Эврика! Оказывается у меня при написании постов о путешествиях больше времени уходит вовсе не на слова, а на фотографии! Текст-то готов, так нужно разбираться с тонной гигабайтов. Мне уже давно никто фотографии не отбирает. И я уже даже не ругаюсь.
Смотрю свои прошлые рассказы об Америке.
Думаю, ну, не так уж прямо сильно я изменилась за 8 лет.
Подбегает Маргарита:
"Мама, ты такая была красивая раньше!"
"А сейчас уже нет?"
"Ну, ты посмотри как тебя раздуло и эти пятна и вообще ты уже не такая красавица, какая была"
Вот она детская непосредственность:).
А еще почти в тему.
Сережа рассказывает, что увидел заголовок в mail.ru Три признака супер-мупер жены. Первое - женщина должна быть роскошной. Дальше он не читал, сказал, что жизнь его удалась.
Это три наши американские поездки, собранные вместе. Оранжевый цвет - этот год.

Первым делом едем на Long Beach. Почему-то взяли с нас плату за проезд через мост, хотя мы заплатили деньги за какую-то штуку, которая должна нас бесплатно вести сквозь все шлагбаумы. Сначала мы борзо поехали, а когда он не открылся, пришлось сдавать назад и искать тетечку.

Посмотрели, как живут на long Island. Классическая Америка. Я постоянно вспоминаю что-то из кино. Маргарита интересуется, почему я все время говорю об этом.
«Понимаешь, так как кино сейчас в основном американское, получается его много смотришь, а я имею дурную привычку запоминать всякие фразы и детали оттуда. Вот они и всплывают в связи с окружающей действительностью.»
Недавно я сказала при студентах «Кто на первой базе». И никто не знал откуда это.
Спросила у Макса. Он говорит, конечно, я знаю, вы же мне показывали. Но если бы не вы, то я сам бы не смотрел, потому что это не культовое кино. "Пролетая над гнездом кукушки" - культовое, а "Человек дождя" - нет. О, как. Ну, я могу похвастаться лишь тем, что в современной культуре знаю только Гнойного.
Посетили пляж, за который пришлось заплатить 10 долларов. Несмотря на будний день и сильный ветер, машины все прибывают и прибывают. Все суетливо с холодильниками, зонтами и стульями направляются сидеть на ветру. Я понимаю еще когда дети и ради них, но когда одинокий мужчина лет 40 сидит в шезлонге – мне это непонятно. Вот честно.
Пока Марго барахталась в большой волне, мы наблюдали за компанией китайцев, одетых в гавайские рубашки, и размахивающих красным флагом. Они прямо с этим флагом и в этих рубашках вбегали в волны.
Меня тут на фотографии удивила линия горизонта.

Купаться можно только между зелеными флагами, расположенными по обе стороны от спасателя, который сидит прямо как в Спасателях Малибу. В случае неприятности на воде ему придется недалеко бежать. Мне непонятно как они сидят прямо на солнцепеке раздетые с непокрытой головой. Это же вредно и им должно стать плохо от этого пережаривания.
Заехали в супермаркет Walmart. Не понимаю, почему у меня осталось впечатление, что в Walmart все есть. Там было много всего, но продуктов как раз набор ограниченный. Выбора никакого, а особенных продуктов для меня (прожженного язвенника) нет совсем. Непонятно, что я буду здесь есть. Почти ничего не взяли, но заплатили 100 долларов.
«СКОЛЬКО?» Я не верила своим глазам. «Нам вообще-то денег хватит при таких условиях? 100 долларов ни за что.»
Я мечтала доехать до полуострова Монток – самой дальней точки Лонг Айленда, но мы никак не успевали по времени, Лонг Айленд оказался большим. Потом я буду жалеть, наверное, надо было даже остановиться там на ночку, а уже после двигать дальше.
Переплываем на пароме на материк в Нью Лондон. Пожилая пара развернула свои толстенные сэндвичи. Я с грустью завидую. Вот почему они могут это есть, а я нет. Что со мной не так?

Любитель посмотреть вдаль

Море теперь наша любимая тема. Вы не можете себе представить сколько фотографий маяков было сделано. Я тут только четыре покажу. Чтобы добро не пропадало.




