Викулина Марина и Сергей Коняев - Улиткины (2_travellers) wrote,
Викулина Марина и Сергей Коняев - Улиткины
2_travellers

Очарованные Веной

Завтракаем в столовой. Я накладываю Маргарите еду, даю тарелку и направляю к нашему столику, за которым мы сидим каждый день. Она смотрит по сторонам и говорит: «Мама, что-то я заблудилась и не знаю куда идти»

Странная у нее вот эта особенность дезориентации. Тут же рядом с этим способность в вечернем свете увидеть, что крыша собора и фотографии в номере об одном и том же.

DSCN1171.jpg



В столовой большая толпа возрастных испанцев. Я недавно прочитала про то, какие ошибки в одежде и стиле нельзя допускать женщинам в возрасте. Так вот испанки нарушают все заповеди. И вполне себе задорно выглядят. То есть они не только молодятся, но и еще и чувствуют себя так. И выглядят нелепо где-то - да. Но нелепость эта очень им идет. Вот если я надену тоже самое и также взобью волосы - я буду сродни пугалу, а они ничего - органично так.

Сегодня мы идем смотреть Найдхартские фрески. На подъезде жилого дома написано, что именно сегодня работает с 11. Обычно с 10, а вот именно сегодня с 11. Куда нам деть целый час? Что же, идем искать кафе. И нашли чудесную булочную, которая понятное дело еще с 19 века работает бесперебойно. Там я заказывают прекрасный эспрессо. Но все-таки это кофе на один раз. Крепко очень. Не особенно растянешь удовольствие. Маргарита поедает огромный кусок какого-то пирога. Я же наблюдаю, как заходят завсегдатаи, многие прямо с собаками, которые берут что-то определенное и куда-то уходят. Много пожилых людей, которые разбирают какие-то газеты. Очень все душевно и по-домашнему.

DSCN1173.jpg

DSCN1172.jpg

Фрески обещаны путеводителем бесплатно. По факту нас просят купить билет. Спрашивают есть ли у меня Вена-кард. Она была на три дня и сегодня уже не действительна. Но у меня же есть Вена-кард, я достаю ее из кошелька. Скидка в 1 евро. Пустячок, а приятно.

Фрески 14 века случайно обнаруженные при реставрации дома. Сам дом очень старый, хотя снаружи обычный 19 век. Но внутри очень старый. В подъезде какие-то ниши, и запах показательно старый. Обалдеваешь от всего этого абсолютно.

DSCN1176 - копия.jpg

Круговые танцы
DSCN1177 - копия.jpg

Это вполне себе неприлично
DSCN1181 - копия.jpg

А во дворе деревянная брусчатка
DSCN1187 - копия.jpg

Затем гуляем по рынкам, которые уже вовсю готовятся к Пасхе и подбредаем к 12 часам к часам Анкер. Они почему-то опаздывают на целых 10 минут и совсем нам с Марго не впечатлили своими танцами. Но это из серии - обязательно посмотреть.

DSCN1191 - копия.jpg

DSCN1170.jpg

Едем на трамвае в новые жилые районы. Если сильно прищурится похоже на Россию.

DSCN1193 - копия.jpg

И последнее в нашей насыщенной программе - Дом музыки. При покупке билета меня спрашивают - есть ли у меня Вена-кард. Я отвечаю, что есть и достаю ее из кошелька. 4 евро скидка! Причем до этого меня ни разу не спросили - есть ли у меня карта. Мне все время приходилось самой ее толкать. А сегодня, когда она уже кончилась, меня два раза про нее спросили.

DSCN1196 - копия.jpg

При всей интерактивности не очень понравилось. И скажу почему. Много всего, но мало, что понятно. Нет нормальных пояснений даже на английском. Многое не понятно в принципе. Заходишь в глухую комнату и там что? Эхо? Звуки? Непонятно. Бьешь в барабан и что должно быть? Просто звук? Просто слушать барабан?

Марго безусловно понравилось все это. Ей суть процесса не важна. Волшебство в том, что ты трогаешь пальцем, а оно что-то там меняется.

DSCN1199 - копия.jpg

На все интерактивные штуки очередь из детей. Все хотят попробовать и нервничают. Когда ты что-то смотришь - слушаешь, люди-дети вокруг тебя создают суету.

Если уж делать интерактивность, то либо делать больше экспонатов, либо больше мест.

Ну, а самое интересное - это дирижирование оркестром. И вот здесь скапливается настоящая толпа. Нам еще повезло, что перед нами было всего 4 человека. Зато за нами набежал огромный хвост. Все дети лезут, волнуются, хотят прямо сейчас. Я так переживала, что Марго не пустят, что пришлось стоять стеной возле нее и проталкивать к дирижерскому месту. Накал страстей был так велик, что я ее даже не сфотографировала. Хотя она справилась с дирижированием очень сложного произведения.

