?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я тут про пунктуальность, но начну не с этого.

Вчера ночью все северное полушарие поразило небывалое северное сияние. И даже славный город Москва был вовлечен в процесс. И я гоню своего благоверного. Ну, иди тоже наделай кучу красивых фотографий.  И пока вся лента пестрит потрясающими сияниями в разных ракурсах и даже видеах (а всем понятно, что я тут пыталась слово видео во множественном числе употребить?). Мой муж снял вялые два кадра и поехал по делам. Да-да, ночью и по делам.
Вот вам одно из двух. Ну, это чтобы не отставать от народа.
Ну, и для тех, кто не хочет читать про пунктуальность.


Сегодня, кстати, тоже офигенное сияние, даже из окна видно. Но что мне лично в них не нравится, так это то, что наблюдать за ними очень холодно.

А далее про пунктуальность.

У меня вот по жизни ужасная проблема.
Жить с этим невероятно тяжело.
Я пунктуальна.


Если мне говорят, что встречаемся в 3 - ТРИ. То я буду без десяти три.
И это между прочим проблема, потому что если люди слышат цифру три, то значит они будут в самом самом лучшем случае в 3:10.

И еще проблема в том, что люди, явившись в три-двадцать, совершенно не понимают, почему у меня такое зверское лицо.
И именно поэтому мне тяжело в компаниях или общих турах или на экскурссиях или еще где-то, где надо собираться вместе. Потому что это не выносимо - постоянно ждать.</span>
Почему-то если говорят, что завтра выход в 8, то я без пятнадцати восемь уже готова. Но все остальные готовы в лучшем случае к девяти.
Это знаете ли, повторюсь - невыносимо! Невозможно сохранять лицо целый час и еще те пятнадцать минут, когда ты понимаешь, что к восьми не соберется никто, кроме самых долбанутых.

И это не русская какая-то особенность. Это везде и всегда.

Я помню, как на Амазонке, где нас было-то всего 5,5 человек, мы все равно выходили на полчаса позже. И наш гид - спокойнейший и приятнейший амазонский индеец Оливер, все время у меня спрашивал - не умер ли у меня кто-то вот в этот самый момент, вот прямо сейчас. А меня просто задрало ждать, когда вокруг стеной джунгли и хочется уже окунуться во все это.

Буквально последние пару лет я стала понимать, что на самом деле скорее всего у меня просто хорошо развито чувство времени. Настоящий  таймер внутри. Я, например, могу подумать - так, делаю это 15 минут. И посмотрю на часы ровно через 15 минут. А еще я четко могу рассчитать сколько надо на каждое телодвижение времени.  И знаю, сколько нужно сделать этих самых телодвижений. Плюс я всегда закладываю форс мажоры. Если я по пути могу попасть в пробку, то я учитываю сразу максимальное время простоя. И да, я потом полчаса лишних жду, например. Но зато я никогда никуда не опаздывала. Даже с маленьким ребенком. Конечно, опаздывала, но даже если на пять минут, то считала это прямо катастрофой.

И, кстати, совершенно недавно, всего года три назад, я поняла, что с этим всем надо срочно что-то делать.
Я была в летнем детском лагере. И это стало последним испытанием моей пунктуальности. Например, утренние занятия начинались в 12. Это что значит? Это значит, что я в 11:15 ухожу с пляжа, потому что я понимаю, что надо помыть ребенка, себя, перекусить и без пяти 12 я уже смотрю на тех, кто только-только возвращается с пляжа и начинает мыться.
Мало того, что изнываю я, так изнывает еще ребенок двух лет, которого занять можно ровно на 10 минут максимум. То есть когда все собираются, Маргарите уже совсем все равно, что там будут рисовать.
Но еще я увидела себя со стороны. Потому что наша предводительница тоже была пунктуальной.
И когда все, наконец, собирались, то видели наши два "прекрасных" лица. Но я к тому же видела себя со стороны, глядя на свое отражение в ней.

И я поняла. Других людей не переделаешь, но с собой надо что-то делать.
Я начала сознательно опаздывать. Сначала было адски тяжело. То есть как бы я не старалась, я собиралась ровно к тому времени, чтобы не только не опоздать, но и прийти раньше. И я сидела в прихожей, глядя на часы. Ну, может уже пора ехать или еще не пора.

И я очень старалась. И совсем не сразу, но научилась опаздывать. И обнаружила удивительную вещь. Даже если я сильно-сильно опаздываю, то я все равно прихожу первая. И я дико радуюсь, когда я вторая или даже последняя. Но последней прийти мне до сих пор крайне сложно.Я вообще не помню таких случаев. И еще я не могу побороть вот это дурацкое волнение. То есть, если я опаздываю, я волнуюсь. Я понимаю, что другие скорее всего тоже опоздают, но преодолеть волнение оказалось  сложнее, чем научиться опаздывать. Все-таки против природы иду.

