?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что правит миром?

Вчера у нас произошла интересная история.

Максим пробовал поступать в одну московскую школу, сдал тесты, экзмены, написал эссе. И вот последнее испытание - собеседование с коллективом школы.

Дальше по рассказам Сережи.
Макс побыл там некоторое время, потом вылетает весь в слезах.
Приглашают его. Говорят, что интересный мальчик, что берут в школу. Что он им бросил вызов, а они его приняли.

После Максим рассказал, что произошло.
Беседовали типа о жизни. Что ты думаешь об этом? А что об этом?
Максим у меня революционер по натуре - это я уже писала.
И вот вышли на - что же правит миром в этом мире.

Максим стал утверждать, что деньги все решают.
А они, естественно, встали на позицию, что главное духовный мир и прочее.

"Мама, все это просто слова, ведь на самом деле, решают все деньги."

Я согласна с ним, несмотря на то, что мы говорим и считаем по-другому, но в итоге и в результате  - все решают деньги.

Это-то он и пытался доказать.

А они провели над ним такой эксперимент. Попросили залезть под парту, а они ему за это заплатят.
"И что я должен был сделать? Я полез" Но деньги не взял.

В школу нас берут. Но вот осадочек какой-то неприятный.
Мы многое сказали Максиму, что не надо было доводить до этого. Надо было быть дипломатом и уйти от провокаций. И где-то даже надо соврать и притвориться.

Но сколько бы мы не говорили, мне кажется, что товарищи учителя все-таки не должны были так поступать с ребенком.

А он хоть и Че Гевара, но все-таки еще совсем ребенок.

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
kanister
Jun. 3rd, 2011 06:23 am (UTC)
нда. осадочек в самом деле изрядный. странно как-то. а вот кстати бывают такие дети, которые взрослых заводят как-то. я сама таким образом действовала на мою класс рук, как красная тряпка на быка, она вообще разум теряла. взрослые тогда начинают себя вести с ребенком, как с взрослым. забывают. что не нужно провоцировать или отвечать по полной. а макс был прав, он просто очень честный наверное и не любит вот этого красивого вранья и притворства.
kanister
Jun. 3rd, 2011 06:26 am (UTC)
а что за школа-то?
2_travellers
Jun. 3rd, 2011 06:45 am (UTC)
не хочу как-то офишировать. Может там еще учиться будем:)
А так - он как красная тряпка. Такой прямолинейный. Я понимаю, что взрослым с ним трудно. И ситуацию, он, конечно, спровоцировал. Но не знаю. Кому-то же пришло в голову проверить его слова. Нельзя как-то было просто покачать головой? Зачем как-то, уж, слишком?
(no subject) - kanister - Jun. 3rd, 2011 06:50 am (UTC) - Expand
nastika
Jun. 3rd, 2011 06:31 am (UTC)
Ничего себе эксперименты! :(
Но Максим все равно молодец. А вы с учителями не говорили потом? Может, есть смысл какой-то в этой провокации?
2_travellers
Jun. 3rd, 2011 06:46 am (UTC)
не говорили, потому что сначал позвали, поговорили, а потом уже Макс рассказал. А так бы, конечно, все это обсудили, спросили бы, что это означало и зачем?
san_soul
Jun. 3rd, 2011 06:48 am (UTC)
а по-моему, отличный урок ребенку, который заставляет задуматься...
но и он и вы больше обращаете внимание сейчас на его и вашу реакцию, а не то чему учит ситуация...
"все, что происходит - происходит не со мной, а для меня"

если он уверен, что деньги правят миром, то должен быть готов к жесткости...оказалось - душа тоже имеет значение...именно это они ему пытались донести...

я бы отдала ребенка в эту школу...
2_travellers
Jun. 3rd, 2011 06:59 am (UTC)
Безусловно ситуация где-то для всех нас. я вот лично очень хочу, чтобы миром правила любовь и духовный мир, но как-то это не всегда получается.
И я не об этом сейчас.

Я про учителей. То что это огромный урок ребенку - это никто не спорит. К чему это приведет, посмотрим. И главное,. что будет интересна его позиция через несколько лет, через 20 лет.
Ведь это на всю жизнь ситуация.

А вот сейчас ему не доказать, что ему урок. Сликом прямолинеен.