Выезжаем на пятиполоску до Бостона. Отстреливаем Коннектикут, пролетаем РодАйленд – самый маленький американский штат. И вот уже граница Массачусетса, приближаемся к Бостону.
Я потратила некоторое количество времени на выбор жилья в Бостоне. Цены запредельные, поэтому пыталась найти что-то в недалеких пригородах. Долгие поиски привели чудесному дому с садом в японском стиле. Я уже представила, как мы в этом доме будем наслаждаться текущей водой. Но через месяц после бронирования хозяева сообщили, что они нашли себе жильца на год вперед, поэтому они отменяют наши два дня. Пришлось в итоге бронировать дешевую гостиницу где-то на выселках (читай - не фига на самом деле недешевую), потому что и искать больше не хотелось и цены зашкаливали в потолок.
Восемь лет назад наша поездка стоила в два раза дешевле. Мы могли позволить себе многое, сейчас приходится все время умножать на 65 и приходить в ужас.
Читаю про Бостон, что это один из старейших городов Америки, а с другой стороны - самый молодой, потому что большое количество университетов и сам Гарвард. Люди все в основной массе образованные и интеллигентные. О, как.
Сережа: «А почему Макс у нас не учится в Гарварде?»
«Ну, даже если откинуть все на свете, то в Америке другая философская школа, понимаешь? Вот растили сыночка, мечтали, чтобы он мир открывал, а он выбрал направление, которое строго ограничено старой философской школой, которая распространена только в Европе. А Америка выпадает поэтому. Тут мир иначе устроен с точки зрения философии, понимаешь?»
За приятной беседой обнаруживаем нашу гостиницу, плотно застрявшую между двух автострад.
Сережа: «Да, хорошенькая альтернатива японскому домику»
Успели даже искупаться в бассейне, что для нашей девочки первично. Мы-то не купаемся, конечно. Но Маргарита ныряет во все встречаемые на пути воды.
Смотрим вечером BBC про животных Северной Америки.
Заставка к фильму: «Never give up, never give up, never
Never give up, never give up, never….. Выживает сильнейший»
Это стало нашим девизом.
Тысячи гусей, закрывающих небо.
Я: «Ты когда-нибудь видел у нас такое?»
«Нет, у нас все перебили уже»
Ночью прерывистый сон под рокочущий кондиционер.
На трансфере, организованным нашей гостиницей, мы добираемся до метро, где покупаем проездной на день. В поезде совершенно другие люди, отличающиеся от ньюйоркцев, как люди с разных планет. Бросается сразу обилие индусов, и люди вокруг все реально интеллигентные. Никаких тебе сумасшедших. На станции вдруг заходит какой-то полубомж.
Сережа: «Да, нет, это и не бомж, это какой-то пожилой человек»
«Нет, это просто интеллигентный бостонский бомж»
Сначала заходим в Чайнатаун, исключительно чтобы показать Маргарите. Я все время борюсь с желанием ей показать и пониманием того, что она мало что запоминает. Максим впитывал все, как губка и то, мало что теперь помнит. А Маргарита летящая бабочка слабо концентрируется на происходящем. Ее все впечатляет, но события замещают и вытесняют одно другое. Она все воспринимает восторженно и все также быстро восторженно забывает.

Из серии "Поцелуи". В этот раз в китайском квартале

А здесь был дом

Сестры

Идем по тропе Свободы, которая выложена красным кирпичом через весь центр Бостона. Попутно узнаем историю не только Бостона, а всей Америки.
Америка та, которую мы знаем, начиналась именно в Бостоне.
Капитолий штата Массачусетс

Кладбище Гранари - здесь куча знаменитых людей, связанных с американской историей похоронена

А это на месте первой бостонской школы осталось. В ней учился сам Бенджамин Франклин

А с этого балкона в 1776 году была зачитана декларация независимости США

«Мама, мне так нравится идти по этой свободе. А почему свобода?»
В 10й раз объясняю, что раньше Америка была колонией и вдруг люди захотели жить самостоятельно.
Сережа: «Ну, конечно, а чего, вкладываешь кучу денег, развиваешь, строишь, а потом люди такие – э, мы тут сами хотим.»
Но с другой стороны американская революция возможно единственная революция с положительным результатом и немногочисленными жертвами.
Сережа: «А помнишь, мы в Йосемитах встретили семью русских, которые были из Бостона? Я их часто вспоминаю.»
«Как же интересно у тебя устроена память. Я помню, да. Но при этом ни разу их не вспоминала до этого момента. Но при этом я много что помню, чего ты не помнишь совершенно.»
«Но просто мне они показались такими счастливыми. И я подумал, наверное, в Бостоне хорошо»
В Бостоне действительно хорошо. Прямо благодать в воздухе разлита. И везде приятно пахнет, абсолютно не Нью-Йорк. Город очень и очень располагает, прямо хочется остаться здесь жить.

