...
kindergod
Aug. 30th, 2013 12:36 pm (UTC)
+
natovich
Aug. 30th, 2013 05:35 am (UTC)
вы так говорите, будто покрасоваться - это что-то плохое! красота лишней не бывает, любой, кто своим умом и талантом, а также милою глупостью, дополнительно обогащает окружающую среду - герой! а кто не умеет или не хочет - просто сцыкло... (таково моё мнение!)
2_travellers
Aug. 30th, 2013 05:40 am (UTC)
не могу не посмеяться над данным комментарием:)

ну, и теперь спать не буду - все буду думать - а вот про ум и талант это про меня натович написал или нет:)))))))))))))))))))))))))

Edited at 2013-08-30 05:40 am (UTC)
natovich
Aug. 30th, 2013 05:47 am (UTC)
Натович, если вы до сих пор не знаете, не станет тратить время на глупых и бездарных! А на Вам он уделит столько времени, сколько Вы только захотите!
2_travellers
Aug. 30th, 2013 06:52 am (UTC)
:)
kindergod
Aug. 30th, 2013 12:37 pm (UTC)
5+
mira_shamway
Aug. 30th, 2013 05:51 am (UTC)
Марина, ты уж извиняй, но это глупость какая-то если судить по оплате. Получается, что кто гонится за объемами, знаками, притягивает за уши тему и сюжеты, тот молодец? А у кого хватает мозга и эмоциональности интересно жить, мыслить и описывать это - тот графоман? Ну тогда напихай в блог побольше рекламы, получи награду и успокойся))) главное - пиши!
ИМХО, графоман - тот кто не имеет читателей. И сейчас много профессинальных журналистов-графоманов, им платят - они генерируют бред. А ты пишешь бескорыстно) и тебя читают - это главный показатель. Успехов! Пиши еще!
2_travellers
Aug. 30th, 2013 06:51 am (UTC)
про себя подумала, видимо, для этого и писала, напрашивалась на комплименты:)
Спасибо!
alexandragor
Aug. 30th, 2013 06:03 am (UTC)
"И вывод там был такой - те, кто пишут не по работе, т.е. за материальное вознаграждение, типа гонорара или зарплаты - графоманы".

Весьма сомнительный вывод по-моему. К тому же написанный за материальное вознаграждение)

Сейчас, более, чем когда-либо, подавляющее большинство текстов, написанных именно за мат.вознаграждение, не тянут даже на графоманию...
2_travellers
Aug. 30th, 2013 06:45 am (UTC)
это точно.
Очень много пишется халтуры...
marina_alt
Aug. 30th, 2013 06:32 am (UTC)
даже не знаю, что написать:-)
все это глупости, по-моему.
кому-то писать приятно, кому-то читать приятно, в чем проблема, вообще не понимаю.
я лично понимаю слово "графоманство" - как страсть к писанию не зависимую от тщеславия или желания покрасоваться. Это совершенно разные вещи.
есть специальные психологические направления, в которых человека просят писать каждый день. Есть нацеленные на раскрытие творческого потенциала вроде Пути художника Джулии Кэмерон, у нее тоже писать надо.
2_travellers
Aug. 30th, 2013 06:44 am (UTC)
одно дело писать утренние страницы, другое писать их же в жж:)
marina_alt
Aug. 30th, 2013 11:44 am (UTC)
да какая ж разница? есть люди, друзья, с которыми кто-то готов поделиться "утренними страницами", пусть читают, если хотят, напишут что-то в ответ, я буду рада, не захотят, ничего страшного!
inkakris
Aug. 30th, 2013 07:07 am (UTC)
имхо, графоманство - это когда ты пишешь всякую лабудень вымышленную сотнями и тысячами страниц, и остановиться не можешь
типичный графоман для меня - это Донцова
а жж - это способ поделиться с миром чем-то, путешествием, впечатлениями, наблюдениями
дневник - способ зафиксировать те же наблюдения
я вот, например, пишу под глаз для себя какие-то вещи
офф: вы в Москве?
inkakris
Aug. 30th, 2013 07:34 am (UTC)
да, и еще: писать за деньги - это совсем не то, что писать для самого себя
когда мне НАДО было писать пост в ФБ по работе, меня дико ломало, а почти такой же в жж, абсолютно бесплатно - как нефиг делать!
2_travellers
Aug. 30th, 2013 10:57 am (UTC)
да, у меня тоже такое сейчас было.
Вот настрочить в жж - не вопрос.
А вот за деньги надо написать - так с трудом слова вытягиваю.
Однако...
И другая ответственность.
А вот статьи научные писать довольно просто. Потому что там нет такой зависимости - написал - не написал, все равно зарплату заплатят.
nazarich
Aug. 30th, 2013 08:36 am (UTC)
Не-не-не, ты маму слушай - она правильно говорит! С твоим плотным графиком пересечься получается не часто, а так хоть действительно в курсе, как вы там ;)
2_travellers
Aug. 30th, 2013 10:55 am (UTC)
:)
kindergod
Aug. 30th, 2013 12:40 pm (UTC)
действительно - отчего не писать под замком - подумалось мне

оно так и безопаснее будет

а можно как Фандорин - у Акунина - написать и выкинуть\стереть

последнюю запись по конкурс Россия10 и Кадырова я так и сделал - сначало замок поставил - потом вообще стер и отправлять ничего не стал (если отправить и потом стереть - в кеше поисковиков останется все равно - проверено не раз)

однако у ЖЖ есть одна существенная деталь ради которой стоит таки писать - есть обратная связь - могут поправить, дополнить, или спросить что то!!!
kanister
Aug. 31st, 2013 05:10 am (UTC)
ну, нет, Маринка. графоманство читать невозможно, я знаю :-) а твои опусы читаются на одном дыхании! кроме того, это такой прекрасный способ быть ближе друг к другу, несмотря на расстояния.... в общем, если ты сократишь свои писания, я лично очень расстроюсь!
( 25 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com