И еще мне в какой-то степени нравится, что он отстаивает свои убеждения, хотя это и идет потом ему боком. Я бы просто побоялась в свое время, да, и сейчас тоже, что-то там отстаивать. А он другой, не боится. Но вот жить с этим трудно, конечно.

И мне кажется, что учителя все-таки поступили где-то немного жестоко, хотя опять же возможно для его роста, ему необходим этот урок.
(no subject) - san_soul - Jun. 3rd, 2011 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - san_soul - Jun. 3rd, 2011 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Jun. 3rd, 2011 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - san_soul - Jun. 3rd, 2011 07:28 am (UTC) - Expand
natovich
Jun. 3rd, 2011 07:33 am (UTC)
в жизни учителей нет, кроме людей, которых нам довелось полюбить - что вы хотите от никчёмных чаще всего в реальной жизни субъектов, самоназначивших себя учителями наших детей?

а деньги решают конечно далеко не всё:)
2_travellers
Jun. 3rd, 2011 08:06 am (UTC)
если брать что-то конкретное, то конечно, не решают. Любовь родителей к детям и наоборот. И многое другое. Но вот глобально - получается, что деньги все-таки правят миром. И, возможно, так и должно быть и так правильно, чтобы эволюция продолжалась.
А может мы должны это преодолеть, чтобы выйти на новый уровень понимания мира. И т.д. и т.п.

Все это большая философская тема, которая еще совсем неподвластна детским мозгам. Тем более таким прямолинейным и черезмерно правдивым.

