?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для всех, кто собирается в многодневную экспедицию на снегоходах по Кольскому полуострову.




Вот кажется, если человек собирается в снегоходную экспедицию на Крайний север, то это говорит о чем? Мне всегда казалось, что люди едут к нам за какими-то новыми ощущениями и эмоциями. И они, конечно же, представляют - куда и зачем они едут. Это, например, в Турцию или Италию можно поехать, не поняв куда и зачем. А если ты собираешься в СНЕГОХОДНУЮ экспедицию на несколько дней на КОЛЬСКИЙ полуостров, то разве не надо понимать, что это и как? Такое путешествие не купишь так вот просто, не подумав. К этому ведь прийти еще надо.

В связи с непредсказуемыми погодными условиями, про которые я уже писала, двое участников маршрута с него сошли. И даже заболели. И это ужасно жаль. Я очень даже понимаю, как должно быть обидно. Собирались, готовились, приехали, а тут такое.

И потом они написали не очень хорошее письмо и потребовали деньги обратно. Потому что услуга не была предоставлена.
Но. Люди сами сошли с маршрута. Вся остальная группа добралась до финиша. И возможно у участников и остались не самые радужные воспоминания и где-то разочарование, и хотелось чего-то большего, но тур состоялся.

Глядя на мой пост, а может и без поста участники узнали, что батарейки на трекере сели.
Но. Никто трекер не обещал. Это исключительно наше дополнение, которое помогает относительно спокойно иметь представление о том, где находится группа на бескрайних просторах севера. Мы много лет ездили без всякого трекера.

Одной из претензий было то, что трасса была не подготовлена. И это как раз показывает насколько все-таки люди не представляют, куда едут.

Мы предлагаем не пляжный отдых и не спа-услуги. Мы предлагаем туры с элементами экстрима. По подготовленным трассам - это совершенно не к нам. И возможно в других местах, может в Краснодарском крае или Московской области, такое предлагают.

Мы всегда полагали, что к нам едут за какими-то особенными и совершенно новыми переживаниями, которые на получишь в другом месте. Увидеть настоящую жизнь, которая еще осталась. Да, вот так вышло, что целую ночь тонули в снегу, а вокруг зима. Да, это не просто. Но это тоже настоящая жизнь. Вот она. Мы обещаем, что сделаем все возможное. То, что от нас зависит, мы делаем. А погода вне нашей компетенции.

Стоимость туров, где гарантий гораздо больше, чем у нас, она (эта стоимость) даже при этом ниже нашей. Потому что дешево сделать то, что делаем мы, никак не получится. Мы и так на пределе возможностей. Поэтому если хочется гарантий и подготовленных трасс, то это даже выгодней и безопасней гораздо. И это не на Кольском.

Мы сами участвовали в различных турах в разных уголках мира. Например, в Перу на тропе инков, которая, кстати, стоила баснословных денег, но при этом надо было самим тащить свой рюкзак и спать в дырявых палатках. Так вот из нашей группы две женщины не смогли пройти перевал по причине здоровья и сошли с маршрута. Они не вполне себе представляли и не справились. ИИИИИ? Никто и не думал требовать или возвращать. Это активный тур с элементами экстрима. И тут многое зависит от твоих личных возможностей.

Другой пример - восхождение в горах. Когда ведут на горы - никто не гарантирует вам, что вы дойдете или более того, что останетесь живы. Это экстремальный туризм, кто и что тут может гарантировать?

А еще к нам как-то приезжали англичане. Как раз для них встали сорокоградусные морозы. Они очень сильно померзли. И хотя по окончании маршрута были страшно измучены непривычными для них погодными условиями, где-то через полгода прислали восторженный отзыв, как они до сих пор находятся под впечатлением от увиденного и прочувствованного, несмотря на помороженные участки тела.

Когда едешь на Крайний Север, где погода меняется каждые 5 минут, где лежит бескрайнее море снега, и где остались большие необжитые просторы, надо быть готовыми ко всему. И пусть этого не случится. Пусть все время будет сиять солнце, а путь будет накатанным и ровным. Но быть готовым к неожиданным поворотам необходимо. Иначе просто не стоит ехать.

То, что люди попали в такую ситуацию и не смогли продолжить маршрут - это необычайно грустно и ужасно жаль. Но нашей вины здесь нет. Наша вина только в том, что мы не достаточно тщательно доносим особенности Крайнего Севера и что снегоходный тур - это суровое непредсказуемое путешествие. Снегоходная экспедиция по Кольскому полуострову - это настоящее приключение без всяких условностей. И тут не может быть никаких гарантий.

Если вы собирались, но не представляли куда, предлагаю срочно отказаться, потому что подготовленных трасс не будет!