Вдруг неожиданно ржем как лошади.
Сережа: «Ой, посмотрите, я ее рассмешил»
«Да, кошмар вообще. Едем, как в трауре каком-то»
Не могли потом вспомнить насчет чего смеялись. Но факт остается фактом - не смеемся совсем.
Мне тут сказали, что с возрастом прекращается выработка каких-то там гормонов, которые отвечают за остроту восприятия. Все становится гораздо ровнее. Положительное есть - начинаешь радоваться простым вещам. Это по поводу того, что я тут жалуюсь, что нет той прыти. Нет прыти действительно из-за возрастных изменений.

Юные бостонцы. Чернокожих в Бостоне практически нет

Серия "Поцелуи"

Когда-то Маргарита хорошо фотографировала. Сейчас это каждый раз шоу.
Держит фотоаппарат криво, косо, щелкает одну за другой.
При попытке что-то объяснить.
"Да я все поняла, папа. Да я все нормально делаю."
Кончается каждый раз слезами:).

Добредаем до корабля Конститьюшен, который был построен в 1797 году. Самый старый корабль в мире, который находится на плаву.

Он до сих пор находится на балансе военно-морского флота США. И там есть команда и все на полном серьезе. Интересно, как он со своими пушками будет смотреться близ берегов Ирака.




Скучаем по нашему Веселому Дракону. Не все скучают, но зато некоторые очень сильно.

После обелиска, знаменующего битву между англичанами и колонистами, где колонисты на самом деле-то потерпели поражение, но с этого вся свобода и началась, пошли в район Гарвард. Я почему-то, наивная душа, думала, что раз район называется Гарвард, то именно здесь находится одноименный университет.

Но оказалось, что Университет Гарвардский находится в районе под именем Кембридж. Да, хороший вопрос для викторины: «В каком районе находится Гарвардский университет?»
Гарвард, Кембридж, Оксфорд, Даунтаун.
Марго: «А почему Максим не учится в Гарварде?»
«Понимаешь, у американцев другая философская школа»
Перегрелись и устали. Прямо состояние нестабильное, еще и есть очень хочется и спать.
Нашли ресторан. Дебора очень рада нас была обслужить и первым делом предлагает колу. Я, честное слово, не понимаю, кто ее еще пьет и почему.

В кафе играет музыка, которую мы с Ленкой слушали в начале 90-х. Там же и шоу маст гоу он. Нет, реально просто все песни, что мы слушали, звучали в кафе. И самое самое – Роксет. Мы его обожали. Просто ностальгия какая-то. А муж мой все время в телефоне. Я не знаю, что он там делает, но в телефоне и все тут. Ему там интересней, чем со мной. Что же его можно понять. Я не представляю из себя ничего интересного. Унылая старушенция без гормонов, отвечающих за остроту восприятия:).
Как же здорово было во времена, когда не было никакого интернета, и ведь даже в гостиницах не было никакого интернета и был полный отрыв от реальности. И все сведения были только в ЛОнели, больше было их взять не откуда. Прекрасные были времена, я скучаю по ним.
Сережа спрашивает: «Рыба вкусная?»
«Ну, а что с ней будет-то? Особенно если ее залить сладким соусом»
Марго, поедая картошку фри и нагетсы: «ОХ, какие же у нас будут после поездки наливные попки. У матери, конечно, поменьше, но тоже будет чем похвастаться перед подружками»
На прощанье Маргарите подарили еще и мороженное.
«Хорошо поели»
Я: «Да, хорошо. И изжога хорошая. Ненавижу, когда у меня изжога за мой счет»
Сережа: «Мне нравится в Бостоне. И жалко, что жизнь прошла и уже нигде нельзя пожить, попробовать»
«А я ведь предлагала же поездить, пожить, когда еще и жизнь не прошла, но ты ведь не хотел, ты ведь хотел на север.»
«Да, но мы ведь с тобой совсем другие люди. Мы бы все равно не смогли.»
«Видимо, да. Будем этим успокаиваться. Но ты теперь будешь мне рассказывать про Бостон и про Гарвард. Это ведь было мечтой моей – побывать, пожить, попробовать.»
Каждая ветка в метро имеет поезда своего цвета. То есть по оранжевой ветке ходят оранжевые, по зеленой - зеленые поезда. На зеленой ветке еще и свои особенности. Всего два вагона и очень напоминает трамвай. Оказывается и правда, в какой-то момент маленький поезд выезжает на поверхность и становится обычным трамваем.
Когда трамвай продирается по подземным туннелям, это достаточно своеобразно. Мы сидим рядом с вагоновожатым и слушаем постоянные переговоры в динамике. И это очень сильно напоминает киношные переговоры в штаб квартире NASA. Опять как в кино.
Сережа: «Да, вообще тут надо Дум снимать. И мертвяков запускать и Милу Йовович с автоматом»
На зеленом метро-трамвае мы приехали в музей изобразительных искусств. Музей работает два дня в неделю аж до 10 вечера.
Музей очень приятный без особенных шедевров. Запах в залах очень классный. Напоминает лондонскую атмосферу. Но это же так и есть, мы же в Новой Англии.