Зато лицо мое стало гораздо более дружелюбным. И жизнь в социуме тоже наладилась, когда я свой таймер просто выставляю на другое время.

У меня только одна подруга, которая пунктуальная до такой же степени, как и я. Мы с ней всегда соревнуемся, кто придет раньше. Если мы собираемся с ней в театр, то успеваем не только выпить, а еще и конкретно поговорить:). Я с ней отдыхаю.

Иногда меня спрашивают: "Что случилось?" Имея в виду, почему я опоздала. А ничего не случилось. Я просто опоздала.
Но на самом деле в этом направлении мне еще работать и работать. Но я очень стараюсь. И это труд и работа над собой. Как только я расслабляюсь и забываюсь, то сразу сижу с унылой физиономией жду всех полчаса.  И это не значит, что все на полчаса опоздали. Это значит, что я пришла сильно заранее, чтобы не опоздать ни в коем случае. Потому что это же вроде как неприлично - опаздывать. Но почему тогда все опаздывают?

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
irina_sh2011
Mar. 18th, 2015 06:44 pm (UTC)
У меня такая же ситуация. Для меня 15.00 это именно 15.00 и даже не 15.02. Я припераюсь всегда раньше положенного, именно, чтобы не опоздать))) Но я не считаю, что с этим надо бороться. Вот с чувством вины или неудобства, что ты явилась раньше, а все как "нормальные" опоздали, надо что то делать))
2_travellers
Mar. 18th, 2015 07:04 pm (UTC)
Нет, чувства вины нет. Меня просто бесит, что опаздывают. Потому что я теряю время. И чтобы не бесило, я сама опаздываю:)
irina_sh2011
Mar. 18th, 2015 07:09 pm (UTC)
Вот! Надо значит научиться опаздывать специально))
2_travellers
Mar. 18th, 2015 07:12 pm (UTC)
ну, вот этим и занимаюсь:)
firna
Mar. 18th, 2015 06:58 pm (UTC)
ооо, а меня еще бесит, что эти непунктуальные своими опозданиями сокращают наше же время общения, потому что я обычно в этом времени ограничена.
С некоторых пор, когда я жду кого-то в гости, то просто назначаю на 30 как минимум минут раньше. И еще полчаса спокойно занимаюсь своими делами.
2_travellers
Mar. 18th, 2015 07:03 pm (UTC)
ооо, я тоже так делаю:)
inkakris
Mar. 18th, 2015 08:46 pm (UTC)
Я не назначаю точное время, если не могу прийти ровно в него.
а так мне приходится часто кого-нибудь ждать, поэтому я что-нибудь деру почитать, например.
2_travellers
Mar. 19th, 2015 05:55 am (UTC)
почитать-то оно можно, конечно:)
kanister
Mar. 18th, 2015 10:46 pm (UTC)
слушай, такая же беда )). причем, оба моих мужа это просто другой полюс - полное отсутствие чувства времени и пунктуальности!! я вот все думаю, чему же я должна в этой ситуации научиться, если я все время в нее попадаю?
помнится, когда я еще с Сашей только встречалась, мы назначили встречу в метро. времена те еще, никаких мобильных, кажется, даже пейджера у меня еще не было. и вот я жду, его нет. первые полчаса я жутко злилась. потом успокоилась и подумала - нет, ну вот интересно, а вообще, он приедет или нет, а если приедет, то что скажет? и назначила себе сколько-то времени ждать, не помню (МНОГО, типа два часа) в качестве эксперимента. он приехал через 1 час 50 минут после назначенной встречи и вел себя как ни в чем не бывало. я была так ошарашена тем, что такое в принципе возможно, что, кажется, даже не стала комментировать происходящее. Правда с тех пор положила для себя ждать 15 минут и уходить - я не могу тратить время на тупое ожидание. труднее, конечно, когда ты завязан на нескольких других людей и просто встать и уйти не получается. это да. учусь переносить это философски, тем более, что возможности потренировать это философское отношение не переводятся )))
а вот специально опаздывать это видимо не про меня. то есть я пыталась несколько раз и как назло, получалось, что именно я всех и задержала, и чувствовала я себя последней дурой ))). так что решила - у меня есть книжка, лучше я подожду на месте.
и с планированием времени в москве у меня стало туго: я когда туда приезжаю, первое время забываю, что к рассчетному времени надо прибавить полчаса минимум, и что вообще любой конец в москве это не меньше часа. поэтому пока не втягиваюсь в этот режим, опаздываю везде и всюду нещадно - и тренирую философское и к этому отношение )))))
2_travellers
Mar. 19th, 2015 06:05 am (UTC)
нет, ну, видишь, полно оказывается вокруг людей, приходящих вовремя:) Правда, так как мы пересекаемся только в Москве, то проверить это мне не удается:)
