?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Улиткина в полете

Мои отношения с перемещением в большой железяке по воздуху складывались на непостоянной основе.
Выросла я на Камчатке, поэтому по долгу места приписки должна была летать - туда-сюда. Происходило это не очень часто, потому что летать на Камчатку во все времена было дело недешевым.
Но все равно к возрасту, когда некоторых только приняли в пионеры, я уже налетала порядочно.

А те, кто еще вступал в пионеры, помните песню Антонова?
Только в полетах живут самолеты,
Только в полете растет человек.
Сердце стучится загнанной птицей
Перегоняя отпущенный век
.

Не могу сейчас точно вспомнить в какой момент на меня снизошла манна небесная в виде - "я панически боюсь летать". Видимо где-то в районе "после рождения Макса"
Я вдруг обнаружила, что вот эта огромная железная штуковина каким-то образом взлетает и несется в пустоте. И не говорите мне про завихрения, и что воздух - это не пустота, и прочую физику. Вы видели? Он огромный, железный и тяжелый. Как такая штука может взлететь и висеть в воздухе? По мне так это из разряда чуда.
ЧУДО!
А потом самолеты стали падать с неба, как спелые сливы. Видимо, последней каплей стал 2000 год. Я  летела на Камчатку в поле.


Эх, ведь было время, мы - вчерашние аспиранто-студенты, имея один снегоход за пазухой, экономили как могли. Сережа летал на  транспортных самолетах через какие-то левые аэропорты, лежа в натянутых под потолком сетках. Договаривался с пилотом буквально на взлетном поле, совал тыщу и летел.

Я же с Максимом в тот раз летела с двумя пересадками через Новосибирск и Благовещенск. В Благовещенске при взлете наш самолет сломался. И это было непросто. В Благовещенске нет  аэропорта (по крайней мере не было) - просто какой-то транзитный сарай. Ни буфета, ни прочего, у всех маленькие дети. И даже мобильников тогда не было. Родители мои чуть с ума не сошли, ожидая самолета больше суток.

Сидим мы на жаре под чахлыми деревцами и ждем, когда же починят примус. И тут мне, нанайской девочке из Кировска, которая ни новостей не читает, ни телевизора не смотрит, рассказывают про то, что тут недалеко в Иркутске все лето самолеты падают. Так что хорошо, что наш самолет при взлете сломался, а не в воздухе.

И когда, больше чем через сутки, примус починили, и мы продолжили путь, я впервые ощутила панический ужас.

Дальше было хуже.
Потом все стало совсем невозможно и превратилось в какую-то самолетопаникофобию. За месяц до полета мне снились кошмары. Я была уверена, что вот сейчас, именно сейчас, именно в этот раз все будет плохо. Потом я в состоянии близкому к помешательству грузилась в самолет. В самолете я не расслаблялась ни на секунду, боясь, видимо, пропустить тот самый момент. Наружу  выходила уже в полном изнеможении.

Вдруг оказалось, что самолет часто попадает в зону турбуленции - и это была катастрофа. Сереже иногда приходилось уговаривать меня,  чтобы я не орала с вытаращенными от ужаса глазами.

В конце концов он заявил  - с тобой стало невозможно летать. Да и мне, честно говоря, с самой  собой летать стало невозможно.

Выхода было два. Первый - не летать. Но вы же меня знаете. Я же неугомонная.
Второе - что-то сделать, чтобы перелеты стали приемлемыми.

Доктор наш любимый прописал жуткие седативные по рецепту. Они долгое время спасали меня во время полета, притупляя мое сознание. Но из самолета я выходила невменько, и они не спасли меня от предполетных кошмаров.

И тут на рынок вышел со своими книгами Алан Карр. Как бросить курить и все такое. И подумал он и о нас, боящихся железных штук в воздухе.
Три раза подряд я прочла книгу.
Не могу сказать, что тут же и сразу мне все мои страхи показались беспочвенными.
Нет, летать я боюсь и по сей день. Но глаза уже не таращу, кричать - не кричу, держу себя в рамках, так сказать.

Тем, кто боится летать, книгу рекомендую. Мне помогло. Иногда я ее перечитываю, когда начинаю опять впадать в хаос нейронных всплесков в мозгу.

Для меня и сейчас, взлетающий и парящий самолет, из разряда чудес. Я бы предпочла не летать совсем. Но как иначе доберешься до Камчатки других прекрасных и интересных мест на планете. И что делать, когда неугомонная душа просит.

Летать я опасаюсь. Видимо, именно поэтому в этом году я побила свой рекорд и  совершила 26 перелетов.
Два из которых, были самыми длинными для меня 14-часовыми перелетами в Австралию.

Но летать все равно боюсь.

Comments

teoretik_legion
Nov. 6th, 2013 12:02 pm (UTC)
Ни фига ж ты! Повезло. Но если честно, я бы там летать не стал - уж больно внизу неоднозначные потоки. Даже Рус при мне один раз слетал с Южного, но минут 20 ждал ветра и садился уже на парковке.
Впрочем - ту главное вовремя остановиться: "Если с первого раза не получилось - скорее всего парашютный спорт не для вас!" ))))

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com