Спрашиваю у супруга, чего не говоришь ничего по поводу моей писанины? Не то уже, да?
Да, нет, говорит, все хорошо. Просто и поездка получилась такая ровная и стрессов никаких особенных не было (со стрессами это он загнул - будут стрессы еще какие:)). И мы сами изменились. Как-то теперь все иначе.
Ну, а я о чем говорю? Тоже самое говорю! Все стало по-другому. И, наверное, нельзя сказать, что хуже. Просто по-другому. И вот это "по-другому" не мотивирует меня продолжать.
Но пока продолжу.
Национальный парк Банф ждет Улиткиных, ну, или не ждет


Выехали из кемпинга в 8. Обычно у нас проблемы по утрам. Я знаю план и знаю, что за этим всем стоит. Или хуже того – я не знаю, что нас ждет впереди и беспокоюсь. Остальные же члены нашей ячейки общества не переживают и спокойно пьют кофе, завтракают, собираются и т.д. Много было утренних битв по этому поводу. И с возрастом же что приобретаешь? Нет, не мудрость. Пофигизм приобретаешь. Мне одной что ли все это нужно? И поэтому я совершенно спокойна. Мы никуда не торопимся.
Выехали, короче, в восемь. Чего так рано? Спрашивают меня сограждане.
На отвилке на Moraine lake уже написано, что мест на парковке нет. На парковке у озера St. Louise мы заняли последние места. Сережа несколько озадачен: «Как бы рано ты не встал, тебя ждет автобус с китайцами». Я ожидала нечто подобное, но, честно говоря, не настолько.
Выходим смотреть на всемирно известное озеро. Ну, чего, красиво, конечно же. Но народу! И вот этот звук сдающего назад большого туристического автобуса – и-и-и-и – он не замолкает ни на секунду.

По озеру на лодочках красных рассекают

И неожиданно вдруг отель на берегу. Я не знала, что здесь отель. Я думала такое дикое озеро в окружении гор и благолепие. Ведь даже над Гранд каньоном не высится ничего.

Нет, я действительно совсем не ожидала попасть в такую вакханалию. Если бы мы такого хотели, то поехали бы в Китай, но в Канаде неожиданно. Она продолжает нас удивлять, вы заметили? А то я так снобистки – да я все знаю уже, да все понимаю, да Канада ваша, что Россия – елки, горы. Так нет же. Удивляет.


Надо идти в трекинг, но куда? Долго не могли решить, и я злюсь, потому что решать я должна сама. Вариантов масса, но куда все-таки? Не хотелось толкаться на тропе. Хотелось куда-то от людей. А отъехать отсюда мы уже не можем, потеряем парковку.

Решили идти на вершину. Ну, то есть я решила. Пошли. Так как тропа поднимается по склону вдоль основной долины, то мы на протяжении почти всего нашего путешествия слышали шум трассы и поездов. И вот эти сдающие задним ходом автобусы они просто выводят меня из себя. Одно дело, когда такое происходит в Чичен-Ице. Другое дело в национальном парке Банф. Понимаю, что ошиблась с выбором парка для посещения. Но мне ведь хотелось попасть именно на эти озера. Мне казалось, что Банф – это жемчужина канадских парков. Ну, так и есть жемчужина, поэтому сюда едут все.
Буреломчик местами

Много макросъемки, которую никто никогда не разберет

На нашей тропе редкие встречные, потому что мы выбрали трудный маршрут. Ну, то есть я выбрала. Никак не могу привыкнуть к мысли, что мы уже не те молодые и удалые. Что подвиги, это прекрасно, но как-то надо с этого амплуа уходить в какое-то другое. Но так грустно от этого, ведь в душе хочется и дальше покорять и делать вид, что все ни по чем.
Погодка портится

На тропе все приветствуют друг друга, улыбаются. Чтобы пройти мимо просто так, нет такого. Один мужчина радостно:
«Хай диа»
«Что-что? Он назвал меня оленем? Надо и мне так поприветствовать кого-то»
Сережа вдруг: «Ой, я забыл куртку!»
«Не волнуйся, я взяла»
Выше лесной зоны начались луга с очень красивыми цветами.