А учителей мы сами все-таки где-то выбираем. Вот сейчас, например, выбираем. И в некотором замешательстве.
televizora_bous
Jun. 3rd, 2011 07:37 am (UTC)
Однозначно: так учителя действовать не должны!
2_travellers
Jun. 3rd, 2011 07:59 am (UTC)
не должны. но поступили. так что мы, скорее сын, должен вынести урок
kokki_lokki
Jun. 3rd, 2011 07:47 am (UTC)
Марин, эта ситуация может стать ценной ступенью в понимании жизни для Максима, ведь она ясно показывает, что хоть он и частично прав, и деньги действительно правят чаще, чем большинству хотелось бы, но стоит отделять поступки и решения, которые приносят и деньги, и удовлетворение от этих поступков/решений, и те, которые приносят только что-то одно - или деньги, или удовлетворение.. И ВЫБИРАТЬ. Отказ от данного предложения никак не соотносится с его убеждением, что деньги так сильно важны. Эта ситуация - только лишь ВОЗМОЖНОСТЬ выбора. Т.е. она не доказывает правоту ни одной из сторон!
Учителя поступили нестандартно..
2_travellers
Jun. 3rd, 2011 07:59 am (UTC)
о, как ты здорово написала.
Надо попытаться ему это донести. спасибо.
inkakris
Jun. 3rd, 2011 08:11 am (UTC)
ты знаешь, это хороший метод - доводить до абсурда, делать вид, что воспринимаешь буквально
не знаю, правда, насколько это применимо к подросткам, но я такие приемы не раз видела в действии
все имхо
2_travellers
Jun. 3rd, 2011 08:29 am (UTC)
знаешь, не понятно, был ли это прием, или кто-то сглупил один или все. нас же там не было и узнали мы потом и со слов Макса. кто его знает, что там произошло. он теперь переживает. и мне как-то надо ему помочь.
(no subject) - kanister - Jun. 3rd, 2011 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Jun. 3rd, 2011 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - kanister - Jun. 3rd, 2011 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - tochka_to - Jun. 3rd, 2011 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Jun. 4th, 2011 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_dyluk - Jul. 5th, 2011 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Jul. 5th, 2011 11:50 am (UTC) - Expand
shilchik
Jun. 4th, 2011 05:00 am (UTC)
Во-первых поздравляю Макса с поступлением, а во-вторых интересно в какой форме ему предложили залезть под парту? Просто у нас иногда со старшими, да и с Гришей возникают разговоры на эту тему, в разговоре частенько затрагивается тема "как все" и про деньги. Так вот на простой вопрос: А если тебе предложат миллион за то, что ты (дальше вариантов всякой гадости много), ты согласишься? На многие, даже достаточно невинные предложения дети, выпучив глаза, говорят "Нееет", тоже самое с как все (это в основном для Гриши, например все на тихом часе бесились), вопрос "А если все пойдут прыгать из окна, ты тоже пойдешь?" - "неееет". К своему удовольствию могу сказать, что дети не очень-то поддаются стадному чувству и от перспективы получить деньги готовы далеко не на все. В прошлом году Вовка добился, чтоб им открывали раздевалку на физ-ру. Смотрю у него по этому предмету вдруг одни двойки пошли, "За что?" - "Был без формы"- "Как без формы?" - "А нам раздевалку не открывают, все в туалете переодеваются, а я в туалете не буду" - "А, ну тогда ладно" - сказала я. Потом его вызвали к директору, там он сказал тоже самое, после этого раздевалку открывали:)) Все обошлось без родителей.
2_travellers
Jun. 4th, 2011 07:44 am (UTC)
нет, там был серьезный диспут. максим у нас очень прямолинейный и все хочет всем доказать. утрированный максималист, плюс переходный возраст, плюс правдолюб. вот и результат.
marina_alt
Jun. 9th, 2011 08:57 pm (UTC)
интересная история, да.
мне тоже интересно бы узнать, что за школа=)
для подростков это вполне себе метод, я считаю. тем более, что он теперь знает, что и в школе так вполне может быть. а то было бы обидно поступить. а потом уже узнать, что у них такие методы используются.
а деньги, конечно, вообще ничего не решают=)
2_travellers
Jun. 13th, 2011 07:42 am (UTC)
деньги решают слишком многое, но далеко-далеко не всегда, безусловно. Но вот ребенок у меня нынче в том возрасте, когда ему, что в лоб, что по лбу. Ничему, как мне кажется, его эта история не научила, не заставила задуматься. Он все при своем остался.
И все-таки решился там учиться. И больше о других школах слышать не желает. Он с самого начала туда и хотел. И вот его данная метода не отвратила.
Мы с Сережей до сих пор в недоумении. А ему хоть бы хны.
(no subject) - marina_alt - Jun. 13th, 2011 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Jun. 13th, 2011 11:07 am (UTC) - Expand
butter_walk
Jun. 12th, 2011 08:21 pm (UTC)
Злые какие учителя....
Максиму нужно было с ними поторговаться: за 100 рублей не полезу, а за 1000 полезу. Он бы доказал свою правоту на примере. Интересно было бы посмотреть как у них физиономии вытянулись бы.
2_travellers
Jun. 13th, 2011 07:34 am (UTC)
учителей не понимаю. Они видимо хотели преподать урок. Урок-то вот дали. А может так просто случайно получилось. История не ясная. Хотелось бы деталей.
Но вот ребенок явно остался при своем мнении. Для меня вывод такой, что ребенка может научить-образумить только какой-то авторитет для него. Иначе он все слушает в полуха или вообще не слушает. Семья - не авторитет. Должен быть какой-то учитель по жизни. Должен попасться какой-то сильный человек, за которым ребенок пойдет. Но тут тоже надо не переборщить.
(no subject) - butter_walk - Jun. 13th, 2011 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Jun. 14th, 2011 05:47 am (UTC) - Expand
slonysh
Sep. 28th, 2011 12:51 pm (UTC)
противодействовать цинизму
Лезть под стол на глазах у других (чтобы достать деньги или получить за это деньги) - унизительно. Испытание/провокация (сомнительное занятие для школы!) на предмет что тебе дороже - честь или деньги.(см. как Настасья Филипповна испытывает Рогожина, швырнув деньги в огонь - лезь!) Максим полез и таким образом подтвердил на деле свой тезис - деньги дороже.
Потом он был в смятении. Было неловко. Было стыдно. Что-то я сделал не так.
Учителя поступили неэтично, подвергнув мальчика-подростка такому испытанию перед не знакомыми ему взрослыми. Тут любой растеряется.

Не деньги правят миром. Хотя так нередко кажется. Для этого дети, помимо прочего, читают и обсуждают великие книги - чтобы учиться противостоять цинизму жизни. Дом и хорошие учителя этому учат.
2_travellers
Sep. 28th, 2011 07:45 pm (UTC)
Re: противодействовать цинизму
да, так и есть. Дом и хорошие учителя. Кстати, пошли мы в ту самую школу, куда нас взяли, как необычных людей.
( 39 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com