?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чему нас учат в школах

Вот в Москве у меня нет ни одного знакомого, кто бы голосовал за ЕР.
А вот в Кировске многие действительно проголосовали за них.
"А что, живем все лучше и лучше, постепенно движемся вперед"

Людям кажется, что если они могут купить машину в кредит и зарплата постепенно становится больше, это значит вся страна движется вперед.

Вы меня никогда не переубедите. Я считаю, что в школах нас учат не тому, и мы просто теряем там время. Вместо никому не нужных интегралов и склонений (проводила опрос недавно, никто из взрослых не вспомнил, что это такое), детей надо учить: как надо жить, как правильно делать выбор, как понимать, что твориться на улице, как прожить с человеком всю жизнь, как в конце концов зарабатывать деньги.

Мы абсолютно политически безграмотны.
Также мы безграмотны в семейных отношениях и во многом другом.
Дети заканчивают школу переполненные знаниями по многочисленным предметам и не знают потом элементарных вещей.

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
tanya_simonovva
Dec. 14th, 2011 05:22 am (UTC)
Марина, если в школе начнут этому учить, то получится общество свободных людей. А это крах существующей системы
2_travellers
Dec. 14th, 2011 05:51 am (UTC)
это точно. Никому это не выгодно
marina_alt
Dec. 14th, 2011 06:02 am (UTC)
Мариш, во-первых, одно другое не исключает совершенно.
Во-вторых, в хороших случаях, многому этому учит литература. Так было в моем случае, и так было со многими моими друзьями. Правильному пониманию политической ситуации учит история, а как зарабатывать деньги - экономика, еще сейчас в школе проходят.
Я помню, что такое склонения и немного про интегралы. А Еж помнит вообще все. Он просто не был отличником, как я, а просто учился для себя.
Вот он любит на эту тему поговорить - "а давайте не будем учить детей интегралам и склонениям"=)))). Надо вас свести поговорить=)
2_travellers
Dec. 14th, 2011 06:15 am (UTC)
да, ты права, что литература и история учат. Но для детей это не очевидно. Надо ставить это во главу угла. Учить не историю, а именно в нужном контексте. И экономику в школе учат неинтересно и опять же детям не понятно зачем.
Они все воспринимают, как еще один предмет, по которому надо будет делать ДЗ. Они (дети) совсем не могут понять к чему это все.
Сережка не помнит все, потому как в школе троечником был. Он просто все знает - и это, я думаю, гены.
А то, что ты знаешь про склонения, я не сомневалась. Мне кажется, что ты тоже все знаешь, и думаю, что это тоже гены:)
inkakris
Dec. 14th, 2011 07:49 pm (UTC)
не всех и не всему учит литература, увы(
и чему нас научила история?
давай выглянем на улицу и посмотрим правде в глаза
(no subject) - marina_alt - Dec. 14th, 2011 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - Dec. 14th, 2011 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marina_alt - Dec. 14th, 2011 08:06 pm (UTC) - Expand
lucas1972
Dec. 14th, 2011 06:50 am (UTC)
"произошла типичная подмена понятий" (с) Гоблин

необходимые и минимально возможные действия государства воспринимаются людьми глубинки как манна, как заслуги партии и вождя.

ЗЫ: я помню, что такое интеграл и склонение, но забыл, что такое производная. просто потому, что в течении десяти последних лет я не думал об этом, занимаясь совершенно другими делами. не было серьезного повода рассчитать площадь фигуры со сложно-изогнутой стороной, равно как не было повода использовать интеграл как операционную составляющую каких-либо формул.
не знаю, как сейчас, но в мое время интеграл изучали на первом курсе института, а не в школе (мое время - это 1980-1990 учебные года).
а вот что такое склонение я помню хорошо, равно как помню названия падежей, определяющие вопросы и, пожалуй, смогу объяснить зачем нужны склонения.

мы уже однажды дискутировали на тему "чему нужно учить в школе" и я в общих чертах помню вашу позицию. и позицию одной из ваших знакомых, которая показалась мне более радикальной, чем ваша)))) и я эти взгляды не разделяю ;)
2_travellers
Dec. 14th, 2011 07:08 am (UTC)
нет, я помню, что такое интеграл, но ни разу им не воспользовалась за все годы своего существования после школы, в том числе учась в университете, в том числе работая в науке. Если бы он мне стал вдруг нужен, я открываю соответствующую литературу, а в наше время интернет и нахожу, и разбираюсь, и начинаю пользоваться.

Недавно вот дискриминант понадобился (и не мне, кстати, а сыну моему опять же для школы). Я удивилась в очередной раз, что даже очень приблизительно не помню, из чего он состоит, хотя порешала с ним уравнений 1000 - не меньше. Зашли в интернет, все нашли, прочли, выяснили.

Я не про то, что он (интеграл и иже с ним) не нужен. Я про то, что не надо уделять ему столько времени.
Интегралы учили в старшей школе, я училась в те же годы.