Погода не была сегодня к нам благосклонна. Я достаточно утеплила себя и ребенка. Но когда пошел дождь стало понятно, что путь наш осложнился. Сели под раскидистую елку, чтобы перекусить, подумать, не мокнуть и согреться хоть чуть-чуть.
«Ой, я забыл осмо»
«Ну, вот за это я не отвечаю»

Куртка Марго начала промокать, поэтому дальнейшие решения надо принимать основываясь на данный факт. Пока мы продолжаем путь вверх.

А мимо нас пробегают ребята в шортиках – температура плюс 5 в лучшем случае. Но правда оказалась еще хуже, потому что было ниже плюс пяти. Об этом мы узнали, когда дождь перешел в снег.
Все вокруг затянуло, валит снег. Мы продолжаем подниматься. Мы же упоротые. Интересно, что в тумане шум трассы усилился, как будто она совсем рядом тут под боком, хотя мы уже на значительную высоту поднялись.
Во мне борются внутри два чувства. Я пытаюсь выйти из образа героя, в котором превышаю свои возможности. Плюс у нас ребенок в мокрой куртке – напоминаю я себе. Она уже мокрая и скоро замерзнет. А еще и ничего не видно вокруг, один снег. Но блин, мы полдня сюда тащились, как же так. Всегда сложно повернуть назад.
Стоим под снегом и не можем принять окончательное решение. Потому что обидно и мы три года готовились и русские не сдаются и прочая белиберда.

Никого уже не осталось. Все ребята в шортиках повернули назад. Ну, а у нас-то всего ли замерзший мокрый ребенок, поэтому мы стоим и чего-то ждем.
Но наступил момент, когда ждать уже больше нечего. Надо спускаться. И мы понуро поплелись вниз. Спустились на 100 метров и увидели бодро чешущих двоих, понятное дело в шортах. Они так лихо и без сомнений были нацелены на вершину, как будто знали прогноз погоды, который им говорил, что через пять минут все закончится.
Мы остановились в нерешительности. Как же так – они значит пойдут, а мы значит повернем назад. Нет, русские не сдаются. Герой опять выиграл в схватке с благоразумностью. Мы поворачиваем.
Слабоумие – отвага, так про это говорят?

Маргарита уже определенно устала, а нас ждет километровый подъем на вершину под снегом. Высота постепенно дает знать, и чем выше, тем медленнее и медленнее мы идем. Поэтому по маленьким шажочкам, считаем шаги, шутки прибаутки, рассказы историй. Через некоторое время снег прекратился и начало растаскивать.
Я: «Сережа беги, пока видимость есть, мы как-нибудь дотелепаемся»
Он хмуро сказал, что без нас никуда не побежит.




Пока дошли до вершины окончательно распогодилось, но температура осталась около нуля. Поэтому после остановки начали мерзнуть. Пришлось отдать свою кофту Маргарите, потому что она промокла окончательно.



Перекусывали и наблюдали как бурундуки таскают наши крошки в свои норки.

Отступающий ледник

Лавинные шлейфы

Озеро St Louse сверху


Спуск прошел веселее.




Когда вернулись на парковку, автобусы продолжали сдавать задом. И-и-и-и…
Особенно не переводя дух поехали на Moraine Lake. Здесь было счастье, потому что народу уже мало, а вокруг озера уже совсем никого. Но и тут отель. Еще в 19м веке приезжали на поездах по железной дороге, чтобы отдохнуть и полюбоваться видом голубых озер.
Примерно тоже самое у нас можно наблюдать на Алтае. Но все-таки не тоже самое. Здесь цвет более насыщен и горное обрамление кажется идеально выстроенным. В этих видах чувствуется баланс и гармония.
Люди людьми, но красоту никто не отменял. Не зря сюда все едут - очень и очень красиво. Можно сказать - идеально.


Маргарита на нас обиделась. Что-то мы ей не так сказали. Для нее это настолько нехарактерно, что стало понятно, что девочку мы окончательно ухайдокали.

Это было скандальное фото. Как раз пример того, что за радостными лицами может скрывать много всего разного. Марго обижается - психует, мы злимся - психуем, все устали психуют. Вот результат.


Все помирились и уже не психуют.

