?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Грамотеяность

Вот эти правила русского языка мне кажутся несколько надуманными.
Я никогда не понимала (еще в школе над этим думала), почему мы не обладаем врожденной грамотностью?
Есть, конечно, такие, но их так мало, что принимать в расчет не стоит.

Я вот знала все правила русской грамматики и как-то написала сочинение в 11 классе на 5/2. Два, естественно, за грамотность.

Очень многие люди, если не сказать большинство, пишут либо с ошибками, либо прилагают огромные усилия, чтобы их не совершать.

Почему эти правила писания не являются естественными. Такими, чтобы мы просто писали и изъяснялись, не напрягаясь при этом невероятно.
А ведь еще по грамотности часто судят о человеке, поэтому опять же паришься - а вдруг ошибку совершишь?

Я вот с экрана не вижу ошибок совсем. Вот не вижу и все. Когда писала диссертацию, я потратила невероятное количество амазонского леса только для того, чтобы распечатывать кипы и проверять ошибки. При этом 100% грамотности опять же достичь не получается.

А еще один раз написала вечером записку Сережиной маме. Утром она ушла на работу, а я перечла записку, и что-то мне показалось в ней не так. Прочла и забыла. Но проснулась в ужасе в поту следующей ночью. Я поняла в каком слове ошиблась и полночи не могла потом уснуть: "А что она обо мне теперь подумает?"

Почему если это наш родной язык, впитанный с молоком матери, нельзя, чтобы мы просто правильно писали? И без 10 классов ежедневного русского, которые ничего в этом деле не меняют?

Tags:

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
inkakris
Dec. 1st, 2010 08:33 am (UTC)
Потому что русский язык сложный. Потому что реформ языка давно не было и мы пишем не так, как говорим.
Потому что так, как мы учим правила в школе, почти невозможно научиться писать грамотно.
Я пока не подобрала методику, которая бы мне совсем-совсем нравилась, но постепенно ищу.
Будут новости - скажу.
inkakris
Dec. 1st, 2010 08:34 am (UTC)
Уточнение - мне самой методика не нужна, ибо мне повезло, и я усвоила грамоту из книг. Но и книги сейчас не те, и визуалы не все...
2_travellers
Dec. 1st, 2010 08:38 am (UTC)
все так, но хочется же быть грамотной:(
che_k
Dec. 1st, 2010 11:42 am (UTC)
у меня бабуля 50 лет проработала корректором, всю жизнь имела дело с правилами русского. А я никогда правила русского не учила, единственные ошибки - в основном с запятыми, все это решается на уровне интуиции. Хотя я уверена, что если очень-очень много читать, то и письменная и устная грамотность будет оттачиваться, потому что должно оттачиваться именно интуитивное воспритие языка.
2_travellers
Dec. 1st, 2010 12:00 pm (UTC)
вот и я говорю об интуитивном. Но это дано далеко не всем. И если много читать, то тоже не помогает. Точно говорю:). А должно быть по идее - как слышится, так и пишется. Разве не так?
che_k
Dec. 1st, 2010 01:41 pm (UTC)
говорят, есть даже такой "ген грамотности", не знаю так это или нет. Есть еще дислексия. Насчет пишется-слышится - да, должно быть, но мы не одни) К примеру, французский в плане орфографии тоже "прекрасен", взять слово beaucoup (много) - оно читается как "боку", причем тут "р" на конце?))
2_travellers
Dec. 1st, 2010 02:28 pm (UTC)
да, думаю есть такой ген. Иначе почему одни грамотны несмотря ни на что, а другие, как не стараются никак
2_travellers
Dec. 1st, 2010 08:34 pm (UTC)
да, французам тоже не повезло. Да, и во всех языках так, что ни говори.
kanister
Dec. 1st, 2010 12:25 pm (UTC)
мой брат читал запоем с раннего детства, его без книги представить себе невозможно было. сочинения писал такие, что читали всем классам. за грамотность всегда было при этом два - он в слове из трех букв делал четыре ошибки. когда решил поступать на философский факультет, пошел на какие-то спецкурсы, где его за три месяца что ли научили писать без ошибок (почти) - вначале в диктанте сделал типа 72 ошибки, в конце 5. так что всему надо уметь учить, я так думаю, а многочтение далеко не всем помогает приобрести интуитивную грамотность. я вот именно интуитивно грамотна, правил не знаю, но пишу правильно и ошибки вижу "чутьем". а вот ударения не умею правильно ставить, надо мной вся семья потешается :)
2_travellers
Dec. 1st, 2010 12:56 pm (UTC)
я тоже хочу интуитивно. Либо за 3 месяца без ошибок:). Но уже поздно, видимо.
kanister
Dec. 1st, 2010 02:32 pm (UTC)
не,, думаю не поздно, просто захочется тебе время сейчас на это тратить? найдешь ты это самое время? вот в этом сомневаюсь. а научить можно :) наверное :)
tanatriel
Dec. 1st, 2010 08:02 pm (UTC)
Никогда не понимала таких проблем. Даже сейчас, в эпоху тотальной безграмотности (даже в печатных изданиях!), продолжаю писать почти без ошибок. Ну, иногда могу случайно мимо клавиши промазать. Некоторые газеты не покупаю, поскольку отсутствие корректора в их штате режет глаз. А правил как не знала, так и не знаю. Наверное, тут или запойное чтение сказалось, или тот самый "ген грамотности".

