?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я ни разу не была в музее  Ерофеева в Кировске.
Почему?
Ну, не знаю. Во-первых, это не  музей, а комната в библиотеке, которая как-то работает по своему отдельному расписанию. И все это усложняет ситуацию. (работает до пяти и не каждый день, обязательно звонить и уточнять +7 (81531) 54634).
Во-вторых, имела я предубеждение, что это  музей в а-ля советском духе.
В-третьих, ну, что-то не очень я Веничку. Москва-Петушки прекрасно, конечно, - цитаты там, афоризмы, отсылки к Библии, все понятно, но не моя литература. Читала еще Записки психопата, тоже не мое.

Но с другой стороны много ли у нас в Кировске знаменитостей выросло. Нет. Поэтому получив от Маши Т. некоторый пендель пошли мы почти всей семьей в музей.
Музею оказывается еще нет и 15 лет. То есть он моложе нашей жизни на севере.

Краткий вывод такой - музей хороший, интересный. При том положении в котором он находится и при скудности материалов, финансирования и экспонатов - просто отлично. С душой сделан и с душой поддерживается.
В музее много экспонатов не относящихся непосредственно к Веничке, а служат иллюстрацией эпохи 60х-70-х. И это очень должно быть интересно тем, кто не знает. И также интересно тем, кто знал, но уже забыл. Например, советские рубли с Лениным.

Очень я потом жалела, что мы отказались от экскурсии, потому что сотрудница музея интересно и увлеченно рассказывает. И если пойдете, то не отказывайтесь как мы.

А мы сами изучали стенды и читали документы.
Такой вот креативнорасписной пол. Оказалось, что музей оформлял талантливый мурманский художник Дмитрий Новицкий, чьи картины висели у нас в снегоходном центре всю зиму-весну.






На стендах представлены все жизненные этапы писателя.
В Кировске он воспитывался в детском доме (отца посадили, матери не давали работать) и учился в школе №1, которая нынче закрыта.



Больше всего поразившая меня деталь, о которой я не знала. В.Ерофеев оказывается окончил школу с золотой медалью. Это неожиданно и так ему не идет:)))).





Советские деньги



Мама, смотри что я нашла



В музее проводится конкурс фотографий на тему "Мир цитат Ерофеева"

Условия - сделать фотографии с изображением цитат Ерофеева где угодно и отослать по адресу muzey.erofeev@mail.ru

Итоги будут подводиться 24 октября в день рождения Венички и музея.

Петушки переведены на многие языки. Листали издание Петушков на японском. Прикольно, но ничего не понятно.



Вышли из библиотеки и первым делом встретили "похитителя велосипедов". Помните, мы тут недавно нашли на Куэльпорре мой украденный велосипед?
Как раз недавно писала, что в Кировске невозможно выйти на улицу и не встретиться с кем-то знакомым.

Контакты музея
г. Кировск, пр. Ленина, д. 15.
тел.: +7 (81531) 54634 - обязательно звонить и уточнять время работы и возможность посещения.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
mashtol
Aug. 8th, 2016 07:08 pm (UTC)
Вот спасибо!! Такая удаленная экскурсия получилась) Сами-то мы зависли над интерактивными викторинами в Фосагровском музее, а тем временем библиотека закрыться успела.
2_travellers
Aug. 8th, 2016 07:17 pm (UTC)
ну, если бы не вы, мы бы так и не пошли, наверное:)
alexandragor
Aug. 8th, 2016 07:12 pm (UTC)
Ну вы даете! Мы спец.рейс в Кировск делали ради этого музея - http://alexandragor.livejournal.com/253576.html

Нам включали экскурсию на магнитофоне - отличную. И книги, подаренные музею, поразили. Т.е. личности тех, кто дарил.
2_travellers
Aug. 8th, 2016 07:16 pm (UTC)
да, мы даем:))))
firna
Aug. 8th, 2016 08:13 pm (UTC)

А мы всей группой на практике ходили, даже и не вспомню, чья это была идея. В выходной свой, а не под предводительством ФА или АА.

2_travellers
Aug. 8th, 2016 08:26 pm (UTC)
ОГО, да вы крутые фунтики были:)
inkakris
Aug. 8th, 2016 08:23 pm (UTC)
И это я, известная музейная крыса, прошляпила в Кировске все музеи! Пошла посыпать голову пеплом!
2_travellers
Aug. 8th, 2016 08:28 pm (UTC)
слушай, когда у нас была практика мы были такие блин ученые, что ни шаг вправо, ни шаг влево. Какие там музеи:)
inkakris
Aug. 8th, 2016 08:37 pm (UTC)
А вот зря! Студентов надо развивать всесторонне! Ну или делать для желающих экскурсию в выходной день. Мы в Мурманск гоняли, помнится, кто-то вылазки делал.
2_travellers
Aug. 8th, 2016 08:51 pm (UTC)
а вот да! обязательно нужно. Я раньше думала, что рпп фигней страдают, а на самом деле они в Хибинах видели все - и рудники, и заповедник и прочее и прочее и прочее. А мы что? Мы только по горам ходили, да описывали:)
inkakris
Aug. 8th, 2016 09:05 pm (UTC)
Вот! География - наука комплексная!
Я почему-то не заставала рпп на базе, только фгм, метлу и нас.
Кстати, группу на год младше моей на рудник водили. Как я Рейну завидовала, ооооо!
2_travellers
Aug. 8th, 2016 09:10 pm (UTC)
я-то потом побывала везде, конечно. Но глупо все-таки приехав в Хибины не увидеть подземку, карьер и все остальное. Комплексная наука!
inkakris
Aug. 8th, 2016 09:16 pm (UTC)
Я карьер слегка только и видела, мы через него в маршрут проходили.
2_travellers
Aug. 9th, 2016 04:38 am (UTC)
Ведь было же время - через карьер в маршрут ходили. Мы тоже в маршрут ходили через карьер. Сейчас на пушечный выстрел тебя никуда не подпустят:)
inkakris
Aug. 9th, 2016 05:29 am (UTC)
Можно, конечно, подумать, что это были шаляй-валяй 90-е, но наверняка и раньше ходили?
2_travellers
Aug. 9th, 2016 08:03 am (UTC)
Раньше можно было жену в подземку привести, типа показать как на работе. Раньше мы получали разрешение на свои машины и могли заехать на рудник. Раньше можно было пройти маршрутом через рудник. И мы ходили и на Ворткеуайв и на Юкспорлак через рудники прямо. Раньше можно было практически все. Теперь нельзя практически ничего. Хорошо хоть с экскурсией еще можно посмотреть. И хорошо еще можно проползти вдоль забора рудника на перевал - не стреляют пока.
inkakris
Aug. 9th, 2016 08:32 am (UTC)
На Юкспорлак теперь по правому берегу, что ли? Сорри, у меня картинки в голове давние.
2_travellers
Aug. 9th, 2016 08:40 am (UTC)
да, там уже никто и не ходит. Так как по правому и еще неизвестно - пустят или нет. Там теперь туннель новый построили
inkakris
Aug. 9th, 2016 09:16 am (UTC)
какая суровая печаль(
вот я затянула с показом деточке "мест боевой славы"(
2_travellers
Aug. 9th, 2016 09:17 am (UTC)
да, тут нужно торопиться:)
natovich
Aug. 9th, 2016 05:29 am (UTC)
А могла бы и не опускать тот знаменательный факт, что оба писателя (Ерофеев и Викулина) часть времени жизни провели на 23-м километре. Именно там жила семья Ерофеевых. Кстати, за всю свою жизнь я не повстречал ни одного реального человека, любящего и принимающего, и вообще понимающего, Ерофеева. А ведь он был гениальный, на самом деле.
2_travellers
Aug. 9th, 2016 08:11 am (UTC)
Ну, Максим говорит, что им на уроках литературы говорили, что Ерофеев крут.
Я лично его понимаю и считаю, что гениальный, просто перечитывать и восхищаться мне чего-то не хочется. Также как и от Тарковского, например.
И все-таки несмотря на то, что написал он мало, его помнят и любят и чтят до сих пор. И даже со временем все больше и больше - ведь это и есть признание гениальности. Много ли мы знаем таких примеров?
marina_alt
Aug. 9th, 2016 07:54 am (UTC)
А максим-то читал Веничку? Взгляд у него такой скептический:-)
2_travellers
Aug. 9th, 2016 07:56 am (UTC)
читал, но взгляд все равно скептический:)
У Яши вашего разве еще нет скептического взгляда на все?
marina_alt
Aug. 9th, 2016 08:06 am (UTC)
Есть, но не на все... От чего-то тащится... Но максим мне представляется таким умным:-), поэтому если взгляд скептический, значит не нравится:-)
2_travellers
Aug. 9th, 2016 08:14 am (UTC)
слушай, я так давно не видела у Максима не скептического взгляда, что и не знаю:)
Я помню как он безумно ныл в Америке, а теперь говорит, что лучше в жизни ничего не было. Также и во всем остальном. Возможно через месяц он мне скажет, мам, а помнишь мы ходили в музей Ерофеева, там классно было:)
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com