?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Женщина и работа

Приходила к нам в гости девушка, живущая в США. Очень интересный разговор состоялся - по всем пунктам.
Меня больше всего удивило - какие мы одинаковые. Она - ученый, примерно моего возраста. Ее мысли - это фактически мои мысли. Ее волнует тоже, что и меня. И это странно. У женщины в Америке ровно такие же проблемы, как у меня в России.
Говорили мы долго, многое обсудили. В том числе жалуется она на сексизм.
И это в США.

Ха, начали мы обсуждать сексизм.

Я: «Ты вот жалуешься, и это в Америке. А представь, что творится у нас.»
Она прожила в России довольно долго, чтобы сказать: «Да, у вас, русских, все настолько плохо, что и говорить нечего»

Интересно, но совсем для меня неудивительно, что Сережа тему не понял и не поддержал и более того начал тут же защищать мужские права. Хотя по мне так, чего их защищать, мужчина и так всегда прав.

Я: «И вот представь, это говорит прогрессивный человек. А что творится на местах, это просто страшно представить» Мы с ней понимающе друг другу покивали.

Женщина у нас была, есть и остается неполноценным человеком.
Где угодно может возникнуть фраза: «Ну, это же девушка (женщина), чего с нее взять»

Я к данной теме отношусь очень осторожно. С одной стороны, если женщина вышла из-за кулис, то это естественный эволюционный процесс, и ее, женщину, уже никуда не спрятать и не отнять право голоса. С другой стороны - отбирая у мужчины право руководить, мы делаем его не вполне полноценным. И сами потом воспрошаем: «Куда девались мужики?»

Я не знаю возможен ли вариант, когда мужчина наравне с женщиной ведет дом и при этом защитник, добытчик и прочее. И как может что-то защитить и добыть женщина, кормящая грудью?

Вопрос этот меня волнует долго, но я так и не пришла ни к какому ответу, кроме того, что у женщины безусловно должен быть выбор. Она должна делать ровно то, что хочет. И ни общество, ни мужчины не должны ей препятствовать.

Я всегда хотела работать полноценно и сама определять свою жизнь. В детстве я жалела, что родилась девочкой.
Но мое право решать отобрали как только я попала в первую научную экспедицию. Первое, что мне заявили, так это то, что я должна готовить, потому что кроме этого я ни на что не гожусь. Второе, что мне сказали - каждый день должен быть суп, потому что мужчина каждый день должен есть суп.

Если я хотела еще и ходить в маршруты, помогать и работать, то это уже было мое личное дело. И в свободное от супа время. Я была этим фактом ужасно возмущена в свои 16 лет.

Потом пыталась долго примириться с этим. И как-то мне в университете отказали в поездке - зачем нам еще одна девушка, вот если бы мальчик.

Потом я родила Максима. С тех пор все пытаюсь нащупать ту самую середину в работе, семье, детях, быте. Не могу ее, эту середину, найти.

«Хотела бы ты содержать семью?»
Сейчас уже, конечно, нет. Я уже не конкурентоспособна. И я уже настолько обросла комплексами, что ничего не могу и не знаю, и смелости не хватит. А еще 10 лет назад, да, хотела наравне работать, наравне решать. Но только если бы у меня хотя бы половину быта забрали. Готовить, держать в порядке дом, ребенка из школы, отвезти на занятия и т.д., и РЕШАТЬ одновременно у меня не получается. И я не знаю никого, у кого бы это получалось.

Я, как мать, отчетливо осознаю, что работать полноценно я не могу, пока дети не выросли. А выросли - это лет 30 что ли? У меня всегда большая часть мозга отведена под детей. И какая тут работа? Я никогда не могу на 100% процентов отдаться делу. И если вдруг заигравшись, я отдаюсь, то тут же происходит что-то. Начиная с того, что я ору на всех. И меня начинают все раздражать. А еще я начинаю про детей забывать. Например, несколько раз я забывала, что Максима надо забрать из города. А потом вспоминала, бросалась, неадекватно вела машину, один раз даже заехала в сугроб. И это было при отсутствии мобильных телефонов. Пока вытаскивала машину, рыдала, представляя, как маленький Максим стоит в темноте где-то один, а вдруг он подумал, что я про него забыла (что так и есть), а вдруг плохой дядя, а вдруг, а вдруг, а вдруг... И какая тут работа. После такого я тут же решаю, что с работой покончено. Ровно до того момента, как меня начинает что-то беспокоить (может Гондурас?).

Просьбы о помощи заканчиваются - Я работаю.
Ну, да, а я-то просто развлекаюсь на губной гармошке.
Работа женщины менее значима, потому что приносит меньше дохода. А если больше, то тогда мужчина уже не мужчина. И т.д. и т.п., во всем этом бесконечно вязнешь без шанса разобраться и понять, как поступить.

Я не знаю, как с творческой работой. Или, например, небольшой. Ну, провести две танцевальные тренировки в неделю - это, возможно, никакого ущерба ни семье, ни женщине.
Я же говорю про ежедневную работу. Вот если работать полноценно, то ты не вполне мама, если ты пытаешься совмещать, то ты уже не вполне работница. Середину я пытаюсь нащупать уже 17 лет. И у меня ничего не получается. НИЧЕГО.