В сувенирном магазине я увидела буклет про бабочек и гусениц.
«Сережа, мы должны это взять!»
Маргарита не верила своему счастью. Этот буклет заполонил все пространство вокруг на несколько дней.
Только вернулись в наш унылый кемпинг и пошел дождь.
«Ну, и чем бы нам сейчас помог костер? В дождь он не поможет» Это я ищу положительные моменты, заметили?
Ели в машине. Напротив нас люди тоже сидели и ели в машине.
А по кемпингу в течении часа бегал бегун в шортах под дождем. Температура +37 (+2,7 С). Днем достигала +45 (+7,2 С).
Первое, что мы увидели утром - это бегун в шортах. Он наматывал круги по кемпингу.
Еле еле подняли Марго. Ничего не помогало и обычно достаточно послушная девочка наотрез отказывалась двигаться. Пришлось пригрозить, что больше никуда не возьмем ее с собой. В принципе она готова была уже отказаться от дальнейших поездок с этими безумными, и что-то вяло про это шептала. Еще года три и она пошлет нас подальше.
Угрозы сделали свое дело, и она поднялась, но ничего не поела. Я переживаю, но надеюсь, что это она просто устала.
37 градусов температура окружающей действительности. Напомню +2,5. Это машина нам так показывает, ведь она американская. Уже после мы узнали, что это означает.
Хотя мы не знаем сколько градусов, но надеваем на себя пуховки, шапки, перчатки.
Поехали в сторону Icefield на север парка Банф.
На улице очень холодно, хотя солнце пригревает чуть-чуть.
Марго привлекла пена, которая взбивается прибрежной волной озера. Сережа нам рассказал, что это какая-то биопена. Раньше я думала, что она от волнения образуется, то есть механическим способом. Но он сказал, что здесь играет роль какой-то биопланктон.

Icefield дорога

Ледниковое поле Columbia Icefield покрыто ледниками, которые вываливаются в долины и дают начало рекам, впадающие в три океана – Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый. Глобальный такой водораздел.
Показаны границы распространения ледника, который активно деградирует. В начале 20-го века он перекрывал всю долину, сейчас мы стоим на месте 2006го года что ли.

А это в 1992м

Все скалы истерзаны ледником. Это ледниковая штриховка

Плакинг - серповидные ямки

Этот процесс я все время забываю

Это чтобы показать размах наблюдения за природой в национальных парках. Здесь, кстати, не так много народу как на озерах. Вот эту всю долину перекрывал ледник в начале прошлого века.

На ледник можно подняться пешком, кроме того наверх возят специальными машинами-автобусами. Автобусы выезжают прямо на ледник



Ледник Саскачеван. Отсюда берет начало река, по которой плавали герои нашей любимой семейной книжки.
На трекинге Марго вдруг вырвалась вперед и заявила, что она пойдет сама и подождет нас наверху. Ну, хорошо.

А вот товарищ из Германии сам предложил нас сфотографировать. Был страшно доволен этим фактом. Улыбался нам многократно, благодарил и выражал приязнь.


Сверху Марго тоже захотела идти сама, мы спокойно разрешили. Она побежала вниз, мы с ней договорились, что она будет ждать нас на парковке. Буквально минут через пять после ее ухода я вдруг вспомнила рассказ про то, как семья отдыхала в национальном парке и там у них пропала маленькая девочка, которую потом так не нашли. И я как вспомнила этот рассказ, так ноги мои понесли меня сами собой. Нагнала где-то на середине пути. «Ох, мама, ты так быстро ходишь»
«Ну, знаешь, я что-то так за тебя начала волноваться, что пришлось побежать»
На парковке Маргарита с другим мальчиком оккупировали туалет. Постепенно скапливается очередь. Иностранные родители мальчика невозмутимы и как будто так и надо. Я же поторапливаю Марго. Этим мы с ними сильно отличаемся.
Обедать решили на месте, которое нашли на карте. Я думала, что там будет указатель picnic area, куда же без него. Указателя на самом деле не было. Сережа сам туда свернул по наитию. Двойку мы им поставили за указатели.
Место красивое на берегу реки. Вышло солнце и стало очень тепло. Даже разделись до маек. Вот здесь бы лучше был наш кемпинг, а не в нашей яме с поездами и дорогой.
Маргарита чуть-чуть поела. Мы рады, что она хоть что-то ест.
«Марго еды еще долго не будет»
«Да-да, я знаю, я пойду ловить бабочек»

