?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Смотрю я  на стюардесс, и не понимаю, откуда у них эта уверенность в том, что они - что-то сверх.
Ведь идут по аэропорту и просто высокомернее не получится.  Походка от бедра, голова только прямо и только поверх. Королевы - одним словом. А если еще в середине стайки стюардесс пилот - ох. Кажется, что все исключительно красавицы. Глаз не отвести, и практически завидуешь.

А чему собственно?
Сидишь пристегнутый, боишься пошевелиться, вдруг твое движение вызовет какой-то сбой в самолетном балансе,  и не можешь решиться  кнопку нажать, чтобы не дай Бог  потревожить. Ведь она такая неприступная и в облаках летает.
А ты тут простая и обычная  водички захотела. А и не нажимала я никогда никаких кнопок.

На самом деле - это просто бортпроводница, а не королева никакая. Откуда такая вот спесь? Может этому специально учат? "Ты должна быть королевой!" - иначе не возьмем.
А ведь мы покупаем билет и ожидаем, что на стюардессе, которая сопровождает тебя в отрыве от земли, будет не только  красивого вида форма. А чтобы она,  как минимум, была любезна. Нет, ну, некоторые при входе-выходе  - здрасьте-до свидания. И часто на этом вся их любезность заканчивается. Все просьбы на борту самолета сопровождаются - ах, не понятно, как я сюда попала и каким ветром меня сюда занесло, и почему я вынуждена выполнять ваши просьбы. А на самом деле меня там трон ждет. Где, я и сама не знаю, но точно ждет.

И, кстати, в Австралии очень простые стюардессы - обычные. Не королевы никакие.  Они там еще работают и на регистрации и на выходе на посадку. Одна команда выполняет все функции. И ничего из себя не строят.

А еще мне не нравится, что пилотов не показывают. Везет тебя некий человек, а ты даже не знаешь, как он выглядит.

Но это так - лирика.
Про авиабилеты.
Меня иногда спрашивают - ну, а  где ты билеты покупаешь?
И знаете? Каждый раз по-разному. Вот, каждый раз же. Нельзя действовать по заранее выверенной схеме. Каждый раз нюансы.  И решила написать, чтобы потом просто ссылаться.
И хотя такие статьи в интернете уже есть, ну, мало ли кому-то может хочется, чтобы и я написала:)




Покупка билетов - это каждый раз процесс.
Нельзя воспользоваться тем, как делал это в прошлый раз. Все зависит от страны полета, дальности, сезона и возможностей.

Начинаешь с того, что заходишь на поисковые сайты
www.momondo.ru
www.anydayanyway.com
потом захожу на skyscanner.ru , его еще многие любят, я даже не знаю почему. В большинстве случаев билеты там получаются дороже заявленного. То есть он пишет одну цену - и она хороша, но начинаешь пытаться купить, и все заканчивается тем, что таких билетов нет, а есть существенно дороже.

Обычно ограничиваюсь тремя поисковиками. Но можно больше. Посошок, Озон...
Узнаю разброс цен, смотрю варианты авиакомпаний, стыковки, меняю и тасую даты и время вылета, ищу, где и как будет дешевле, и прочее. Исписываю листки. Выписываю даты, цены, время вылета-прилета, сравниваю.

Как раз именно поисковые системы выдают такие стыковки, которые никакие компании не выдадут.
Именно так я нашла невероятно дешевые билеты в Австралию. В которые с трудом верилось, что они есть.
Стыковка двух авикомпаний - эйр Берлин и Этихад. При этом заходишь на Этихад - там билеты от 50 тысяч. На Эйрберлине тоже самое. А момондо выдает, что на сайте Senturia есть билеты  - совмещенный рейс двух компаний по цене в два раза ниже. И идешь на Senturia и покупаешь там эти странные дешевые билеты. Потом, правда, переживаешь, а настоящие ли они. Пишешь и звонишь и узнаешь, что настоящие.

Почему так происходит, я не знаю. Но на сторонних сайтах очень часто билеты бывают существенно дешевле.

После изучения рынка начинаешь заходить на сайты самих компаний и смотреть. А как у них. Иногда бывает  проще купить билет у самой компании. При покупке на стороне экономишь, например, всего 500 рублей. И тогда нечего куролесить, надо брать на 500 рублей дороже, но зато уже сразу и непосредственно.