Если я начинаю заниматься семьей, я спокойнею, и все хорошо. Кроме того, что внутри постепенно что-то растет неосознанное, которое в какой-то момент взрывается: «А как же я? Я так и буду готовить и т.д....?» Если я начинаю работать, то меня охватывает стресс, раздражение и расстройство, что мне все мешают и не дают возможность и дальше по списку.
Но я себе часто задаю вопрос - что важнее семья или работа? Для меня однозначно семья.
Те, кто выбрал карьеру мамы все говорят - а вот хотелось бы какую-то работу на два часа в день:). Заниматься наукой 2 часа в день невозможно. Я пробовала - не получается.

А еще - зачем создавать семью, если женщина и сама все может. Ведь семья стоит на том, что мужчина добытчик, защитник, а женщина опора и мать. Раньше женщина прожить одна не могла.

Теперь может.

Я думаю, что в скором времени нас ждет новая модель отношений. Сейчас это уже вовсю практикуется в Европе и Америке. Детей рожают, но семью не создают, заботятся вместе, работают вместе. Другой подход. Женщина ни от кого не зависит.

Хотела бы я так?

Я не знаю. Иногда я думаю, что если бы мне дали выбор в мои 16 лет. Я бы выбрала такую жизнь. Я бы еще после МГУ уехала из страны. Училась, работала, путешествовала. Я всегда внутри мечтала именно об этом. Потом может быть я жалела бы, что у меня нет детей и семьи.

Но если бы, да кабы. Это все не разговор.

Прежде чем развернуться на поприще самостоятельной жизни, или даже узнать-понять, что такая жизнь бывает, я встретила Сережу.
И сейчас я в первую очередь любящая и любимая жена и мать. И это - большое счастье, как не посмотри. И может быть все-таки есть судьба и все в нашей жизни предопределено. Максим у нас большой специалист по поводу детерминизма. Он на эту тему целое эссе написал.

Как быть, когда и семью хочешь и работать хочешь. Может проблема только во мне - я очень многого хочу. И может можно заниматься наукой 2 часа в день. И вопрос только в плохой организации.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
firna
Nov. 10th, 2014 08:15 am (UTC)
Все. То. Же. Самое.
И вывод, который мне стоит из твоей записи сделать - не тратить время на расстройства и какие-то там амбиции, а спокойно заниматься домом, ведь ребенок уже есть и никуда теперь от этого не денешься.
2_travellers
Nov. 10th, 2014 08:19 am (UTC)
я много раз так решала, а потом настает такой момент, когда хочется все бросить и идти на работу:)
firna
Nov. 10th, 2014 08:22 am (UTC)
Вот правда, очень рада нашему знакомству - твой опыт для меня бесценен.

У меня до этого не было таких знакомых, чтоб одновременно близких по духу и прилично старше. Обычно те, кто старше - унылые родстенники, у которых нечему научиться)
2_travellers
Nov. 10th, 2014 08:26 am (UTC)
мне иногда кажется, что я тоже унылая:)
firna
Nov. 10th, 2014 08:35 am (UTC)
А вот и нет, поверь)))
2_travellers
Nov. 10th, 2014 09:22 am (UTC)
:)
all_point
Nov. 10th, 2014 08:18 am (UTC)
У меня нет детей, но есть семья. И если я буду работать целый день наравне с мужем, то просто не останется времени на то, чтобы поддерживать уют в доме. Не будет никаких пирогов, кексов и тортиков, супов, вкусных ужинов и так далее.
А заниматься чем-то 2 часа в день можно, но только если это что-то не очень увлекательно. Иначе не получится, как мне кажется.
2_travellers
Nov. 10th, 2014 08:21 am (UTC)
если нравится кексы печь, то это хорошо:)
а мне не нравится:)
И да, когда начинаешь работать, времени на уют уже не остается.

Хорошо бы все-таки два часа отработать, чтобы и вашим и нашим...
natovich
Nov. 10th, 2014 08:35 am (UTC)
Я бы тоже обижался, осознавая, что чемпионаты мира по шахматам всегда будут проводиться раздельно...
2_travellers
Nov. 10th, 2014 09:22 am (UTC)
:)
inkakris
Nov. 10th, 2014 09:02 am (UTC)
Вечная проблема. В Европе почему так удается - поинтересуйся, какая там средняя рабочая неделя в часах))
Сейчас многие мамы находят работу на неполный день или из дома, а еще, когда ситуация экономическая была получше, затевали собственный бизнес (это, конечно, требует очень много времени, но больше шансов не отрываться от детей).
Я не буду тыкать пальцем сама знаешь в какую семью, где папа реально берет на себя не меньше половины забот о детях. Вот такой вариант мне представляется наиболее оптимальным, жаль, что это почти сферический конь в вакууме(
Что касается меня, то я сейчас ни на что не променяю собственную независимость, пускай мой доход и небольшой.
2_travellers
Nov. 10th, 2014 09:06 am (UTC)
да, я знаю про эту семью:)