Comments

( 25 comments — Leave a comment )
tanatriel
Feb. 16th, 2015 09:09 pm (UTC)
Вы, небось, претензий за отсутствие полярного сияния тоже уже успели наслушаться сверх меры? :))
2_travellers
Feb. 16th, 2015 09:14 pm (UTC)
да, бывают и такие:)
но такая серьезная ситуация у нас впервые. Раньше и руки ломали и заболевали, да много чего было - но все всегда четко осознавали на что и ради чего идут и претензий не было.
inkakris
Feb. 16th, 2015 09:19 pm (UTC)
О боги, неужели такие люди все еще встречаются?
я вот, например, как мерзлявая жутко (а еще боящаяся скорости и движущихся механизмов), даже не думаю в сторону подобного
2_travellers
Feb. 16th, 2015 09:23 pm (UTC)
ну, видишь, наверное, если плохо имеешь представление об объекте, то и не подумаешь даже о каких-то возможных осложнениях.
Ужасно жаль ребят.
nonsens_eva
Feb. 16th, 2015 09:27 pm (UTC)
Не расстраивайтесь так... С моей вот точки зрения люди, собирающиеся на снегоходах в заполярье, должны понимать, что это не комфортабельный автобус в европе (где тоже случаются аварии и катастрофы...). Но свою голову никому не приставишь.
Как экстремальные ситуации, могут случаться и неготовые к экстриму туристы...
Роман Волк сработал отлично, спасательная операция проведена на ура. И стоило попасть в эту ситуацию, только чтобы познакомиться с Михаилом :)))
Жалко культурную программу в Краснощелье. Только и всего.

Может мужчины со мной не согласятся :) А мне всё понравилось :)
Обязательно попозже напишу восторженный отзыв :)

Добравшиеся до Белого моря:

2_travellers
Feb. 17th, 2015 03:08 am (UTC)
спасибо:)
2_travellers
Feb. 17th, 2015 03:20 am (UTC)
и да, Михаил - это отдельная совершенно очаровательная песня. Про его харизму ходят легенды:)
damary54
Feb. 16th, 2015 09:37 pm (UTC)
Не расстраивайтесь, Марина. Такие люди тоже встречаются, которые просто не понимают, что такое Крайний север. Какая там может быть погода и снежная обстановка. У нас в молодости был случай, когда пришлось сойти с маршрута из-за 3-х дневной метели, которую мы пережидали в палатке. А дальше - не хватало времени, чтобы пройти запланированный маршрут. Но мы не считали, что этот поход не удался, хотя полностью маршрут мы не прошли.
Но может и надо более подробно рассказывать, что такое Крайний север. Хотя.... Пока в это не окунешься - не поймешь.
2_travellers
Feb. 17th, 2015 03:16 am (UTC)
да у нас таких случаев тоже вагон. Горы и север - места, где планы строить в несколько раз сложнее.
Но и за ребят обидно. Насколько они остались разочарованными, чтобы вот так вот теперь
shilchik
Feb. 17th, 2015 06:37 am (UTC)
Маринка, не обижайся на этих людей. Я думаю в большинстве случаев нам только кажется, что мы знаем, что нас ждет впереди, а на самом деле ничего-то мы не знаем и в 99 случаях из 100 на деле выходит не так, как это представлялось:) Просто кто-то об этом уже знает, а кто-то еще нет:) (А я вспомнила как мы в Абхазии пошли в двухдневный поход и именно в эти двое суток лило как из ведра, так что в два места мы с детьми даже соваться не стали, а проводник наш сказал, что и без детей не дал бы никому туда лезть, и было ужасно мокро и временами холодно, однако дети были вполне довольны и сейчас все это вспоминается ка "УУУх, круто")
2_travellers
Feb. 17th, 2015 10:12 am (UTC)
нет, я не обижаюсь:)
Мне обидно за них. Ведь немалые деньги выложили, и так сильно разочароваться. Мне кажется это так ужасно.
alexandragor
Feb. 17th, 2015 07:41 am (UTC)
Марина! Возможно, современным модным правилам это не соответствует, но вот я бы на вашем месте это "не очень хорошее письмо" выложила на всеобщее обозрение. Можно с комментариями. Так оно гораздо убедительнее и для тех, кто хочет именно того, что вы предлагаете, и для тех, кому надо заранее осознать, что оно не для него.
Супруг мой, когда держал конепрокатное заведение, все отзывы на сайт выкладывал, в том числе отрицательные вплоть до гневных. И гневные срабатывали получше самой лучшей рекламы, честно:) Вот тут один из самых любимых http://www.unclepasha.com/horses/letter_2.htm
Конечная цель, как понимаете, была та же самая: привлечь "своих" и отсеять "чужих".
2_travellers
Feb. 17th, 2015 10:11 am (UTC)
да, я подумала уже об этом. Я тоже считаю, что отзывы должны быть все представлены. Раз пришел отрицательный, значит он тоже должен быть выложен. Но с другой стороны - это не отзыв. А претензия и может люди будут против его опубликования. Поэтому предварительно необходимо уточнить.

