?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О грустном

Писала пару месяцев назад про хорошие новости у нас. И теперь плохие.

Лавина. Все слышали. Но не все знают, что нас в Кировске ждет трагедия пострашней. Горнолыжные комплексы, на которые яростно привлекают туристов, продолжают находиться без должной защиты. Лавина может сойти в любой момент на головы ни о чем не подозревающих людей на отдыхе. Кого будут тогда брать по стражу?

Многим очевидно, что нынешняя трагедия случилась в результате оптимизации кировской лавинной службы. Хотя я очень сомневаюсь, что те, кто принимали данное решение, покивают головой и подумают: Эх, зря мы лавинную службу сократили. Хотя в последнее время уже шли разговоры об обратном расширении. И вот статья, где упоминаются в качестве причин последнего события - оптимизация.

Кировская лавинная служба была создана в тридцатых годах ХХ века, после схода лавины, которая унесла жизни более 85 человек. И как ужасно, что теперь службу восстановят (я надеюсь, что это произойдет) в результате трагедии на том же самом месте.

Ну, и самолет Nordavia, который даже я рекламировала, и мы даже успели им воспользоваться целый 1 раз, завершает свои полеты. Развитие Мурманского туристического кластера потерпело поражение.

Глядя, как у нас организуется лыжная трасса, подъемники, полеты самолетов, я вообще не понимаю, как мы до сих пор еще как-то живем и развиваемся. Дело в том, что принимающие решения не имеют понятия о предмете. Организаторы горнолыжных комплексов не катаются на лыжах, устроители беголыжной трассы по ней не бегают, а оптимизаторы лавинной службы ничего не смыслят в лавинах. Пока у нас решающие будут далеки от процесса у нас все так и будет продолжаться - через одно место.

Данная лавина перекрывает горнолыжные трассы. Но ведь никто так и не дернется, пока что-нибудь не случится.
Фото Б.Вахмистрова http://snowman-pro.livejournal.com/

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
natovich
Feb. 24th, 2016 10:44 am (UTC)
Миномёты отобрали? Шоб случайно не пальнули туда, куда давно пора? Ох, люблю эту страну - в ней никогда не будет скучно жить.
firna
Feb. 24th, 2016 10:58 am (UTC)

Это ужасно. Мне еще СК рассказал про закрытые кинотеатры в Апатитах и Кировске. Год кино, все дела.Развитие Мурманского туристического кластера, ага.
И как раз вчера это с Володей обсуждали, что люди дорожат и работают на свое дело (ровно то же самое, что ты написала про склоны и руководителей, не стоящях на лыжах), а условий для малого и среднего бизнеса как не было, так и нет.
Больше и сказать нечего. О том, как развалили Ленинку, при встрече расскажу.



Edited at 2016-02-24 11:06 am (UTC)
2_travellers
Feb. 24th, 2016 03:12 pm (UTC)
да, так все и есть
damary54
Feb. 24th, 2016 11:19 am (UTC)
Марина! А как обстановка на Большом Вудьявре сейчас? Там же тоже полно не слишком хороших кулуаров.
2_travellers
Feb. 24th, 2016 03:17 pm (UTC)
да, там тоже не очень. Но если не соваться в кулуары, то вполне можно обойтись без эксцессов. Там самое плохое, что некоторые опоры нового кресельного подъемника на той стороне стоят в опасном месте.
После строительства нового подъемника БВ на стороне города я каталась там (там где Латвия была). Потому что вся гора слева от подъемника подвержена сходу лавин.
Наши в МГУ считали, что лавина может дойти почти до остановки.
damary54
Feb. 25th, 2016 07:32 am (UTC)
Спасибо за информацию. То, что на горе слева от подъемников лавиноопасное место - это хорошо и на фотографиях видно, да и своими глазами в прошлом году оценивала.
Ладно, на месте разберемся.
А вот на беговых лыжах в сторону Куэльпорра в этом году, пожалуй, лучше не гулять.
2_travellers
Feb. 25th, 2016 07:38 am (UTC)
нет, гулять можно. Лавина - она ведь может сойти в любой момент. Но это из серии кирпича на голову:). Хотя на самом деле нужно ориентироваться на свои ощущения. Если испытывать дискомфорт и страшно, то и действительно не надо. Можно походить по нашей трассе. Конечно, это не то, но зато не страшно:)
damary54
Feb. 25th, 2016 07:41 am (UTC)
Приедем, оглядимся. Раньше как-то ходили, не задумываясь. Может просто молодые были и глупые. :)
2_travellers
Feb. 25th, 2016 07:42 am (UTC)
вот-вот. И я раньше каталась и не задумывалась. С гиканием носились по только что сошедшей лавине. А теперь не могу расслабиться:(
damary54
Feb. 25th, 2016 07:49 am (UTC)
:)
alexandragor
Feb. 24th, 2016 11:53 am (UTC)
Спасибо за информацию. Деталей не знала, но в целом думала ровно в ту же сторону. Потому что - трам-тара-рам - ведь это ВЕЗДЕ ТАК, что "принимающие решения не имеют понятия о предмете".
И при этом песни и пляски о развитии туризма, ага. Как будто его развитие зависит исключительно от громкости трепа о нем.
2_travellers
Feb. 24th, 2016 03:19 pm (UTC)
Вот-вот. Зато говорится очень громко.
inkakris
Feb. 24th, 2016 11:54 am (UTC)
Извини, у меня слов как не было, так и нет по этому поводу. Не нашлось(
2_travellers
Feb. 24th, 2016 03:20 pm (UTC)
:(
che_k
Feb. 24th, 2016 03:58 pm (UTC)
В этом сезоне с лавинами вообще грядёт полный ахтунг.
2_travellers
Feb. 24th, 2016 04:31 pm (UTC)
:(((((((
nordhuntertales
Feb. 24th, 2016 05:42 pm (UTC)
Отдел противолавинной службы частного предприятия... А почему не МЧС? Частное предприятие создаётся для получения прибыли. Если им и нужна противолавинная служба - то на своих объектах. А вот жилой сектор защищать от лавин - дело органов власти, а не предприятия.
2_travellers
Feb. 24th, 2016 05:46 pm (UTC)
Да, согласна. Где они органы власти? Ау? А кто должен заниматься защитой горнолыжных комплексов? Это жилой сектор или частное предприятие?
nordhuntertales
Feb. 25th, 2016 12:02 pm (UTC)
КМК Вудьявр принадлежит "Апатиту". Остальные не знаю.
marina_alt
Feb. 25th, 2016 08:55 pm (UTC)
ужас:-(((((((
diegabel
Feb. 29th, 2016 02:35 pm (UTC)
И с лавинами грустно, и с НордАвиа :( Я так радовалась рейсам НордАвивиа, что недорого, хотели в марте прилететь, но с ребенком через Мурманск не поехали, Северсталью очень дорого :(
2_travellers
Feb. 29th, 2016 03:07 pm (UTC)
Да, северсталь дорого. Через Мурманск тяжело получается. Короче, жалко:(
diegabel
Feb. 29th, 2016 03:20 pm (UTC)
Очень-очень жалко. Подумали мы, подумали и купили билеты в Сыктывкар, кататься на лыжах. Победой обошлось в 4790 руб туда и обратно на 1 чел. А так хотелось в горы!
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com