А у меня муж изменился. В молодости он был ужасный в этом деле. И я тоже его как-то ждала , как дура. До сих пор не могу понять, почему я его тогда ждала:).
Мы как-то ехали на обед к моим родственникам. Так вот мы из-за Сережи выехали только из дома, когда назначенное время обеда уже прошло. И я страшно паниковала и считала, что это плохо и стыдно. А Сережа говорил - ну, подумаешь обед. Приедем и поедим попозже.
И мы приехали, когда уже все поели, причем очень давно, а сами поели попозже:)
А нынче он очень старается быть вовремя. Ну, особенно, что касается работы. Работа - это святое.
shilchik
Mar. 19th, 2015 06:52 am (UTC)
:)) Я тоже как-то Лешу в метро ждала 1 час 40 минут. Больше всего меня удивило, что он, видя что настолько опаздывает, все равно приехал. И Петя тоже такой, если б электрички ждали пассажиров, то Петя обязательно бы опаздывал и на электричку тоже. Мне кажется этот мальчик ни разу за последние два года не пришел вовремя на первый урок или на место встречи с друзьями.
snezinka_kz
Mar. 19th, 2015 04:46 am (UTC)
Мариночка, тебе еще повезло. что ты живешь не в Казахстане)))). Здесь национальный менталитет позволяет казахам опоздать часа на 2... Например, на ДР к моей дочке мальчик пришел, когда все дети уже поели, поиграли и пошли гулять, а когда она его спросила, почему он опоздал, он сказал, что был в парикмахерской... вот так))) причем живет он в 5 минутах хотьбы от нас.
А когда подружка на казахскую свадьбу пришла к назначенному времени, то оказалось. что в это время еще только поставили мясо вариться... и она пришла одна как дура, а остальные гости только через два часа...
2_travellers
Mar. 19th, 2015 05:56 am (UTC)
вот это здорово:)
На два часа!
а я прихожу во время и все время, как дура:)
shilchik
Mar. 19th, 2015 06:47 am (UTC)
Ничего себе! Честно говоря, я бы никогда не подумала, что пунктуальность может стать проблемой:) Просто я тоже всегда прихожу минут на 10 раньше назначенного времени, а если вдруг возникает какой-то страшенный форс-мажор, и я опаздываю (что было раза три в моей жизни), я дико нервничаю, даже если опаздываю в детскую поликлинику, где мы записаны к кому-то скажем на 11.00 и где железобетонно в 11.00 в кабинет мы не войдем:) Но вот сидеть/стоять и ждать всех опаздывающих меня совершенно не напрягает, если с детьми - играем в словесные игры
2_travellers
Mar. 19th, 2015 08:13 am (UTC)
ну, видишь, как. Наверное, ты молодец, что не напрягает. А я считаю, что время теряю. Для меня время - это самое ценное. вот я и представляю сразу, сколько бы всего сделала, а я тут стою, сижу, жду:)
nastika
Mar. 19th, 2015 01:50 pm (UTC)
Ну я всегда прихожу вовремя, либо предупреждаю, что могу не успеть. И не вижу проблемы и не стараюсь научиться опаздывать :)
А северному сиянию дико завидую, я так и в Москве пропустила... :(
2_travellers
Mar. 20th, 2015 06:03 am (UTC)
а тебя не парит ждать других?
nastika
Mar. 20th, 2015 06:17 am (UTC)
Меня греет мысль, что меня не ждут и я не создаю никому неудобств. А в отношении других разные мысли бывают, конечно :)
all_point
Mar. 19th, 2015 04:58 pm (UTC)
Марина, я вот очень завидую таким людям, как ты, которые не опаздывают. У меня очень часто какие-то проблемы с этим. Точнее, как. Если я одна, то я не опаздываю чаще всего. Но если я с кем-то, обязательно опоздаю. И очень нервничаю, что опаздываю, предупреждаю, что буду позже, и к тому же, никогда не угадываю со временем опоздания.
2_travellers
Mar. 20th, 2015 06:06 am (UTC)
завидовать тут нечему. Лучше спокойно опаздывать везде. так проще живется, мне так кажется:)
all_point
Mar. 20th, 2015 07:22 am (UTC)
я же нервничаю, когда опаздываю. А если не буду, то и нервничать перестану. Просто буду злиться на тех, кто опаздывает ))
nazarich
Mar. 26th, 2015 06:58 pm (UTC)
Не, я тоже стараюсь пораньше, но подготавливаю себе приятное занятие - читаю или хотя бы слушаю книжки. Мы в школу-то приезжаем за 15 минут до открытия дверей ;) Не считаю нужным заставлять себя опаздывать, пусть опаздывающим будет неудобно.
2_travellers
Mar. 26th, 2015 08:29 pm (UTC)
да, ты пораньше приходишь. Это я знаю:)
И я теперь в последнее время опаздываю и думаю, а ты-то вовремя придешь:) Но ведь редко, так что ничего
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com