Ей очень понравилось, и она хотела еще. Но пришлось прямо-таки бежать под давлением армады детей.

Идея великолепная, но исполнение страдает.

Но зато в конце мы пошли в комнату, где постоянно транслируются концерты венской филармонии и просидели там целый час, слушая почти живую музыку. И вот это уже стоило того. А Маргарита явно показала мне, что ее можно вести на полноценный концерт.

Последние прогулки по центру Вены. Заходим в еще одну булочную и наворачиваем кофе, сэндвич и шоколадный пирог. Да, с кафе тему закрыли. Не венское, без официантов, но выпечка везде чудесная, а кофе везде прекрасен. Как они его варят? Почему у нас такого нет?

DSCN1204 - копия.jpg

"Марго, мы завтра уезжаем."
"УУУУУУ. А я думала, что мы здесь еще поживем. А нельзя будет завтра с утра еще сходить в бассейн?"

DSCN1188 - копия.jpg

Потайные улочки, к которым мы уже успели прикипеть. Попутно разговариваем о том, что понравилось.

"Тебе понравилось в Вене?"
"Очень."
"А что больше всего?"
"Мне больше всего понравился детский музей и колесо."
"Понятно"
"А я знаю, что понравилось больше всего тебе."
"И что же?"
"Ну, так картина, где стоит голубая женщина, а мужчина играет ей на пианино."
Я изо всех сил тужусь, но вспомнить не могу никакой синей женщины. Она большая?
"Нет, маленькая. Ну, в музее большом, помнишь?"

Я с одной стороны честно пытаюсь вспомнить, с другой абсолютно уверена, что она что-то перепутала. И когда Маргарита уже начинает описывать музей, где Иисуса спускали с креста, а все его жалели. Конечно, Вермеер! Аллегория живописи. Только мужчина не играет на пианино, а рисует.



И это девочка, которая не может уяснить, где наш столик в столовой, запомнила какую-то голубую женщину в череде многочисленных музеев. И запомнила, что это мой любимый художник. Она не перестает меня удивлять.

Потом мы с ней долго говорили, что это не самая моя любимая картина Вермеера. Художник любимый, да. Но самая любимая эта та девушка, которая висит у нас дома. Рассказывала, как мы ездили ее смотреть в Гаагу во времена, когда она еще не родилась. Долго говорили об искусстве. А я про себя все поражалась - как она могла запомнить такое!

DSCN1189 - копия.jpg

Опять идем в парк Stadtpark, где в прошлый раз не догуляли до детской площадки. Марго увлеченно бегает и лазает.
DSCN1205.jpg

В конце радостно мне сообщает: «Мама, я говорила с русскими! На русском!»
Потом позже меня спрашивает: «А на каком языке говорят в Киеве?»
«На украинском и на русском. А чего ты вдруг про Киев?»
«Ну, вот те люди на площадке, они были из Киева. Значит на двух языках?!»

Проблема разности языков в мире очень томит и тревожит девочку.
Она периодически очень тяжело вздыхает. «Жалко так, что придется учить английский. Почему все люди не говорят на русском?»

"Мама, сегодня был всего 1 музей и мы что-то мало путешествовали. Почему это?"
"Зато мы были в музее музыки целых три часа, разве плохо?"

От Вены не было молниеносного эффекта. Не поразила она меня с первого взгляда. Ну, Европа, ну, хорошо. Зато было такое плавное и ненавязчивое вливание. Я уезжала уже полностью очарованная.

«Мама, а есть страны, где говорят на двух языках?»
«Да, есть, например, Канада, там французский и английский»
«А еще в Киеве. Там на русском и украинском»
"Да, еще в Киеве"

А в аэропорту Вены очень много военных с автоматами. И это все невероятно грустно и страшно. А когда шли в свою зону, то она была перекрыта, потому что нашли подозрительную сумку - и 40 минут народ не пускали. Обошлось. Но я так боялась, что даже написала прощальное письмо своим. На всякий случай.

А еще я опять зазвенела на досмотре. Опять шпильки в волосах. И меня пропальпировали полностью - ПОЛНОСТЬЮ. Нет, я понимаю, что повышенные меры безопасности и все такое. Но неприятно, что у всех на виду незнакомая женщина тебя трогает за все места. Отдельно прибором исследовали поролоновую грудь. А после все согласились, что это все-таки шпильки. С тем и полетела.

Марго смотрит в иллюминатор: «Мама, смотри все заиндевело. Это значит Россия уже что ли?»

К сожалению, конец
Tags: Австрия, Вена, Европа, Улиткина пишет, наши путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments