Викулина Марина и Сергей Коняев - Улиткины (2_travellers) wrote,
Викулина Марина и Сергей Коняев - Улиткины
2_travellers

Кумано Кодо

Мы едем опять в горы. На этот раз не такие высокие, но зато более глубокомысленные.  На полуострове Кии, что южнее Осаки, священные места щедро разбросаны еще с доисторических времен и связаны воедино паломническими тропами Кумано Кодо. Уже чуть ли ни в 10-м веке, по Кумано Кодо топтались туда сюда желающие найти свой истинный путь.

Торопимся на поезд.
Сережа замечает: "Что-то ты много нервничаешь и суетишься."
Я спохватываюсь: "Ох и правда. Чего это я? Ладно, давай я не буду этого делать. Но тогда ты отвечаешь за расписание поездов и выбор маршрута, годится?"
И с серьезным видом даю ему в руки телефон, карту, достаю из сумки путеводитель.
"Уф, и правда, что-то я много суечусь, возьми, наконец, все на себя."
"Дорогая, что ты, я всем доволен. Нервничай себе на здоровье."
"То-то же."
Нервничаю я видите ли сильно.

Про собак в Японии. Первую японскую собаку мы увидели лишь в Мацумото, не считая памятника Хатико на станции Сибуйя.
С собаками у них не очень, сказывается недостаток места. И Сережа почему-то решил, что каждый японец живет с собачьей тоской, мечтает о собаке и не может ее себе позволить.
В одном из районов Канадзавы мы встретили сразу две собаки и назвали это районом собак.

А это киотские собаки. Они все попали к нам в кадр.

Первое место нашего паломничества - гора Коя-сан.
На этой горе находится целое море монастырей, и почти в каждом из них можно переночевать. Так что сегодня мы ночуем в монастыре.

Добираются до Коя-сан на поезде по частной железной дороге из Осаки. То есть данное направление не входит в систему JR, поэтому нам нужно покупать билет.
Билет мы купили в автомате, но оказалось, чтобы зарезервировать место нужно пройти в спецпомещение. И отстояв очередь мы узнали, что экспресс ходит лишь раз в час, а в остальное время ходит обычный local, на который резервировать ничего не надо. На этом Locale, набитом стариками и детьми, мы поднимались в горы чуть ли не два часа (у меня ощущение, что очень долго).

После поезда все упихиваются в фуникулер, который берет последний крутой подъем. А следующий этап - это автобус, который уже везет в городок Коя-сан.
Так как сегодня опять выходной, то соответственно стоим в змеевидной очереди. Потом с чемоданами в переполненном автобусе еле пропихиваемся в первые двери автобуса на остановке около нашего монастыря.

Монастырь. Обувь оставляем при входе, но здесь никто за нами не прислуживает - все сами. Бодрые монахи пробегают мимо по своим каким-то монашеским делам. Нас записывают с помощью планшета настоящий такой монах. При заселении вместо копии, как правило, снимают паспорт на планшет. Потом монаж же ведет по длинным пустым коридорам.
Несмотря на раннее время приезда, нас все равно поселили. А к вечеру монастырь был полностью занят.

Номер у нас большой с личным выходом в сад. Есть номера попроще и с общими санузлами.

Так как двери все раздвижные, то ощущение, что открываешь и входишь в шкаф.
"Живем мы, мама, в большом шкафу"

Я думала, что в монастыре будет все аскетично. Ничего подобного. Резная мебель, золотишко по стенам. Ну, то есть не бедствуют.

Но когда на улице опустилось до нуля, у нас в комнате оказалось не намного больше. Обогреватель настроить не смогли, поэтому мерзли. Хотя теплых одеял дали много, поэтому спать было не холодно.

Рыбы в пруду нашего сада

Центральное место на Коя-сан - это Кладбище Окуно-ин.

На кладбище находится мавзолей Кукая (не очень важно кто он). По легенде он не умер, а пребывает в состоянии медитации и ждет прихода Боддхисатвы. Ему приносят каждый день еду и воду. Короче, все верят, что он там и он жив и он молится о нас. Ну, так я это поняла.
Кроме того про это же место в путеводителе написано, что на кладбище живет дух великого Дайго. Возможно, что Дайго и Кукай это одно лицо.

Не знаю Кукай там или Дайго, но когда мы зашли в храм рядом с мавзолеем, то реальные у нас мурашки были, когда мы смотрели в ту сторону, где медитирует Кукай/Дайго.

Вокруг мавзолея гигантское кладбище заросшее величественными древними тсугами. Могилы на этом кладбище особенно значимы, потому как быть похороненным поблизости от мавзолея Кукай/Дайго означает надежду сопутствовать ему во время пришествия Боддхисатвы.

Совершают какие-то ритуальные действия

А это я не поняла кому могила

Деревянная ограда

Ну, и на Коя-сан, держитесь, ребята, нас настигло настоящее момидзи.

Желтые листья - это гинкго билоба

Естественно гуляли по нашему личному саду. Мы решили, что он наш:). Ну, а что, никто кроме нас-то и не гулял.

Неплохой садик

У нас даже было свое собственное синтоисткое святилище

Ужин в монастыре был вегетарианским. Не наелась даже я. На ужин мы естественно пришли  в оранжевых халатах, которые нам выдали. В халатах оказались только мы и монахи. На ужине сидела целая напряженная толпа европейцев в джинсах, которая не ела "вот это что-то японское". Спросили ближайшую соседку. Оказалось, что только заехали в Японию и еще не поняли, что к чему. Эх, а мы-то уже бывалые перцы. На утро, кстати, она была в халате (мы ее научили:)).
Сережа, правда, измучился сидя на корточках. Мне-то йогу ничего, а ему тяжко без тренировки.

При монастыре есть баня. Принцип ровно такой же как в онсене, только вода не природногорячая, а нагретая.

К ночи стало совсем холодно и мы пожалели, что не купили саке в магазине.
Сережа даже подумал, что можно было бы и сбегать в магазин-то.
"Но скорее всего я заблужусь и вернусь только к утру, взгляд безумный, потому что забреду на кладбище, а там мертвяки".

С утра проживающие в монастыре могут посетить утреннюю церемонию. Интересное мероприятие. Поют пятеро монахов, совершая разные заученные движения и постепенно впадают в транс. Причем, один проспал и вбежал завязывая халат, на ходу уже поет и качается в такт. Сережа после окончания сказал мне: "Хорошо, что мы с тобой встретились" Эка его пробрало, у меня такого эффекта от песнопений на одной ноте не возникло:).

От Коя-сан начинается  главная тропа Кумано Кодо через весь полуостров. Мне понравилось, что при прохождении этой тропы нет никаких правил. Ты можешь идти по ней с крестом  или петь песни Пинк Флойд. Каждый может нести в себе свою какую-то идею.

Мы проделываем этот путь на автобусе. Следующая наша ночевка планируется в районе  крупнейшего монастыря полуострова и центральной перевалочной базы - Хонгу-тайша.

Дорога на автобусе приятная и интересная. Водитель автобуса останавливается каждый час на отдых. По горным серпантинам едет много байкеров, которые гордо ложатся в поворотах.

И вот нас высаживают около нашего отеля. На самом деле тут на одном пятаке расположены три отеля, но все они завязаны на выходы одной термальной воды. Я планировала, что это место будет квинтэссенцией нашего путешествия и забронировала самый дорогой номер в одном из отелей с видом на реку и ЛИЧНЫМ бассейном.
За месяц до поездки номер нам отменили и вернули деньги. Сам букинг прислал письмо, что отель не может предоставить вам жилье, ищите другое.

Расстроилась я, конечно, сильно. Но что делать. Сняла номер в соседнем отеле попроще. И начала писать им письма на счет трансфера, потому что в отзывах было написано про какой-то трансфер. Я написала кучу писем с разных адресов с вопросами, но ответа так и не получила. В беспокойстве за удачный исход дела, я забронировала отель уже в другом месте. Но все-таки в последний момент решила положиться на судьбу. И оказалось, что автобус наш проезжал прямехонько через наш отель, так что никакой трансфер нам был не нужен.

На ресепшене никого не оказалось, мы стоим ждем. Через некоторое время внутрь зашла троица, состоящая из молодой японки, англичанина (об этом мы узнаем позже) и матери японки. Они ехали с нами в автобусе и оказалось им сюда же.
Японка позвонила по телефону, который стоял на ресепшен и долго-долго говорила с кем-то на японском. Потом мы пошли с ней в соседний отель.

Там нас ждал очень приятный мужчина, который ни слова не говорил на английском. Нам переводила молодая японка. И это была реальная сцена из фильма "Трудности перевода". Мужчина долго долго что-то говорил, рассказывал, смеялся, показывал пальцами, жестикулировал. Потом замолкал, а японка нам говорила одно предложение, что-то типа - ваш отель находится в соседнем здании. Затем разговор продолжался дальше. Все это длилось долго. Он заливался соловьем, она переводила нам одно предложение.

Здесь на ресепшен мы увидели паспорта наших спутников. Оказалось, что он - англичанин Марк Армстронг.
Сережа: "Эх, ты Марк. Родители назвали тебя таким громким именем, думали что из тебя выйдет что-то путное. А ты женился на японке."
"Думаешь его родители переживают?"
"Конечно. Растили сынка для великих дел, а тут такое."

Путешествуют они с мамой, живут в одном номере. Мама на ужине подкладывала Марку риску. Видимо, Марк решил познакомиться с исторической родиной жены.

При нас в отель вошли три бодрых европейских парня с крошечными рюкзачками. За ужином пили воду. Нам это показалось подозрительным.

Еще я подумала, что первый раз нам попался не знающий английского человек, так сразу же рядом появляется англичанка японского происхождения с помощью. Вся Япония у нас была такой. Как только трудности сразу предоставляется помощь. Ощущение, что Улиткиным, наконец, дали отдохнуть. И что они, наконец, заслужили безгеморройное путешествие.

После того, как процесс заселения завершился, мы решили съездить в монастырь Хонгу-тайша, раз уж мы здесь. На самом деле нас больше беспокоили запасы пива, чем монастырь. Туда нас подбросили на автобусе отеля, а обратно мы вдруг спонтанно решили идти пешком.

После посещения монастыря и магазина оказалось, что солнце уже садится за гору. Сколько нам идти непонятно. Думали, может вернуться обратно по шоссе, но все же решили рискнуть пойти по тропе, которая является частью великой системы Кумано Кодо. И, конечно, мы рассчитывали тем самым прикоснуться к священному духу и поискам истинного пути.

Тропа вела через гору

Вернулись уже в темноте к светящемуся мосту. Вот вся жизнь была бы такой. Подъем, спуск, а в конце светящийся мост.

Очень довольные успехом паломнического мероприятия решили дождаться приватного онсена, чтобы не разделяться в источниках. Полчаса сидели перед 4мя дверями и некоторые нервничали.   Дождались. И не зря. Оно того стоило. Нам в награду достался достаточно большой бассейн на свежем воздухе.

Ну, а после нас ждали на шикарный японский ужин примерно из тех же блюд, которыми нас кормили в рекане.
Сначала я испугалась, что осталась без еды, потому что подают мясо. Но кроме мяса было так всего много, что мясо, честное слово, было просто лишним.

На этот раз был десерт, но я не ела:).

Ложимся спать. Все шикарно. Кровати. Матрасы. А из чего эта подушка? - спрашиваю я Сережу.
"Мне кажется из какого-то обсидиана."
Я не спала полночи, потом свернула кофту и положила ее под голову.  Спать мягко, так подушки каменные.

Нам так понравилось в приватном онсене, что мы решили встать в 5:30, чтобы успеть до завтрака посидеть в горячей воде. В 5:30 никто не встал. Встали в 6:30, но все-таки успели сходить предварительно повздорив, потому что я считала, что вставать надо было в 5. А если встал в 6, то уже никуда ходить не нужно. Да, так я считала.

Заправка электромобиля.

Вид на наш отель с другого берега.

Опять японский завтрак из кучи плохо сочетаемых друг с другом мисочек. Некоторые продукты напоминают поролон по вкусу и по виду. В связи с тем, что я вегетарианка мне нарезали гору лука. Конечно, ведь вегетарианец это кто? Это тот, кто вместо мяса ест лук.

Но так все подано, так с душой сделано, что радуешься от одного вида сервировки.

А мы отправлялись дальше. У нас был вариант доехать на автобусе до станции, сесть на поезд и приехать в Осаку. А еще был вариант на трех автобусах добраться до еще одного монастыря Начи-тайша, потом от него уже доехать до другой станции, и уже оттуда до Осаки где-то к ночи.