Русский язык сложный, что поделать. Не, ну можно "как слышыца, так и пишыца", но сколько людей и говорить грамотно толком не умеют! Я уж молчу про акценты. На дороге тоже вот правил понапридумывали, каких-то ограничений дурацких. Но зачем-то они нужны. Да и не так уж запредельны правила русского языка. До китайского-японского далеко.

Сложный язык на самом деле не такая плохая вещь. Он заставляет учиться, дисциплинирует, воспитывает. Мы ж не задаемся вопросом, почему знание математики от рождения не дается. Ну хотя бы простейший счет на десять пальцев. Казалось бы, что там учить? А сколько дети его осваивают!

Посидела, подумала еще - кто-то пишет грамотно, кто-то танцует как бог, кто-то рисует гениально. А другому не дано. И что?
2_travellers
Dec. 1st, 2010 08:32 pm (UTC)
с одной стороны верно, но вот без танцев и рисования прожить можно, а писать мы все пишем, поэтому и надо уметь обязательно. А вот с математикой у меня никогда не было никаких совершенно проблем. Она лилась из меня, как будто я знала все это с детства. Мне раз объясни, и я уже пулей все решала. Ни одной четверки не было. А вот с русским проблемы были всегда. Так что я математик, но писать-то все равно надо всем, даже если я и танцую неплохо:)
plohayadevochka
Dec. 6th, 2010 08:49 am (UTC)
У меня эта самая врожденная грамотность. Читать научилась в 3 года, в детстве и юности обожала читать. Даже не зная еще каких-то правил, в 1-2 классе многие сложные слова писала без ошибок. Сейчас времени читать уже несколько лет нет. Чувствую, что потихоньку иногда начинаю задумываться, изредка ловить себя на ошибках. Ошибки у других уже не режут глаз, как раньше.
Вообще, понятие "врожденная грамотность" - не совсем правильное. Все-таки она скорей приобретенная, а не врожденная. Если 1000 раз прочитать какое-то слово, оно отпечатывается в подсознании, и у тебя даже не возникает мысли, что это слово может писаться иначе. Думаю, в детском возрасте это особенно актуально.
2_travellers
Dec. 6th, 2010 09:14 am (UTC)
те, у кого врожденная грамотность, считают, что это у них от чтения:). Я как человек многочитающий, где-то даже очень многочитающий, могу с уверенностью сказать, нет - от чтения грамотность не улучшается. Пример с моей подругой - я училась хорошо, вот только с русским были проблемы - эти коварные ошибки всегда вылезали откуда-то. А рядом сидела моя подруга, которая обладала как раз врожденной грамотностью, не читая книг. Она нюхом чуяла, как и где надо писать.
( 15 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com