У Вас отзыв интересный:) особенно про Ромашку:)
alexandragor
Feb. 17th, 2015 10:19 am (UTC)
У нас много такого добра))

Тут еще чисто технический момент. Как ни старайся все на сайте в деталях расписывать и обо всем предупреждать, а народ все равно не читает. Ну лениво ему читать. Зато отзывы обычно лезут читать первым делом. Вот пускай они и работают.
2_travellers
Feb. 17th, 2015 03:10 pm (UTC)
sazhin
PS: Отдельное спасибо alexandragor за отзыв про Дубровки. Как старый лошадник - читал и хихикал. Если бы в процессе выбора места для покатушек наткнулся на этот отзыв - обязательно приехал бы к вам. ))
alexandragor
Feb. 17th, 2015 04:12 pm (UTC)
Вот она, польза отрицательных отзывов!
sazhin
Feb. 17th, 2015 01:20 pm (UTC)
Вы лучшие! Просто не повезло с клиентами. Так иногда бывает. У вас, надо сказать, не часто )) Люди, которые к вам едут, должны быть готовы к неожиданным поворотам. Но и вы - будьте готовы к подобным клиентам и не принимайте близко к сердцу!
Все уроки из этого случая вы извлекли. А досада пройдет. То, что они не получили от этого приключения удовольствия - так это ведь каждый сам себе злобный буратино. Я бы наоборот - проперся ))

PS: Отдельное спасибо alexandragor за отзыв про Дубровки. Как старый лошадник - читал и хихикал. Если бы в процессе выбора места для покатушек наткнулся на этот отзыв - обязательно приехал бы к вам. ))
2_travellers
Feb. 17th, 2015 03:10 pm (UTC)
принимать близко к сердцу надо и извлекать из этого уроки.
я бы тоже проперлась, но не все такие трехнутые на голову:)
Нормальным людям оно не все подходит
alexandragor
Feb. 17th, 2015 03:52 pm (UTC)
Спасибо, товарищ понимает))
all_point
Feb. 17th, 2015 05:54 pm (UTC)
Марина, да, обидно за ребят, да, жалко, что они не уехали в восторге, как остальные, но зато они поймут, что такой отдых, возможно, и не для них вовсе. И такие вещи нужно выкладывать, и комментарии писать, потому что многие, кто хочет экзотики, думает, что трассы действительно будут подготовлены. И я такой же была бы, если бы не прочитала этот пост :)
2_travellers
Feb. 17th, 2015 06:17 pm (UTC)
ну, вот для этого и пишу. А то стали появляться такие люди, которые ожидают непонятно чего. Хотя с другой стороны, если бы так не случилось со снегом было бы все хорошо и впечатления остались хорошими.
leviathan_mai
Feb. 18th, 2015 06:33 am (UTC)
Отличная реклама, кстати! Впервые задумался на полном серьезе, а что если нам тоже... :)

Вообще смутно понимаю чувства этого туриста. Помню, на Камчатке наш походик начинался с покорения Авачинского вулкана. Всего в маршрут был заложен один резервный день. И вот, мы встали вечером под вулканом, переночевали, а погода ночью испортилась. Туман, видимость слабая, осадки. И гид говорит - тратим день, если погода не исправится - уходим дальше без вулкана.

Помню свои чувства. Было обидно конечно. К счастью, погода на следующий день была супер :-) Думаю, в таких эмоциях надо следить за собой и включать голову, но это есть не у всех, или приходит с опытом
2_travellers
Feb. 18th, 2015 06:41 am (UTC)
у нас было полно таких моментов, но решения принимали мы сами.
А когда есть руководитель, то он всегда виноват - по определению.
Когда мы делали восхождение на Белуху, то наш руководитель отменил последний штурм по своим каким-то соображениям, хотя погода была хорошая и ничего не предвещало. Он так решил. Никто с ним не спорил, хотя некоторые обиделись. И все мы остались без вершины. А для этого собственно и ехали. И деньги потратили. И времени столько. И...
Но если ты принял правила, то значит должен им следовать. Но это только когда ты понимаешь на что идешь. А не всегда и не всем это понятно пока не попробуешь.
leviathan_mai
Feb. 18th, 2015 06:37 am (UTC)
С другой стороны, заметил, что путешествия, которые пошли не по плану, часто оставляют еще более сильные впечатления. Наверное, тут тоже от человека зависит - кто-то может быть относится как к пакетному турпродукту. Из А в Б не доехали - значит фейл, уже и рассказывать не так круто. А кому-то кажется - что еще более круто.

У нас были два самостоятельных похода в Хибины и Абхазию, маршрут которых был полностью провален. (в Абзазии была весна и снег, а в Хибинах мы влезли не на тот перевал по ошибке и слезли с него, опять же, не туда). Но впечатления от этих походов остались шикарные
2_travellers
Feb. 18th, 2015 06:46 am (UTC)
это почти всегда так. Я помню еще в школе мы ходили в поход и попали в страшную метель, никуда не прошли, попутно спасли еще одну группу школьников. Но перенесенные страдания и обмороженные руки сделали тот поход лучшим. Хотя мы практически не продвинулись никуда.

И у нас - как бы мы не старались сделать пакетный турпродукт форсмажоры постоянно случаются. И, как правило, это людям очень нравится. Как правило, но далеко не всегда.

Несколько лет назад сломался снегоход далеко от любого жилья. А тогда никаких трекеров не было. И чудом потом удалось узнать и добраться до них, а люди где-то спасались всю ночь. В результате все были в восторге от героической ситуации. А кто-то вот не рассчитывал и не готов был.
( 25 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com