К сожалению, получилось не резко. Хотя мы старались.


Картина напомнила нам как «Папа с Маргаритой наловили рыбы в Норвежском море»

Была такая история, когда Марго с папой вышли в Норвежское море и вернулись через полтора часа с огромным количеством рыбы, которую некуда было девать. А мы на машине, ехать до дома два дня, рыбы вагон. Но папа наш скремнился, все разделал, сложил в мешки для мусора. Вечером пришлось останавливаться в дорогой гостинице, где была морозилка, чтобы всю рыбу заморозить. А еще там была плита, и мы частично ее пожарили. Короче, картина об этом.

Современное искусство

«Марго сбегай туда и обратно."
"Не могу, ноги устали."
"Ну, как устали, мы с папой идем, а ты устала.»
Марго: «Да, вот так, Стареем, стареем.» Помните Громазеку из «Тайна третьей планеты»?
Сережа: «Так, я понял! Максим должен учиться в Гарварде»
«Даже если отбросить иную философскую школу, то я думаю, что это будет оооооочень дорого.»
«Ничего, разберемся как-нибудь и со школой, и со всем остальным.»
Погуляли по богатым кварталам в зарослях гортензии и отправляемся в Гарвард уже настоящий, который расположен в том самом Кембридже.
В метро Марго стало плохо, перегрелась. Даже чернокожий человек, увидев ее состояние, уступил место. Первым делом наверху покупаем воды и обливаем ее, это всегда приводит в чувство.
Гарвардский университет


Я все понимаю, что каникулы, что лето, но как же хорошо



Гарвардский кот

Немного погуляв по дорожкам Гарварда я спрашиваю:
«Ну, что все понятно с этим Гарвардом? Насладились? Можно идти домой?»
Одна из фраз нашей поездки «Да, все понятно уже с … (чем-то там)»
В определенном возрастном диапазоне становится все понятно, особенно когда уже многое посмотрел и понял, часто возникает ощущение, что это уже видел, смотрел, читал, чувствовал и т.д. Ну и возрастной снобизм тоже присутствует - да видали мы уже эти ваши Гарварды:)))).
Ноги почему-то устают. Ты еще очень много хочешь головой, но ноги создают впечатление двух огромных раздутых мешков с грузом, которые еле передвигаешь в пространстве. По шагомеру мы находили сегодня 29000 шагов.
Садимся в поезд красного цвета и двигаем домой по красной ветке.
Купили суши в магазине, ничего подобного нашим. Никакой Калифорнии. Совсем другой вид и вкус, хоть я и не ела.
Опять успели в бассейне искупать девочку. И опять смотрим про природу Северной Америки. Интересно про кондоров, которые чуть не вымерли из-за свинца, которого наелись, поэтому их стали выводить в неволе и именно поэтому они теперь все с номерами на крыльях. А я еще ругалась в прошлый раз, что кондоры все меченые. Оказывается, они мечены не просто так.

Люблю Америку. Хотя много мелких нюансов подбешивает. Вот конкретно подбешивает – эти ненастоящие цены, к которым потом добавляют таксы, эти постоянные чаевые, которые везде и на все, это засилие фастфуда и плохой еды? кондиционеры жутко бесят. Люди тоже подбешивают, когда не хотят нас понять. Именно в Америке часто возникает ситуация, что понимая, что мы иностранцы и не вполне разумеем, американцы не говорят помедленней, не повторяют, не делают понятней. Изображают недоумение, когда говоришь ты. То есть все время чувствуешь себя дураком при разговоре с американцами. Нигде в мире такого нет. И не понятно то ли это связано с их равнодушием или просто с национальной особенностью. Еще важно, что многие американцы, с которыми общаешься – это чернокожие, а они очень презрительно относятся к тебе. Прямо свысока. Но несмотря на все это - я очень люблю Америку, несмотря на все эти «подбешивает».
И Бостон теперь встал в ряд моих любимых городов. Я в принципе люблю большие города Америки - Нью-Йорк, Чикаго, Сиэтл, Вашингтон, а теперь еще и Бостон.
Видели "Юристов Бостона"? - спрашивает нас Максим. Этот сериал мы когда-то смотрели все вместе.
Продолжение следует - Аппалачи