И угадайте какой путь выбрали мы? Конечно, второй. В гостинице нам дали расписание автобусов, где были указаны стыковки и места пересадок. Самим разобраться в этом было бы проблематично.

Пока ждали первый автобус познакомились с женщиной лет 80. Она приехала из Гонконга. Рассказывала, что путешествует по онсенам три недели. Вот такой у нее отпуск. Сама как будто только что вышла из ролс ройса. Белый костюм, белый чемодан, шарфик, косметика.

Беспокоил меня только один нюанс, что с нами два чемодана и таскаться по монастырю, который расположен в горах, с ними не хотелось. Но на последней пересадке, которая была на железнодорожной станции, мы обнаружили камеру хранения, куда засунуть наши чемоданы не получилось, потому что не оказалось мелочи. В рядом расположенном автомате купили бутылку воды, получили сдачу и успели запихнуть чемоданы, пока следующий автобус не пришел.

Монастырь Начи-тайша знаменит еще одним японским каноническим видом. И мы, конечно, не могли его пропустить.

Здесь совсем жарко как будто в тропиках.

Водопад

Паломники с рюкзаками

Спуск к водопаду

Как вам меню на английском?

После осмотра монастыря и водопада, вернулись на станцию, забрали наши чемоданы, стали ждать поезда, который останавливается на этой платформе всего 3-4 раза в день. Но все расписание автобусно-поездное как будто специально было сделано для того, чтобы мы успели добраться до всех нужных нам мест.
Мы стоим одни на маленьком полустаночке. Прямо за станцией пустой пляж и шумит море. И везде плакаты, куда бежать при цунами. Очень необычненько.

Поезд идет. Оказалось, что это крошечный состав из двух совмещенных вагонов. Система оплаты как в автобусе.

Это достаточно удаленная малонаселенная часть Японии, поэтому поезда здесь ходят очень редко. На таком маленьком local train мы ехали три часа до следующей станции пересадки. Таким образом, за один день у нас было 5 пересадок. Когда я этот вопрос изучала в России, мне казалось, что все это нереально осуществить, да еще и с чемоданами. Но на практике оказалось все достаточно удобно. И пересадки везде комфортно-короткие.

Крошечный поезд ехал очень медленно, останавливаясь на каждой станции. Мимо нас проплывала классическая маленькая Япония. Периодически в поезде мы оказывались одни.
"Все это напоминает мультфильмы Миядзаки"

Каждые 45 минут поезд останавливался на длительную 15 минутную остановку. Машинист выходил на платформу и гулял, отдыхал. То есть мы могли бы доехать на полчаса быстрее, но машинисту нужно отдыхать, работа-то напряженная. Два вагона тащить через пустое побережье раздвигая бамбук - это тебе не фунт изюму.

Когда поезд остановился первый раз, в вагоне никого кроме нас не было. На предыдущей остановке вышла бабулька, которая, когда мы остались в поезде с ней одни, пересела поближе к машинисту. И представьте всю степень нашего недоумения. Машинист вышел, поезд стоит, кроме нас никого, вокруг все как будто вымерло. Стало по-настоящему жутковато.
Фильм ужасов, нет, лучше фильм-катастрофа, а по местности смытой гигантской волной цунами едет поезд мертвяков.
Вдруг появился какой-то мужчина. Мы ему: "Не садись сюда, это поезд мертвяков. У тебя еще есть шанс спастись"
Сережа сетует: "Эх, зря бабку живой отпустили"

Автобусы и поезда все старые. Как раз, видимо, времен кризиса. Но хоть и старые, но все в очень хорошем состоянии.

Этим поездом пользуются школьники, которые добираются из школ по домам. Была же какая-то знаменитая история, как где-то в Японии ходил один маленький поезд, который специально возил одну девочку в школу и обратно. И вот девочка выросла и поезд в связи с этим отменили. Грустная такая реальная история.

После 3-х часов чух-чух пересаживаемся в Танабе на Экспресс и мчимся как ураган.

Пока-пока наш поездок

Окончание следует

Карта в Гугле
Tags: Улиткина пишет, Япония, наши путешествия, наши фотографии

• Oceanside - два дня отдыха

Начало Нью-Йорк Бостон Аппалачи Ванкувер Трасса№1 Банф Калгари Glacier Сиэтл Секвойи Долина смерти Канаб White Pocket - 1 White…