Но вот с аэрофлотовскими билетами у меня почти всегда выходит, что они где-то дешевле, чем на сайте аэрофлота.
Например, покупая билеты в Париж прямо накануне, я напоролась на то, что билеты - ну, неприлично дорогие. И никакие пересадки нам не годились по причине ограниченного времени.  И оказалось, что дешевле всего было купить аэрофлотовские билеты на сайте ЭйрФранс.

Иногда, если летишь далеко, то поисковики не выдают всех возможных вариантов, и приходится искать их вручную. То есть вводить разные варианты пересадок и смотреть. А как оно. Как-то мы летели в Южную Америку из Киева. Это было не просто дешевле. А дешевле на порядок, поэтому пришлось включить дополнительное время на переезд в Киев и обратно. И это мне никто не подсказал. Просто я стала искать перелеты из других городов, и сильно удивилась такой разнице. То есть вариантов для перелетов бесконечное множество.

Каждый раз для меня загадка вся эта ценовая политика.
Почему иногда цена одних и тех же билетов в разных местах различаются в два раза. Мне это не понятно.

Немаловажный факт, если покупать билеты по России и у вас дети - иногда бывают скидки на молодежь и детей. Но об этом в интернете не узнать. И надо идти непосредственно в кассу или звонить.

Есть еще зарубежные поисковики - типа expedia.com/ Kayak.com
Но у  меня с ними не складывается. При пересчете долларов в рубли получается, что не дешевле. Хотя, возможно, бывают варианты.

При покупках на сторонних сайтах бывают нюансы - иногда берут комиссию, иногда берут плату за оплату по карте, иногда вдруг оказывает, как, например, на  сайте tikets.ru, что билеты были указаны при пересчете в ГРИВНЫ. И уже после покупки, что-то там опять пересчитывается, и окончательная цена значительно выше. После такой вот подставы, я больше на tikets.ru не покупаю.
То есть пытаясь сэкономить 500 рублей, вы эти же 500 рублей, а то и больше, можете потратить на какие-то дополнительные выплаты. И поэтому лучше, уж, купить у самой авиакомпании.

А еще есть лоукосты, которые иногда (но не всегда) летают из непростых аэропортов и с пересадками. Билеты таких компаний иногда попадают в поисковики. А иногда нет. Такие билеты бывают сильно дешевле, но зато более затратны по времени. Особенно если надо добираться до какого-то левого аэропорта на задворках Лондона.  Но иногда это бывает обосновано. Но скорее данный вариант для постоянно и много путешествующих с маленьким рюкзачком.
Список лоукостов
Один из самых дешевых в Европе лоукостов - это Ryanair Но он в России еще не летает. Можно доехать на машине до города Тампинре или Лапенранта в Финляндии, там оставить машину на стоянке и лететь по всей Европе. Но я так и не затеяла ни разу ничего подобного. Потому что это дополнительное время. А его, как денег, всегда не хватает.

А еще есть чартеры. Многие летают чартерами в Турцию и  курортные города. И заявляется, что и момондо и skyscanner.ru должны выдавать чартерные билеты. Но я ни разу их там не видела. Но я может не летаю туда, куда летают чартеры. У тех, кто покупал чартерные билеты, я слышала, что для этого нужен знакомый человек в турагенстве, который по своим каналам ищет тебе дешевые билеты. Наверное, можно и самим прийти в агенство и попросить.
Есть сайт чартеров http://www.allcharter.ru/

Немаловажный нюанс. Я знаю людей, которые напарывались на это. Если вы покупаете билеты с пересадкой у разных авиакомпаний, то часто нужна виза той страны, где вы пересаживаетесь. Например, летите куда-то, например, в Африку через Европу, сначала до европейского Франкфурта, а там уже на какую-нибудь другую компанию и дальше по Европе или опять же в Африку. И вот в этом месте вам нужна виза, как минимум любой шенген.
Или если вы прилетаете в страну, и дальше летите по стране, то проходить таможню надо при первом прилете. То есть закладывать время.
Если вы покупаете единый билет одной авиакомпании через большие транзитные аэропорты, то виз не нужно. Просто через транзитную зону переходите от одного выхода к другому. Но если вам нужно сменить терминал, аэропорт, то нужна виза.
Но, например, Лондон дает возможность транзита (правда, говорят, что могут заставить оформлять этот транзит в аэропорту, поэтому лучше его оформить заранее). То есть виза не нужна. Даже в город можно выйти. И Токио тоже дает. И корейцы, по-моему, дают. И еще многие дают. И это обязательно надо дополнительно уточнять. А вот через США пролететь без визы не получится. То есть любая стыковка в США, Австралии, Новую Зеландии требуют оформления визы и прохождения контроля.  А ведь очень часто перелеты в Южную Америку, например, сильно дешевле через США. Но придется заниматься визами.