работа на неполный день и из дома и у меня есть. вопрос это не решает:)
и главное, что я уже и сама не могу представить, как я куда-то иду на работу. тирлим-бом-бом, тирлим-бом-бом:)
inkakris
Nov. 10th, 2014 09:17 am (UTC)
а у меня сейчас нет и пока не предвидится(
хотя, как известно, из дома я тоже какое-то время назад работала
"не представляю, как иду" решается кардинальными обстоятельствами, и я никому таких не желаю, честно говоря(
2_travellers
Nov. 10th, 2014 09:20 am (UTC)
вот именно я про то, когда надо выбирать так или так. когда уже выбора нет, так уже совсем другой разговор, к сожалению.
che_k
Nov. 10th, 2014 09:14 am (UTC)
Мда, я смотрю, большинство женщин заботит одно и то же. А еще я не видела ни одного человека, счастливо и полностью окунувшегося в быт и материнство и не желающего себя реализовать еще в чем-то. И не видела ни одного примера золотой середины - везде что-нибудь провисает. Что с этим делать? А вот хз))) замкнутый круг
2_travellers
Nov. 10th, 2014 09:21 am (UTC)
замкнутый:)
правда, у меня есть один пример. Но всего один:) Нам это погоду не сделает
tanatriel
Nov. 10th, 2014 05:02 pm (UTC)
У меня сестра такая. Пока была необходимость, она работала. Сейчас стала домохозяйкой и счастлива.

А для меня такая жизнь была бы тюрьмой и адом.
shindo
Nov. 10th, 2014 10:09 am (UTC)
у меня вот вообще нет вывода)
только ввод - вводные данные: я и ребенок. Я, ребенок со своими занятиями, и моя бесконечная работа, потому что без меня и работы не будет ребенка и занятий)
И это так сильно связано всё, что где тут я - я не знаю..
я как раз думаю - а зачем мне бы был нужен мужчина, если бы мне приходилось столько же работать? Может быть, я так думаю потому, что нет выбора. И может я бы превратилась в квашню, если бы мне дали выбор.
Я не знаю.. есть еще один аспект.. и мне кажется что многие то ли забывают, то ли не берут в расчет это..
Дети - они общие. Если случается что-то с самостоятельной ОДНОЙ мамой - то что случается с детьми?
Два родителя - это не только доп ресурс, не только "добытчик" и "мама-жена"... Это еще и возможность обсуждать, возможность обратиться за помощью, когда мама, хотя бы, например, банально заболела (я не говорю про более серьезные ситуации).
Может во мне говорит желание переложить ответственность.. Но когда мы с дочерью ехали в больницу, когда она разбила лицо на ледяной горке и врачи в травме пугались ее вида, я написала ее отцу - чтобы он просто помолился. Мне даже от этого стало легче) или это всё сантименты и не про женскую долю, не знаю даже )))
2_travellers
Nov. 10th, 2014 10:20 am (UTC)
Да, два родителя - это дополнительный ресурс. И помощь и поддержка нужна.
Это идеальное разделение - жена дома, муж на работе - по необходимости меняться-соединяться.
В современной ситуации даже при двух родителях нужна бабушка, а лучше две, няни. Короче, если мама хочет работать, а никто в семье не хочет заниматься семьей (зачем тогда рожать и заводить семью, спрашивается:)), то должен быть помощник.

Но все это какие-то идеальные картинки. Жизнь она сложней. Увы.

У кого нет мужа хотят переложить ответственность, у кого муж есть хотят половину ответственности себе. Бред на самом деле... Все-то мы чего-то хотим...
shindo
Nov. 10th, 2014 10:24 am (UTC)
конечно хотим!
Хотим счастья и не хотим страданий =)

мне больше всего интересно другое. мама, которая зарабатывает и строит карьеру, но при этом рожает детей - много. этот феномен меня удивляет больше всего. какая-то такая кривая реализация получается.
2_travellers
Nov. 10th, 2014 10:27 am (UTC)
вот оно - ХОТИМ СЧАСТЬЯ и НЕ ХОТИМ СТРАДАНИЙ!

Мама, которая рожает и работает - это женщины с большим количеством энергии - это они в горящую избу и коня на скаку:) Такие есть, да:)
shindo
Nov. 10th, 2014 10:30 am (UTC)
про счастье и страдания - это буддизм =)))))
kanister
Nov. 10th, 2014 10:15 pm (UTC)
да. невозможно! работать нормально, когда нужно держать в голове быт, семью и детей. невозможно! и совершенно непонятно, почему - при прочих равных, например одинаковом уровне заработков - вся эта гора дел по умолчанию ложится на мои плечи. ну то есть, нет, понятно, почему - потому что у меня, естественно, дети и семья на первом месте, а у мужа на втором или третьем. но вообще достает ужасно, да. и, разумеется, при такой бешеной нагрузке выходит, что и мамой адекватной быть не получается - потому что элементарно нет на это сил. не знаю, как с этим быть.
и кстати, как работать из дома, я вообще уже перестала понимать давно.
2_travellers
Nov. 11th, 2014 03:40 am (UTC)
эхэхэ. громко вздыхаю.
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com