Я предполагаю, что если бы был указатель, то на парковке было бы много народу, а так – никого. Решили поднять оценку до четырех.
Указатели на машинах у них красивые

Маргарита начала буянить в машине.
«Что-то ты разошлась»
«Ну, так радуйся, что я разошлась»
Я подумала, что действительно, утром была такая смирная, что переживали. А теперь явно восстановилась. Так что радуемся.
Указатель на водопад.
Пошли, но не понятно стоит ли или не стоит. Навстречу люди идут не такие уж довольные.
Но оказалось, что стоит. Вода из реки вдруг резко попадает в каньон, в котором человеку уже не выжить. Маргарита все обыгрывала варианты, куда же зацепиться, чтобы выжить.


Возвращаемся обратно, навстречу идут мужчина с женщиной и видно, что они думают идти или не идти им дальше. Прямо как мы.
«Давайте активно улыбаться, чтобы они поняли, что там интересно»
Но это не помогло, ребята все равно развернулись.
Ну, и так как время всего пять, то стали думать, куда еще отправиться. А мы хотя и устали, но ведь всего лишь пять, поэтому решили еще сбегать к озеру. А то ведь еще полдня впереди.
«Всего 3,5 кем в одну сторону» - объявляю я участникам забега.
«О, сказала Маргарита, 7 км – как вокруг озера на Лофотенах.» Иногда она меня кладет на лопатки. Какие-то вещи, никак не откладываются в прелестной головке, тогда как другие намертво.
Маршрут оказался легкий, но очень грязный. Все кроссовки по уши в грязи.
Мы идем по тропе в одиночестве, вечереет. Очень страшно, если честно. Отовсюду стали мерещиться медведи и маньки и зомби. Но потом мы встретили людей, которые шли нам на встречу.
«Марго, а ты заметила, что лес сразу перестал быть жутким?»

Девочка решилась пройти по бревну.
Я предположила, что она скорее всего упадет в воду. Сережа тоже это предположил. Ну, то есть это было очевидно, что она упадет в воду. У Маргариты же всегда на все свое мнение и она возразила, что нет, мама, нет, папа, она не сделает этого.

В воду она упала и намочила ноги. Я вспомнила, как мы в Англии сушили ее кроссовки, когда она зашла в них в море, примерно три недели и никак не могли высушить.
Когда папа выжимал ей носки, она поинтересовалась:
«А Максим падал в воду?»
Сережа: «Нет, Максим никогда не падал в воду. Он всегда слушался папу и маму и все у него хорошо и скоро вот в Гарварде будет учиться»

Дорога Icefield
Сегодня вечером в кемпинге с нами суетливые китайцы. Они громко стучат, забивая колышки палатки, куда-то постоянно ходят, непрерывно говорят, спорят.
Подходят к нам – туда-сюда, мы вас хотим спросить – мы завтра должны на это место переселиться, можем ли мы сделать это утром перед тем, как уйдем на маршрут?
Да-да, конечно, сказали мы.
Китайцы решили, что мы американцы, так как машина у нас с американскими номерами. Конечно, и акцент у нас американский. Это же понятно.
Сами они местные, но раньше жили на границе с Россией. А у одной из китаянок в парнях канадец.
Очередной грустный вечер без костра. Хочется уже завершить это. Хотя мы счастливы, что нет дождя и играем в зомби в кромешной темноте.
Наши соседи напротив уезжают рано утром в 7 и приезжают поздно в 22. Я обращаю внимание на этот факт.
«Ну, так они, наверное, молодые. Мы тоже так делали»
«Да, но у них двое детей подростков»
«Это не их дети. Они просто их взяли с собой!»
Маргарита увидела в небе звезду. Готовимся к холодной ночи. Но хотя бы спальники у нас пуховые. Все, нас уже не обмануть, пуховые всегда! Поэтому ночью не мерзнем. Слушаем поезда и дорогу в тепле.
А еще сегодня я что-то нажала и в мапс.ми исчезли все метки, которые я ставила дома.
Продолжение следует - обратно в Штаты