То есть, если вы покупаете единый билет одной авиакомпанией, то переживать нечего. А если вы сами подобрали какие-то стыковки разных авиакомпаний, то виза обязательно нужна (или не нужна, если страна предоставляет транзитный коридор).

Еще, конечно, нужна пластиковая карточка, по которой оплачивать билеты. Это самое главное в процессе:)


То есть  покупка авиабилетов - это искусство. Ни разу у меня не получилось - сел, купил и полетел. Потеешь изрядно.
Самое главное правило, чем раньше покупаешь, тем дешевле! Билеты за полгода будут дешевле тех, что покупаешь за месяц и за неделю. Еще существует мнение, что покупка билетов среди недели дешевле, чем если делать это в выходной. Я проверяла несколько раз. У меня так не получается:)

А еще есть акции. Каждая авиакомпания проводит спецоперации по распродаже билетов. Это обычно бывает весной и осенью, то есть в не сезон. И надо знать. Мне почему-то кажется, что аэрофлот не устроил своей обычной зимней распродажи. Оказалось устраивали, а я все пропустила:)

Я люблю покупать авиабилеты. Во-первых, это значит, что я куда-то еду. А, во-вторых, для меня это действительно искусство. Процесс поистине творческий. Так все состыковать за предельно низкую цену.

Всем удачных путешествий!




Comments

( 9 comments — Leave a comment )
kanister
Feb. 24th, 2014 03:14 am (UTC)
устроили-устроили :-) а что ж я тут иначе бы сейчас :-)
2_travellers
Feb. 24th, 2014 07:55 am (UTC)
а, ну тогда я спокойна. Но обычно везде как-то мелькает. А тут я проглядела почему-то:(
inkakris
Feb. 24th, 2014 04:38 am (UTC)
про "сменить терминал" - неверно, я летела со сменой терминала во Франкфурте, границу не проходила
да, билеты единые были
про 500 рублей соглашусь целиком и полностью!
очень часто первый результаты в поисковике могут быть от фейковых сайтов или компаний, надо проверять, у кого покупаешь! иногда лучше потратить на 500 рублей больше, но купить у известного нормальным поведением продавца
озон, кстати,есть в момондо (он его включает в результаты), так что повтор)
английский транзит - вещь в всебе, и сейчас народ все чаще оформляет транзитные визы тут, на месте, чтобы спокойно пройти..
сайт по чартерам: http://chartex.ru/
в агентстве кто-то что-то будет искать? слабо верю(
предложат из того, что "висит" - максимум
2_travellers
Feb. 24th, 2014 05:12 am (UTC)
если билет единый, то проблем не будет.
А если разные рейсы, то можно попасться с визами.
Я знаю несколько случаев с реальными людьми, которые не могли потом выйти из транзитной зоны и каким-то образом покупали билеты, на то, что летит из данного терминала.
Это я к тому, что надо проверять и думать.
Я вот вроде знаю это правило, а чуть не схватила билеты из Австралии в НЗ с пересадкой там же. И там стыковка 45 минут. И так дешево.
Но только благодаря тому, что схватила не сразу, я поняла потом, что пересадка в НЗ - это сначала контроль, досмотр, потом лететь дальше. И это никак не 45 минут. поэтому взяла в итоге сильно дороже, но зато сразу и прямо. А если бы сразу взяла и не подумала бы? Накололись бы.

Момондо включает все сайты. Тот же anyway.
Но когда смотришь конкретно на каждом сайте отдельно. Видится другая картина. Часто дешевые из any не попадаются в момондо почему-то. Тут можно до бесконечности проверять. Просто я вот обозначила некие границы для себя.