Я практически ничего не помню из курса школьной математики, хотя закончила физмат. И когда мне это становится вдруг нужно я открываю... и дальше по списку. И тут мне говорят, что я дескать знаю, где искать и начинаю вспоминать. Это все не так. Я начинаю вспоминать с нуля. А мой муж, который ничего этого не учил в школе и не заканчивал физматов, делает ровно тоже самое, когда ему вдруг требуется какая-то формула. Открывает и ....

В школе надо учить думать! И в этом меня опять же уже никто не переубедит:).

Школа - это та же самая армия. Разве нет? Нет свободы выбора, делаешь, что прикажут, занимаешься этим целый день с перерывом на сон и т.д.
(no subject) - lucas1972 - Dec. 14th, 2011 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Dec. 14th, 2011 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - lucas1972 - Dec. 14th, 2011 09:51 am (UTC) - Expand
shilchik
Dec. 14th, 2011 07:01 am (UTC)
Вот про политически безграмотны - не в бровь, а в глаз:))
2_travellers
Dec. 14th, 2011 07:09 am (UTC)
ты что не будешь мне писать, что помнишь, что такое склонение:)?
Все оказывается помнят:)
(no subject) - shilchik - Dec. 14th, 2011 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Dec. 14th, 2011 09:16 am (UTC) - Expand
natovich
Dec. 14th, 2011 07:16 am (UTC)
казалось бы, причём здесь Единая Россия...:)
2_travellers
Dec. 14th, 2011 09:24 am (UTC)
И вообще, это, конечно, завуалированный наезд на кировчан. Но ведь они не виноваты. Они свято верят. Эх.
(no subject) - natovich - Dec. 14th, 2011 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Dec. 14th, 2011 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - natovich - Dec. 14th, 2011 12:22 pm (UTC) - Expand
kanister
Dec. 14th, 2011 09:30 am (UTC)
не буду про склонение и интегралы, тут уже много понаписали. и даже про политику не станем, потому что это капительно зависит от личности и воззрений учителя.... и не факт, что тот, кто понравится как учитель тебе, устроит всех родителей.
но я вот согласна на все сто, что да, безграмотны в семейной жизни - но, как этому научить в школе? дети тут же воспримут этот предмет как "еще один, по которому надо делать ДЗ", и вообще в любом случае перевесит своя собственная семья - это такой авторитет с которым не поспоришь.... а их будущая семья будет ДРУГАЯ - своя, и в ней они, вполне возможно, найдут свои грабли и будут именно что безграмотны - вне зависимоти от часов в школе. да, было бы здорово, если бы ЭТОМУ можно было научить, но тут только жизнь и опыт учат. а вот насчет "думать" - да, вот это было бы здорово научить.... но, опять же, читая комменты - вне зависимости от полученного образования, одни это умеют, а другие не очень (НЕТ, я вовсе не хочу сказать, что кто-то из участников дискуссии умеет это делать лучше других :) просто такая мысль пришла :). да, умение думать можно до известной степени натренировать, кстати, вполне с помощью тех же злосчастных интегралов :), но природное дарование ничто не заменит :) так что, может ты зря переживаешь, а?
2_travellers
Dec. 14th, 2011 09:40 am (UTC)
может быть, но школу все равно ненавижу:)

А вот про думать - в интегралах у меня проблем не было ни разу, а вот рассуждать и мыслить у меня не получается до сих пор.

И я только на 4-м курсе поняла суть географии, точнее на чем она зиждется. Мы должны поступать в универ уже с этим пониманием. А я только на 4-м курсе осознала.
И все, про школу больше буду. Никто меня не поддерживает:). Все считают, что все нормально. Эх.
(no subject) - kanister - Dec. 14th, 2011 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Dec. 14th, 2011 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Dec. 14th, 2011 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kanister - Dec. 14th, 2011 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Dec. 14th, 2011 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - kanister - Dec. 14th, 2011 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Dec. 14th, 2011 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - kanister - Dec. 14th, 2011 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Dec. 15th, 2011 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Dec. 14th, 2011 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - marina_alt - Dec. 14th, 2011 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - Dec. 14th, 2011 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Dec. 14th, 2011 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kanister - Dec. 14th, 2011 09:13 pm (UTC) - Expand
inkakris
Dec. 14th, 2011 07:50 pm (UTC)
с несколько другими акцентами - да, все так и есть
куча ненужного (правда, фиг заранее угадаешь, что имено из школьной программы НЕ пригодится) и абсолютный провал в некоторых областях
inkakris
Dec. 14th, 2011 07:56 pm (UTC)
и да, я считаю, что можно очень многому научить во взаимоотношениях и семейных в частности, если постараться
тем, кто несогласен, готова аргументированно ответить, но неизвестно когда, ибо сейчас занята очень плотно, а ответ требует времени..
(no subject) - inkakris - Dec. 14th, 2011 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Dec. 14th, 2011 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kanister - Dec. 14th, 2011 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2_travellers - Dec. 15th, 2011 05:19 am (UTC) - Expand
( 44 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com