А в агенстве никто не будет искать. это точно. Но вдруг бывает. Все, кто покупают, те имеют каких-то знакомых, которые для них выискивают.

А почему с Лондоном засада? Я опять же знаю многих кто пользовался. И в город ездили даже.
inkakris
Feb. 24th, 2014 06:18 am (UTC)
потому что они там звереют все больше, и, бывает, не выпускают
или заставляют стоять два часа в очереди для оформления транзита (а у людей только пересадка на Ирландию, например, они и не собирались никуда выходить)
kokki_lokki
Feb. 24th, 2014 09:28 am (UTC)
Мариш, это у тебя, видимо, детская травма относительно стюардесс ))) Я вот так к контролерам в автобусах отношусь. А стюардессы в большинстве своем милые девушки, улыбающиеся и приносящие водичку. Иногда уставшие и от этого несколько раздраженные. А вот контролёёёры в автобусах - это жесть. Вот где спесь и синдром консьержки.. Но это опять же - детская травма )))
2_travellers
Feb. 24th, 2014 09:45 am (UTC)
я не знаю насчет травмы:)
но контролеры - это жесть:).
Стюардессы бывают милыми. вот в Австралии, например. Или я помню летела как-то в бизнес классе, тоже такие милые были. И никаких кнопок не надо было нажимать. только и паслись около тебя - ничего не надо ли.
и так иногда бываю милые. Один раз в Апатиты летели. Так она Маргарите и что-то дополнительное принесла. и с пассажирами разговаривала на разные темы. Сразу видно, что человек.

Но в большинстве случаев - просто не подступись.
И это в разных компаниях и одно и тоже.
На катарских авиалиниях стюардессы с каменными лицами Клеопатры:)
Наши-то как раз лучше зарубежных стюардесс.
Вот самые жуткие на Турецких авиалиниях - тут просто чувствуешь себя виноватым, что ей приходится ради меня лететь куда-то. даже при встрече-прощании не улыбнутся. Но я все равно три раза летала с ними, потому что у них в январе акции и билеты в два раза дешевле, чем стоят. Так что выбора нет:)

И что меня всегда поражает, что на рекламных плакатах они всегда улыбаются же. Но на деле они не такие:)

И в полете стюардесса не главное. Главное что - чтобы долететь и приземлиться нормально. А они там пусть чего хотят изображают. Королева, так королева, мне не жалко:)

Тут видела рекламу. Стюардесс набирают в аэрофлот. Я там подхожу по всем пунктам. Может пойти? Все-таки когда еще будет шанс королеву поизображать:)
jonny_redmann
Feb. 24th, 2014 10:49 pm (UTC)
Марина и Крис, добавлю к вашему спору еще один интересный штрих, который не так давно прочувствовал на собственной шкуре (летел со своими студентами из Дублина в Москву через Копенгаген без шенгена). Иногда, когда у вас сложный билет (например, летите через транзитную зону Шенгена) и дата вылета из второго аэропорта отличается от даты вылета из первого, возможны следующие осложнения: автоматическая система на регистрации в этом случае не выдает вам второй посадочный талон (что обычно является свидетельством либо визовых либо более неприятных проблем). Нам в этом случае неопытная стюардесса на регистрации заявила, что так и так - Шенгена у вас нету, или Вы вообще персоны нон грата, поэтому система вас не выпускает, а значит и первый билет мы вам не выдадим - решайте свои проблемы с визой. Нам помогло только вмешательство старшей регистрационной смены (тетка оказалась эмигранткой еще из СССР), она нам потом с удовольствием на родном языке и описала генезис проблемы. Кончилось все хорошо, но на разборки мы потратили около часа, что в определенных ситуациях критично.
А решалась ситуация очень просто - уже в Копенгагене на посадке нам выдали посадочные (их в этих случаях, оказывается, именно на посадке - при наступлении новых суток и выдают). Но было немного нервозно ))
2_travellers
Feb. 26th, 2014 10:13 am (UTC)
да, интересный нюанс.
Но я вот думала, что как раз в таком случае и невозможно вообще пролететь без шенгена.
А на второй рейс, даже если он другой компанией могут зарегистрировать в начальном пункте?
А вот если нет? То какие тут могут варианты быть развития событий?
( 9 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com